Volvo PV-51–PV-57 — это серия шведских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1936 по 1945 год. Они использовались в основном в качестве штабных машин в армии, а также выпускались в кузовах седан, пикап, фургон и кабриолет. Всего было выпущено около 6,9 тысяч таких машин.
- Период выпуска: 1936–1945 годы.
- Типы кузова: Седан, пикап, фургон, кабриолет.
- Назначение: В основном использовались как штабные автомобили в шведской армии.
- Количество выпущенных: 6,9 тысяч экземпляров.
- Основные технические характеристики:Колесная база: 2,9 м.
Снаряженная масса: 1,5 т.
Двигатель: 6-цилиндровый.
Начало истории про Степку и его боевых товарищей, начавших воевавать в 192-м мотострелковом батальоне, который входил в состав 192-й танковой бригады (с конца октября 1943 года - 39-й гвардейской танковой бригады), можно прочитать здесь.
Вот ссылка на следующую публикацию этого цикла:
Дымовая шашка закатилась под скамью. Салон автобуса стал быстро наполняться едким дымом. Степку стал душить кашель, заслезились глаза. Пришлось ему самому уже ощупью отодвигать щеколду, распахивать дверь и выскакивать на улицу. Из соседней подворотни доносились звуки перестрелки. Правая дверь кабины автобуса открылась, из неё выскочил полицейский с пистолетом в руке и побежал на звуки выстрелов.
Старший лейтенант сунул "люгер" за пазуху и заскочил обратно в автобусный салон. Хельгу, потерявшую сознание под скамьёй, пришлось тоже ощупью находить, подхватывать на руки и выносить на дорогу. После нескольких хлопков по щекам женщина пришла в себя и даже попыталась встать. В окнах соседних домов стали мелькать испуганные и любопытные лица местных жителей. Звуки выстрелов затихли. К автобусу спереди и сзади подъехали две полицейские машины. Из подворотни по улице быстрым шагом к Степке зашагал Марек, на ходу отряхивая своё пальто от извёстки. Теперь открылась и дверь автобусной кабины с водительской стороны. Шофёр выбрался наружу размазывая кровь у себя на лице. Двое из приехавших полицейской занялись оказанием первой помощи пострадавшему сослуживцу, а третий стал осматривать тело Шкафа.
Дымовая шашка тем временем почти прекратила извергать удушливый смрад. Старший лейтенант помог всё ещё дорожжащей женщине присесть на автобусную ступеньку, дал напиться воды из фляжки и произнёс несколько успокоительных слов:
- Всё уже закончилось, Хельга! Успокойтесь. Сейчас поедем к Паулю...
- Да, мне надо скорее к моему мальчику!
Степка теперь обратил внимание, каким образом был остановлен накренившийся передней частью немного вправо автобус. В середине мостовой заранее были вынуты два ряда брусчастки, получившаяся "яма" была немного углублена (вынутый песок был желтел прямо на проезжей части) и временно заменены широкой и толстой доской. Теперь эта доска и горка камней были сложены у тротуара. Кто-то перед тем, как автобус вырулил из-за поворота просто убрал доску с дороги, прикрывающую яму до поры. Правое переднее колесо автобуса въехало в ловушку и забуксовало .
Из-за поворота показался санитарный автобус. Марек и полицейский чин, вылезший из легковушки, обменялись рукопожатиями и несколькими короткими фразами. Пожилой сыщик подошёл к Хельге и тоже сказал ей несколько подбадривающих фраз. Старший лейтенант поинтересовался у участника перестрелки:
- Наши все живы?
- Все-все...
Марек подобрал валявшееся около автобуса кепи и, кивнув на головной убор, продолжил:
- Виктор с помощью командира полицейской группа уже заставил "Ушастого" дать показания на Герра и поехал с Юханом и двумя полицейскими его брать. А нападавших было всего шестеро, но после того, как Виктор подстрелил одного, а этот ушастый" вернулся от автобуса раненый, остальные предпочли почти сразу сдаться.
- А кто они были?
- Местные разбойники... Как я понял полицейских, какая-то банда, орудовавшая до это на севере страны.
Степка посмотрел, как к санитарному автобусу ведут раненого низенького невзрачного человека. Двое других бандитов под конвоем полицейского несли тело своего подельника. Старший лейтенант вернулся к двери автобуса. Выходных отверстий от пуль, выпущенных из "люгера", он не обнаружил. Пожилой сыщик заметил Степки манипуляции с дверью и пояснил:
- Виктор подождал с первым выстрелом, пока я не сделал несколько фотографических снимков, как тот субъект пытается открыть эту дверь.
- Ясно...
- Степан, забирай Хельгу и езжайте на квартиру. Нам ещё тут повозиться придется, автобус вытаскивать и разбойников отправлять... Мы приедем вечером. Надеюсь, с хорошими новостями.
Степка помог женщине дойти машины. Приехав на квартиру старший лейтенант вынужден быо принять порошок от резко возникшей сильной головной боли и лечь спать. Он хочень хотел и ему опять приснилась Джанан. Он куда-то бежала и смеялась по лугу, поросшему ромашками и васильками.
Разбудили Степку голоса и детский смех доносившиеся из соседней комнаты. За окном было уже совсем темно. Распознав голоса Виктора и Никона старший лейтенант подтянул ремень на брюках и вышел к свету. За столом третьим сидел Марек, а Хельга с малышом возилась на диване. Руководитель операции не преминул прокомментировать появление очередного подчинённого:
- Ну, вот дождались наконец! И ведь будить не разрешали младшего товарища.
- Всего-то несколько минут пришлось вам подождать, товарищ Никон. Степан ещё не полностью восстановился после того происшествия, до и сеодня дыму наглотался...
- Ладно-ладно... После сна полезна прогулка на свежем воздухе!
- Через две минуты будем готовы, товарищ Никон.
Мороз крепчал. Подполковник повёл группу в самый тёмный угол двора. Поежившись и подняв воротник штатского пальто руководитель взял слово:
- Подготовительный этап операции "Соломон" прошёл в целом успешно. Герр уже строчит свои показания и, похоже, будет "строчить" всю ночь, чтобы завтра вечером оказаться не на борту нашего самолёта, а в камере предварительного заключения поличейского управления в Стокгольме. Про своих заказчиков его... мероприятий со списком "Фарбен АГ" он уже рассказал. Как вы и предполагали, товарищ Виктор, это наши друзья-союзники из-за океана... Он знает только одного связного от них, но это уже перестало быть проблемой... Н-да. Но всё по порядку. Уголовное преследование Хельги шведские власти прекращают. Тот, кого она опознала сегодня утром, тоже уже даёт признательные показания. Нас ни он, ни она больше интересовать не должны. И Хельгу с ребёнком можно было бы уже завтра утром отпустить, но тут пару часов назад случилась одна закавыка....
Руководитель группы замолчав, подождав, пока по двору пройдет запоздалый прохожий, снова передёрнул плечами и продолжил:
- Мы с переводчиком возвращались в Уппсалу на посольской машине из Стокгольма, как нам под колёса буквально бросился велосипедист...
Виктор хмыкнул, выразительно взглянув на Степку. Губы Никона тронула мимолётная улыбка:
- Закон парных случаем, ничего не попишешь... Хотя почти учёные официально отрицают его наличие. Так вот. Мой переводчик успел среагировать, велосипедист отделался царапиной на ноге и шишкой на лбу, но велосипед в хлам. Подозрительно быстро появилась на месте происшествия полицейская машина, стали составлять протокол. Через три минуты (я засекал по часам) подъехал чёрный "вольво" (явно ждал где-то поблизости) и старший полицейский попросил меня пройти и сесть в ту машину...
- И вы согласились, товарищ Никон?
- А почему нет? При таком скоплении народа что они могли мне сделать?.. Я почти не рисковал, но зато узнал много интересного. Начну с главного. Человек, сидящий в машине на заднем сидении с укутанным шарфом нижней половиной лица и был, по всей видимости, заказиком того комплекса мероприятий, с которыми нам пришлось столкнуться по милости Герра. И целью этого мистера с шарфом был всё тот же Соломон.
- Он знает русский язык?
- В машине был его переводчик, сидел на переднем сидении.
- Но ведь это говорит о...
- Я тоже сделал аналогичный вывод, товарищ Виктор. У нас в здешнем посольстве гле-то "протекает". Но эта проблема будет уже решаться кем-то другим. Основная задача вашей группы остаётся прежней. Это Соломон.
- А что нам нужно будет сделать конкретно и когда? - Торопитесь вернуться, товарищ Виктор?
- Не без этого.
- Слышали, что спешка нужна только при ловле блох? Так вот. Я сегодня встретился с Соломоном во второй раз. Он начал ставить условия... Пока. Мы их обсуждаем.
- Какие условия?
- Это пока не столь важно. Мы над сокращением его списка условий ещё работаем. Важно другое. Его научные записи хранятся в ячейке банка в Стокгольме...
- Откуда эти данные?..
- Он сам мне об этом рассказал на сегодняшней встрече. Он считает это некой гарантией для себя.
- Гарантией чего?
- Например, того, что без этих записей его насильная... эвакуация будет не совсем результативной. А получить доступ к этой ячейке может только он персонально.
- Понятен ход его мыслей?
- Более или менее.
- Тогда сделаем сейчас так. Степан как можно перезжает обратно на квартиру. которую организовал Юхан. Мне нужна будет в ближайшие два группа в одном месте и в боевой готовности... Товарищ Виктор, проводите меня до машины. Хочу проговорить с вами накоротке одну идею, она ещё пока сыровата для общего обсуждения...
- Разрешите вопрос, товарищ Никон?
- Слушаю.
- Чем закончилась ваша встреча с мистером в шарфе?
- А чем она могла закончиться. Я высмеял его предложение сообщить ему адрес Соломона, в ответ получил прямую угрозу "об этом пожалеть". Но столько уж подобных угроз я слышал за своую службу... Так что не будем больше терять на это время. Вот словесный портрет этого мистера я ещё не успел передать в Центр. Надо будет завтра же с утра этим заняться.
- Да завтра, товарищи!
Пожав Степке и Мареку руки Никон направился к выходу из двора. Виктор, прихрамывая на полшага позади подполковника, обернулся на ходу:
- Я сейчас вернусь. Подождите меня здесь. А потом сразу вместе поедем на квартиру к Юхану...
Оба контрразведчика скрылись из виду, выйдя из двора на улицу. Оттуда донесся звук автомобильного двигателя, работающего на холостом ходу. Степка взглянул на часы. В этот момент с стороны улицы раздался выстрел.
Степка переглянулся с пожилым сыщиком и побежал к выходу из двора, доставая и готовя к стрельбе "люгер". Сзади под ботинками пожилого сыщика ритмично поскрипывал снег.
Вечная Слава и Память бойцам и командирам Красной и Советской армии, участникам Великой отечественной войны!
Берегите себя, уважаемые читатели!
Подпишитесь на канал , тогда вы не пропустите ни одной публикации!Пожалуйста, оставьте комментарии к этой и другим публикациям моего канала. По мотивам сделанных комментариев я готовлю несколько новых публикаций.