Найти в Дзене
ТыжИсторик

Артур Хейли «Колеса». Конец месяца и года

Всеволод Л. У меня, рожденного в СССР сохранилось не так много привычек с тех времен, сами понимаете, приходилось подстраиваться под «генеральную линию партии» и с ненужным расставаться. Впрочем, осталось одно воспоминание из детства. Родители покупали свой первый телевизор, как сейчас помню «Горизонт 107», и внимательно смотрели на дату изготовления. На мой наивный вопрос, а какая разница, вкратце, не вдаваясь в подробности, объяснили, что выпущенные в начале месяца или квартала, всегда надежнее. Спустя много лет, когда был на практике на одном машиностроительном заводе убедился, как много брака идет именно в конце отчетного периода. Причин много. Главное, дать план любой ценой, а каким образом, уже неважно. Как много тогда доводилось слышать, а вот за бугром там все надежно, там культура производства совсем другая, на заоблачных высотах. Особенно когда речь заходит про наш многострадальный автопром. Не буду спорить. Недавно зашел разговор среди моих знакомых об автомобилях и тут я н

Всеволод Л.

У меня, рожденного в СССР сохранилось не так много привычек с тех времен, сами понимаете, приходилось подстраиваться под «генеральную линию партии» и с ненужным расставаться.

Вот такой первый телевизор "Горизонт-107" купили родители. Служил долго верой и правдой. Взято: Яндекс.Картинки
Вот такой первый телевизор "Горизонт-107" купили родители. Служил долго верой и правдой. Взято: Яндекс.Картинки

Впрочем, осталось одно воспоминание из детства. Родители покупали свой первый телевизор, как сейчас помню «Горизонт 107», и внимательно смотрели на дату изготовления. На мой наивный вопрос, а какая разница, вкратце, не вдаваясь в подробности, объяснили, что выпущенные в начале месяца или квартала, всегда надежнее. Спустя много лет, когда был на практике на одном машиностроительном заводе убедился, как много брака идет именно в конце отчетного периода. Причин много. Главное, дать план любой ценой, а каким образом, уже неважно.

Как много тогда доводилось слышать, а вот за бугром там все надежно, там культура производства совсем другая, на заоблачных высотах. Особенно когда речь заходит про наш многострадальный автопром. Не буду спорить.

Детройт, 1970-е годы, расцвет автопрома. Взято: Яндекс.Картинки
Детройт, 1970-е годы, расцвет автопрома. Взято: Яндекс.Картинки

Недавно зашел разговор среди моих знакомых об автомобилях и тут я не удержался и напомнил о романе писателя Арура Хейли «Колеса». Он отлично, так сказать, в производственном жанре, рассказал, как обстояли дела в Детройте, когда-то считавшимся сердцем американского автопрома.

Писатель Артур Хейли.
Писатель Артур Хейли.
«Почему Мэтт Залески любил среды, объяснить было просто. Два дня отделяют среду от понедельника и столько же от пятницы. А понедельники и пятницы на автомобильных заводах из-за прогулов – самые тяжелые для начальства дни. Каждый понедельник куда больше рабочих, чем в любой другой день, не является на работу; а за понедельником по числу прогульщиков следует пятница. Дело в том, что по четвергам обычно выдают жалованье, и многие рабочие предаются трехдневному запою или принимают наркотики, а в понедельник отсыпаются или приходят в себя.
Таким образом, по понедельникам и пятницам все проблемы отступают на второй план, кроме одной, самой главной: как обеспечить выпуск продукции, несмотря на критическую нехватку рабочих. Людей переставляют, точно пешки на шахматной доске. Некоторых перебрасывают с той работы, к которой они привыкли, на ту, которой они раньше никогда не выполняли. Рабочим, обычно завинчивающим гайки на колесах, могут поручить установку передних крыльев, дав перед этим лишь минимальные инструкции, а то и никаких. Даже рабочих без особой квалификации, например, занятых погрузкой машин или уборкой помещений, или взятых прямо из конторы по найму, могут направить туда, где образуется прорыв. И они иногда быстро осваиваются со своими временными обязанностями, а иногда целую смену пытаются приладить вверх тормашками шланг обогревателя или какую-нибудь другую деталь.
-4
Это, естественно, не может не сказаться на качестве. Поэтому большинство машин, выпущенных в понедельник и пятницу, собраны кое-как, с «запланированными» дефектами, и те, кто в курсе дела, избегают их, как гнилого мяса. Некоторые наиболее крупные оптовики, которым известно это обстоятельство и с которыми фирмы считаются ввиду объема их закупок, обычно требуют для наиболее уважаемых клиентов машины, собранные во вторник, среду или четверг, и сведущие покупатели обращаются именно к таким оптовикам, чтобы получить приличную машину. Сборка автомобилей для служащих компании и их друзей производится только в те же дни».
-5

Кто-то возразит, что с 1971 года, когда был опубликован этот роман, прошло много времени, и все там изменилось. Но факт остается фактом, это было. А моя привычка смотреть на дату изготовления осталась, хотя уже мало помогает. Такое ощущение, что все вещи делаются в самом конце года.

-6

На покупку корма для кошечки, которая сегодня оказала большую помощь https://yoomoney.ru/to/410018926235150

Заглядывайте в наш телеграмм-канал у нас познавательно и веселыые комментаторы.t.me/...rik