Анжелато — это не просто псевдоним, а глубокая многогранная личность, сочетающая в себе широкий спектр талантов: от моделинга и мастерства паркура до графического искусства, мейкапа, ведения популярного Telegram-канала, изучения и коллекционирования предметов антиквариата, создания оригинальных татуировок, актерской игры, фитнеса и спорта. Сегодня мы говорим о том, какое влияние оказала на его жизнь и творчество известная художница и режиссёр Маринетт Мортем и её комикс «Асоциальное сообщество».
Интервью с Анжелато
— Ты работаешь над созданием впечатляющего граффити у себя дома, расскажи немного о своей задумке?
— Идея пришла ко мне спонтанно, когда я впервые увидел персонажей первой части комикса Маринетт Мортем "Асоциальное сообщество" Хару-Хару, Вероники, Безглазого оленя Джерри, ананаса Татьяны и питомца Тоби. Затем появилась вторая часть с лихо закрученным сюжетом, и абсолютно новыми героями, и только в конце 2 части стало понятно, как связаны между собой эти две части одного комикса. Комикс выходил постепенно, постранично, поэтому интрига нарастала. Мне понравилась харизма и энергичность героев и нестандартность их прорисовки. Как тату мастер я отметил, что герои прорисованы линиями, но не выглядят при этом плоскими, наоборот они кажутся живыми. Персонажи комикса Маринетт Мортем заряжают мощной жизненной силой, бросая вызов обыденности и рутине. Их хаотичные движения и любовь к свободе казалось мне естественным продолжением моей личности.
— Почему именно эти персонажи этого комикса тебя заинтересовали?
— Почти все образы комикса Маринетт Мортем несут в себе динамичную энергетику, которой сложно устоять, она как бы выходит за пределы традиционного формата рисунков, цепляя за душу. Динамика и драйв солнышка Хару-Хару, а так же его неуловимая Джокерская безуминка в глазах, и улыбке кажется мне исключительной и заводной. Другим важным источником вдохновения послужил Безглазый олень Джерри из комикса «Асоциальное сообщество». Его чувство одиночества и дискомфорта среди множества взглядов напомнили мне мои собственные переживания, заставляя задуматься о природе человеческого восприятия пространства и внимания.
— Как тебе удалось так точно и четко перенести героев комикса в виде граффити на стену?
— Ну, на самом деле это мой первый подобный опыт, и поэтому чтоб упростить задачу, я применял проектор, но он оказался скорее помощником, нежели главным инструментом. Многие детали приходилось восстанавливать интуитивно, ведь тонкие линии отображаются плохо, и проектор часто искажает пропорции. Я увлекся процессом обрисовки линий с проектора настолько, что не смотрел, что у меня получается, а когда увидел картину в целом, то испытал эмоцию шока и разочарования. Лицо Хару-Хару изначально вышло примитивно и грубовато, за счет оно чего потеряло свою идентичность, но потом я осознал важность внесения своего индивидуального видения, воплотив черты, как мне кажется, даже слегка близкие образу Харли Квинн — это придало персонажу особую атмосферность. Особенно внимательно я подошёл к созданию глаз, отдельных от всего остального и как бы наблюдающих за героем - отказавшись от простого копирования. Вместо точного повторения оригинала я сосредоточился на понимании концепции автора, передав собственную трактовку символики наблюдающих глаз. Так что нарисованные мной глаза полностью отличаются от глаз в комиксе, хотя в то же время они в точности воспроизводят общую концепцию их изображения.
— Какие материалы ты использовал для создания проекта?
— Для создания черного фона на стене ключевым материалом стала воднодисперсионная краска «Palizh», удобная в нанесении простым валиком и обладающая долговечностью. Дополнительно я использовал белые и розовый акриловые маркеры Fat & Skinny, позволяющие добиться аккуратных мелких деталей. Белый цвет дал идеальный контраст, подчеркнул контуры героев и необходимые акценты, а розовый помог завершить общий ансамбль. Работая с этими материалами, я чувствовал абсолютную свободу творчества, сохранив при этом аутентичность исходного произведения.
— Сколько времени понадобилось на завершение проекта?
— На самом деле, проект еще не завершен, я все еще в творческом процессе. Но уже сейчас могу сказать, что проект уже занял примерно одну неделю интенсивной работы. Необходимо было подготовиться заранее: разобрать мебель, демонтировать старый шкаф, очистить стены от старых покрытий и покрыть свежей краской. Сам процесс был увлекательным, но достаточно трудоемким, так как приходилось учитывать освещение и перспективу для создания граффити.
— Чего ожидать от будущих проектов?
— Мой творческий процесс далеко не закончен. Впереди много идей и планов, которые требуют внимательного подхода и терпеливого исполнения. Домашнее творчество даёт особое удовольствие, так как оно свободно от временных рамок и ограничений, позволяя мне наслаждаться каждым этапом создания нового шедевра.
— Почему ты решил сделать граффити дома, а не на улице?
— Во-первых, хотелось избежать возможных проблем с обвинениями в вандализме. Ведь цель моего творчества — выражение собственных чувств и эмоций, а не нарушение общественного порядка. Во-вторых, я хотел иметь возможность постоянно созерцать любимых персонажей в своей комнате, наслаждаясь ими каждый день. Уличные граффити рано или поздно стираются или закрашиваются, а я стремлюсь сохранить своё произведение надолго. Хотя уличные художники делятся своими работами с широкой аудиторией, я предпочитаю иной подход: создаю работы лично для себя, а потом делюсь результатами с друзьями и подписчиками через социальные сети, такие как Telegram и VKontakte.
Telegram: Анжик в тумане https://t.me/anzhikvtymane,
VK: v0ldan https://vk.com/v0ldan
Творчество Анжелато с использованием героев комикса Маринетт Мортем открывает новый этап в современном искусстве оформления интерьера. Герои культовых публикаций комикса "Асоциальное сообщество" теперь становятся частью повседневной среды обитания, привнося элемент необычного и свежего вдохновения в повседневную обстановку. Грамотное сочетание искусства и быта создает уникальную атмосферу, приглашая зрителей стать свидетелями новых художественных откровений.