Найти в Дзене

Дом кержака-старовера.

На днях мною было получено приглашение присутствовать на открытии пространства «Дом кержака-старовера» в г.Семенове. Ух ты… как не поехать?) Переступив порог и попав в теплый бревенчатый дом, что уже был полон гостей, мы очутились, словно, в другом мире. Сундуки с вышивками и одёжей, комод, прялка, зажженная лампадка в Красном углу, старинные книги в ларе, кузовок, лапти, пуговки-гирьки, да… что перечислять) много всего нашло себе местечко в хорошо протопленной избе. К моменту моего появления на открытии уже было много слушателей, они окружили говорящего старообрядца, и мне оставалось только примкнуть к их рядам. Так был сделан широкий шаг к узнаванию и пониманию бытности прошлого века. Вообще, говорили о разном: про беспоповские времена,славянский алфавит, литье пушек при Петре Первом, уклад жизни старообрядческой, коленопреклонную молитву, рассматривали архивные фотографии и старинные наряды,упомянули книгу «Учебный октай» (книга церковного знаменного пения) и многое-многое друго

На днях мною было получено приглашение присутствовать на открытии пространства «Дом кержака-старовера» в г.Семенове. Ух ты… как не поехать?)

Переступив порог и попав в теплый бревенчатый дом, что уже был полон гостей, мы очутились, словно, в другом мире. Сундуки с вышивками и одёжей, комод, прялка, зажженная лампадка в Красном углу, старинные книги в ларе, кузовок, лапти, пуговки-гирьки, да… что перечислять) много всего нашло себе местечко в хорошо протопленной избе. К моменту моего появления на открытии уже было много слушателей, они окружили говорящего старообрядца, и мне оставалось только примкнуть к их рядам.

-2

Так был сделан широкий шаг к узнаванию и пониманию бытности прошлого века. Вообще, говорили о разном: про беспоповские времена,славянский алфавит, литье пушек при Петре Первом, уклад жизни старообрядческой, коленопреклонную молитву, рассматривали архивные фотографии и старинные наряды,упомянули книгу «Учебный октай» (книга церковного знаменного пения) и многое-многое другое.

-3

Всё это было соединено исключительно тонко, словно бусинка к бусинке,нанизанные на нитку. Так создавался интересный рассказ для присутствующих. Среди нас не было равнодушных. Мы ловили каждое сказанное слово.

-4

Особенно запомнилась речь старообрядца Лебедева Александра Семеновича, автора книги «В Агафьиной тайге». По окончании долгого сказа он пел, и мы (целая (!) горница людей) услышали, как глубоко звучала азбука до раскола Русской церкви. Вы не ослышались)

-5

«Когда я был в четвертом классе, я интересовался, я всё думал- почему Аз-Буки- Веди- Глагол- Добро… Как были изучены эти буквы? Как их писали? Какой их путь был к более рациональной форме А-Б-В-Г-Д. «Аз-буки-веди» — этослово… Кто знает славянский язык…

-6

«Веди» — это знание, «Глагол» — это слово, слово «Азбуки»- есть добро. «Хорошо живете» если дословно по грамоте. Велика наша земля и как на ней жить, чтоб повсюду царил покой? «Рцы» слово твердо…» 

Мне не подобрать слов — это было интересно. И точка!

-7

Далее слово взяла старообрядка Елена. В руках она держала кадило, сопровождая показ своим рассказом: «В него кладется уголь. Уголь зажженный означает два естества Иисуса Христа – Бога человека, ладан — это благодать для молитвенных слов, дым исходящий — это дух святой, освящающий. Им освящали жилье. Это физическое воплощение Святого духа.»

-8
-9

***

Несколько лет назад автор (Маргарита Алмазова) начала восстановление дома своей бабушки- Марфы Тимофеевны Смельцовой. Ну а что из этого получилось, вы можете прочувствовать сами) В который раз на ум приходит выражение «Всё большое начинается с малого».

Самобытно. Аутентично. Душевно.

Дополнительную информацию про пространство «Дом кержака-старовера» вы можете найти о ссылкам

 

vk.com/almazovamargarita

vk.com/club192886782