Безрамочные двери, ноздря на капоте, мускулатура крыльев и хмурый взгляд больших фар. Раллийная слава, легенда о симметрии полного привода и статус «народного» кроссовера на восточной части нашей великой страны. Фирменное бубнение выхлопа яркое, как свет созвездия Плеяд, видный невооруженным глазом с Земли. Байки о стучащем четвертом цилиндре так же далеки от реальности, как платные парковки у поликлиник в спальных районах столицы от дедушки из Когалыма. Таков Subaru Forester поколения SF. О нем и поговорим.
Не смотря на появление во времена «кроссоверного бума», Forester на фоне RAV4, унылого Airtrek и прочих CR-V до сих пор выглядит брутальным и подтянутым. Из всех японских SUV Лесник однозначно самый харизматичный. Нынешние китайцы могут сколько угодно вкладываться в дизайн и внедрять автопилоты, но беглого взгляда на Субару достаточно что бы напомнить что все гениальное просто, как сочетание линий кузова SF.
Внутри Forester напугает современного потребителя отсутствием «дисплея с карплеем», но здоровый водитель будет рад великолепным креслам, правильной эргономике и мощной печке. Да, пластик недалеко ушел от жигулей, но какое это имеет значение, когда в руках ладный руль Momo, ладонь ложится на ладный рычаг механики, а в лобовом маячит воздухозаборник интеркулера.
Только адекватный человек в состоянии оценить техническую красоту Subaru
В отличие от любого кроссовера, Forester является не лифтованным универсалом с бесформенным кузовом в электронной обертке, а серьезным инженерным продуктом. Подробно рассказывать об особенностях всех вариантов полного привода нет смысла. Субаристы все равно скажут, что писал дилетант, а простому обывателю вряд ли интересны особенности железа. Отдельно стоит упомянуть про наличие постоянного полного привода, честной пониженной передачи на версии с механикой, и феноменальную надежность старого четырехступенчатого автомата, который способен пережить несколько моторов и взять рубеж в 400 тыс. км. Спасибо продуманной системе охлаждения и ремонтопригодности с возможностью чистки гидроблока.
Что говорите? Медленные переключения? DSG или вариатор лучше? Ну так касатики камон! Вспомните, что завещал великий Энцо Феррари:
Об аэродинамике и массе говорят те, кто не умеет строить мощные моторы!
В случае с Форестером заряд в 250-350 сил на каждый день выглядит обыденным и зависит только от размера турбины, ведь двухлитровый мотор серии EJ лучшее творение Fuji Heavy Industries. В атмосферном варианте он живет более 300 тыс. км, а в турбированном является индикатором адекватности владельца. При должном уходе пробег 200 тыс. км не предел, но чаще мотор становится жертвой неудачного тюнинга и небрежного отношения.
По легенде уникальная оппозитная компоновка снижает центр тяжести, что благотворно сказывается на управляемости, но на практике блок поражает своими габаритами и особенностями обслуживания. Так на четыре цилиндра у Субару приходится две текущие клапанные крышки, четыре распредвала, четыре ролика и бесконечной длины ремень ГРМ, а любая серьезная операция требует снятия мотора. Зато расположенный наверху генератор практически вечен, а подкапотная проводка такого качества, что переживет не одну смену мотора!
Если владел субару и не заменил мотор – то ты не субарист =)
На самом деле, если знать все особенности и следить за состоянием, то моторы ходят долго. Часто про технические нюансы наши «наездники» забывают, зато помнят и перевыполняют нормативы по «раздаче угла», а потом слагают байки о стуке четвертого цилиндра. Но даже под ними Forester остается крепкой машиной.
Если собрать воедино все качества Лесника, то получится рецепт идеального мужского автомобиля. Правильная репутация бренда с регалиями в мировом автоспорте, универсальный кузов с большим багажником, крепкая ходовая, брутальная харизма и ходовые качества. Непробиваемая подвеска, 18 сантиметровый клиренс позволяют не бояться плохих дорог и нечищеных дворов, а полный привод делает Forester доминатором не только скользких дорог, но и легкого бездорожья, где он с легкостью унизит все муфтовые кроссоверы. То что нужно для зрелого семейного мужчины!
А еще у Subaru имеется добавленная ценность в виде преданной армии поклонников, какой нет ни у одного другого массового производителя. Недаром за ухоженные экземпляры просят в районе 1 млн руб.! Немало за 20-летнюю машину! Но взгляните на продукты современного автопрома, затем поднимите глаза в небо на свет созвездия Плеяд, а после посмотрите на Хавалы и прочие Чанганы.
Лучше заправлять Форестер 100-м октаном, чем платить кредит за унылый Exeed
Конечно Subaru не простая в обслуживании машина. Поэтому не стоит покупать Forester на последние деньги. Как и любой продукт, созданный человеком, он требует регламентного обслуживания. Для проверки состояния и количества замененных моторов рекомендую проверить понравившийся экземпляр с помощью отчета CARSIN, что бы понять брать на осмотр толщиномер или металлоискатель. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась в "тотале"), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.
К сожалению, нынешнее поколение Лесника можно спутать с очередным китайцем. Ориентация на рынок США не проходит бесследно, даже для упертых японцев. Но не будем их судить строго, ведь самурайский задор с которым Subaru работает в век глобализации заслуживает уважения. Сохранить свои ценности в виде оппозита, симметрии полного привода и турбонаддува сегодня дорогого стоят, а серийное производство полноприводных турбомонстров WRX и вовсе заставляет снять шляпу. Даже Хонда скатилась в 1.5 турбо, превратившись в VAG начала 10-х. Поэтому не будем ругать Subaru, а лучше порадуемся что Fuji Heavy Industries не стали историей как Saab, не продались китайцам, а выступают волнорезом в мире современного одноразового автопрома! Forester, спасибо что живой!
Друзья! Призываю объявить войну матерным выражениям не только в комментариях, но и в повседневной жизни. Давайте бороться за чистоту русского языка и ответственно к нему относиться, как истинные субристы следят за уровнем и давлением масла в EJ.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#subaru #forester #sf #субару #форестер #автомобили 90-х