Найти в Дзене

Автоматизация звука К. Что нужно знать!

Считается, что самый сложный этап - постановка. Но, к сожалению, это не всегда так. Одному ребёнку сложно поставить звук, но он легко встраивает этот звук после, а другому вы легко поставите, но применять он его будет только на занятии, когда требует логопед. А есть и вариант, когда и поставить сложно, и автоматизировать тоже. Сегодня пройдём по всем пунктам автоматизации этого звука. Обратите внимание, что обычно начинают с автоматизации мягкого звука Кь. Мы удостоверились, что звук Кь у нас есть и автоматизирован и тогда переходим к твёрдому звуку К. 1.Слоги. 2..Слова (в начале, в конце, в середине, в стечении согласных, два звука в одном слове). 3.Словосочетания. 4. Предложения. 5.Чистоговорки и стихи. 6. Собственная речь. Классическая схема, велосипед никто не изобретает,это самый логичный путь от простого к сложному. Но на что мы должны обратить внимание? Чем больше времени вы уделите автоматизации в слогах, тем лучше и быстрее будет идти автоматизация на других этапах. Вы автома
Оглавление

Считается, что самый сложный этап - постановка. Но, к сожалению, это не всегда так. Одному ребёнку сложно поставить звук, но он легко встраивает этот звук после, а другому вы легко поставите, но применять он его будет только на занятии, когда требует логопед. А есть и вариант, когда и поставить сложно, и автоматизировать тоже.

Сегодня пройдём по всем пунктам автоматизации этого звука. Обратите внимание, что обычно начинают с автоматизации мягкого звука Кь. Мы удостоверились, что звук Кь у нас есть и автоматизирован и тогда переходим к твёрдому звуку К.

Этапы:

1.Слоги.

2..Слова (в начале, в конце, в середине, в стечении согласных, два звука в одном слове).

3.Словосочетания.

4. Предложения.

5.Чистоговорки и стихи.

6. Собственная речь.

Классическая схема, велосипед никто не изобретает,это самый логичный путь от простого к сложному. Но на что мы должны обратить внимание?

СЛОГИ.

Чем больше времени вы уделите автоматизации в слогах, тем лучше и быстрее будет идти автоматизация на других этапах.

СЛОВА.

Вы автоматизировали в начале слова, в конце и в середине, а затем переходите к словосочетаниям. Но у нас есть еще слова,где звук встречается несколько раз в слове ( кокос, кубик, кактус и т.д.). Это взрослому кажется элементарным произнести эти слова, если умеешь произносить звук, но для ребёнка это не так. Для этого необходим развитый фонематический слух и развитые возможности концентрации внимания. Дети часто теряют фокус внимания, когда что-то рассказывают в обычной жизни и из-за этого возник термин "кабинетная речь".

Вот почему важно не пропускать этапы автоматизации, дл того чтобы ребёнок постепенно привыкал себя контролировать, контролировать изучаемый звук в своей речи даже вне стен логопедического кабинета.

Не торопите детей с автоматизацией!

У нас у всех привычки внедряются в жизнь с разной скоростью. Есть дети, которые быстро всё усваивают и это особенности их мозга. Обычно на автоматизацию звука нужно 1-2 месяца. Но бывает и такое,что ребёнку нужно и шесть месяцев.

Поставили звук К и теперь он путает его со звуком Т!

Это происходит в 80% случаев. И после автоматизации звука К идёт этап дифференциации звуков К и Т. Это нормально для дошкольников.

Делюсь несколькими заданиями из своего нового пособия.

Автоматизация звука К в начале слова.
Автоматизация звука К в начале слова.

Задания для автоматизации, где встречаютсся два звука К в оном слове.
Задания для автоматизации, где встречаютсся два звука К в оном слове.

Подписывайтесь на мой ВК,там много всего интересного:

ЗНАЮ ИГРАЮ|ДЕТСКОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО|

Купись пособие на автоматизацию звука К можно тут:

https://vk.com/market/product/zvuk-k-176781064-15008707