Найти в Дзене
Мотоциклы и всё такое

Почему я никогда не куплю Royal Enfield Himalayan?

Несмотря на всё ниже сказанное, всё-таки у этого мотоцикла есть и будет свой фан-клуб. И даже вопреки всем проблемам, «Химми» будет жить своей жизнью. А за это уже сейчас можно сказать спасибо ребятам из Royal Enfield. Привет, ребята! После жизни на Кавказе очень хочется мотоцикл, которому не страшен офроуд. Харлей явно не входит в этот список. Искал, перебирал варианты... Все говорят, что Royal Enfield Himalayan это хороший вариант. Люди в ютюбе прям хвалебные дифирамбы ему поют. В основном, те, кто его продаёт. Есть и те, кто его продают и специально на нём катаются чтобы проверить. Один мужик уже намотал 100 000 км. И все его хвалят. Кругосветка, надёжный, простой, стильный, для хипстеров... И он мне понравился. Тяжёлый? – Ну не тяжелее харлея! Нет ветрозащиты? – Да она мне и не нужна! Коротковатый ход подвески? – Да видали и покороче! В общем, для меня важно другое: чтобы турэндуро выглядел красиво и необычно. Например, мне нравится Moto Guzzi V85. А «гималаец» выглядит именно так:
Ну хорош же, мерзавец!
Ну хорош же, мерзавец!

Несмотря на всё ниже сказанное, всё-таки у этого мотоцикла есть и будет свой фан-клуб. И даже вопреки всем проблемам, «Химми» будет жить своей жизнью. А за это уже сейчас можно сказать спасибо ребятам из Royal Enfield.

Привет, ребята! После жизни на Кавказе очень хочется мотоцикл, которому не страшен офроуд. Харлей явно не входит в этот список. Искал, перебирал варианты... Все говорят, что Royal Enfield Himalayan это хороший вариант. Люди в ютюбе прям хвалебные дифирамбы ему поют. В основном, те, кто его продаёт. Есть и те, кто его продают и специально на нём катаются чтобы проверить. Один мужик уже намотал 100 000 км. И все его хвалят. Кругосветка, надёжный, простой, стильный, для хипстеров... И он мне понравился. Тяжёлый? – Ну не тяжелее харлея! Нет ветрозащиты? – Да она мне и не нужна! Коротковатый ход подвески? – Да видали и покороче! В общем, для меня важно другое: чтобы турэндуро выглядел красиво и необычно. Например, мне нравится Moto Guzzi V85. А «гималаец» выглядит именно так: необычно. Уж чего-чего – этого ему не занимать.

Вот такой гость приезжал к нам в сервис на Royal Enfield Himalayan.
Вот такой гость приезжал к нам в сервис на Royal Enfield Himalayan.

Плюс, на Himalayan можно встретить очень интересных людей. Сначала ко мне в сервис привезли первую его версию и я познакомился с мексиканцем Раулем, который наматывает вторую кругосветку. А потом на Himalayan ко мне приехал британец, отставной военный из английских ВВС – тот ехал с Памира домой. Оба мотоцикла их были прилично замученные и оба всё равно пёрли, хоть и, на мой взгляд заслуживали последнего выстрела, как в известном фильме про ковбоя Мальборо. Когда мы с коллегой чинили оба, нам ещё тогда показалось, что детали в них как-то по-тупому подогнаны. Чтобы докопаться до форсунки, нужно сломать пальцы. Чтобы добраться до тормозной магистрали, нужно вывихнуть локоть и получить ссадину на запястье. Ну и так далее. И всё как-то невосстановимо отломалось, облупилось, погнулось, разболталось. Для всего нужно было искать доморощенные решения. Но, что интересно, мотоциклы эти своим ходом оба поехали дальше – в далёкое путешествие. Гремя, свистя, тарахтя и пердя. И это была первая версия «Химми» – на воздушном моторе с длинным ходом поршня.

Почему двигатель Harley-Davidson TC88 считается самым ненадёжным?
Мотоциклы и всё такое30 октября

А сейчас мы с вами говорим про вторую – 450 кубиков, новый мотор «Шерпа», кажется, 45 лошадей, кажется, 220 кг «живого» веса, ABS, 6 передач, электронная приборка, подвеска Showa, бескамерные колёса... И стоимость – 600 000 рублей за «нулёвый» агрегат. Новый мотоцикл за $7000 в наше время звучит как сыр в мышеловке. Но в чём же подвох? А вот в чём. Я очень долго пытался найти, где же здесь зарыты проблемы, но на самом деле я просто закрывал глаза на очевидное: проблемы – в обслуживании! Попробуйте поискать любые расходники для этого мотоцикла, я уже не говорю о других запчастях – они есть по всей России у двух-трёх продавцов, и не факт, что в наличии. Короче, не дай бог вам на нём сломаться!

Вот давайте возьмём простейшую регулярную процедуру – проверку и настройку клапанных зазоров. Клапаны здесь регулируются шайбами. Но чтобы долезть до этих шайб, нужно разобрать половину мотоцикла. В интернете до сих пор очень мало гайдов по этим мотоциклам и в основном они на YouTube и от индусов. Чтобы сократить вам время поиска, я дам вам ссылку на один из них. А чтобы ещё сильнее сократить время, советую никуда не переходить и читать дальше. Короче, один индус нам показывает невероятно заморочную процедуру настройки клапанов с таким видом будто он лежит в джакузи с бабами. Впрочем, индийцы, кажется, всё так делают. Представьте себе, вы где-нибудь в Монголии остановились посреди пустыни, опёрли мотик на верблюда, выпили кумыса и такие – пора бы отрегулировать клапанные зазоры, и начинаете делать вот что:

1. Снимаете бак (уже смешно).

2. Отосединяете все шланги и возуховоды эйрбокса, и, выкрутив, кажется, 6 винтов, вытаскиваете эйрбокс.

Воздушный короб специально, по словам Бэна Эди, поставлен под бак, чтобы водителю было приятно слушать звук «щёлканья» моторного вдоха.
Воздушный короб специально, по словам Бэна Эди, поставлен под бак, чтобы водителю было приятно слушать звук «щёлканья» моторного вдоха.

3. Снимаете клапанную крышку.

4. Замеряете зазоры между клапаном и толкателем.

-4

5. Блокируете распредвалы специальной железякой, которая продаётся только в сертифицированных салонах Royal-Enfielfd

-5

6. Сливаете масло из двигателя и блокируете коленвал специальным штырём (сертифицированным), который вкручивается вместо сливной пробки снизу мотоцикла.

Уже вижу как мужики в глубинке России вытачивают такие приблуды на совковых токарных станках...
Уже вижу как мужики в глубинке России вытачивают такие приблуды на совковых токарных станках...

7. Выкручиваете натяжитель цепи ГРМ.

8. Снимаете рамки, которые прижимают распредвалы.

9. Снимаете цепь и распредвалы)))

Не ну а чо там, можно уже и двигатель снимать))).
Не ну а чо там, можно уже и двигатель снимать))).

10. Позравляю, вы добрались до шайб. Теперь – подобрать нужные шайбы и, согласно замерам, поставить их, прикрутить распредвалы и замерить ещё раз. Если что-то не совпадает, нужно открутить распредвалы (кажется, 4 винта там на каждый) и ещё раз поставить нужные шайбы.

11. Теперь собираем всё в обратном порядке.

А теперь давайте поговорим, почему Himalayan на мой взгляд не дотягивает до звания нормального мотоцикла. Да, БРИТАНСКИЕ инженеры на этот раз постарались и сделали относительно плотно сбитый байк, красивый, самобытный, даже в каком-то смысле надёжный, но об одном они не подумали. Вернее, не то, чтобы не подумали – скорее всего, чтобы думать об этом у них было недостаточно времени, денег, набитых шишек с конкретной моделью. Но в основном – денег. Поэтому мы с вами – это всего лишь фокус-группа, на которой по дешёвке отрабатывают все нынешние болячки и проблемы растущего организма – и имя ему – Himmy.

Ну так вот, инженеры не подумали об удобстве обслуживания. Даже не об удобстве, а о том, что попутно, замеряя клапанные зазоры, монгольский механик может натворить таких бед, что у вас мотор заклинит где-нибудь под Урумчи. Вот это пересечение простой процедуры и жизненно важных, ответственных узлов, в которые залезать могут только эксперты – это полностью перечёркивает звание мотоцикла для кругосветки, каким его малюют дистрибьюторы. Всё-таки, для долгих путешествий я выберу модель, проверенную жопами миллионов других мотоциклистов. А в джакузи с бабами я и без «Энфилда» поваляюсь))).

Если понравилось, подпишись! Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.