Несмотря на всё ниже сказанное, всё-таки у этого мотоцикла есть и будет свой фан-клуб. И даже вопреки всем проблемам, «Химми» будет жить своей жизнью. А за это уже сейчас можно сказать спасибо ребятам из Royal Enfield.
Привет, ребята! После жизни на Кавказе очень хочется мотоцикл, которому не страшен офроуд. Харлей явно не входит в этот список. Искал, перебирал варианты... Все говорят, что Royal Enfield Himalayan это хороший вариант. Люди в ютюбе прям хвалебные дифирамбы ему поют. В основном, те, кто его продаёт. Есть и те, кто его продают и специально на нём катаются чтобы проверить. Один мужик уже намотал 100 000 км. И все его хвалят. Кругосветка, надёжный, простой, стильный, для хипстеров... И он мне понравился. Тяжёлый? – Ну не тяжелее харлея! Нет ветрозащиты? – Да она мне и не нужна! Коротковатый ход подвески? – Да видали и покороче! В общем, для меня важно другое: чтобы турэндуро выглядел красиво и необычно. Например, мне нравится Moto Guzzi V85. А «гималаец» выглядит именно так: необычно. Уж чего-чего – этого ему не занимать.
Плюс, на Himalayan можно встретить очень интересных людей. Сначала ко мне в сервис привезли первую его версию и я познакомился с мексиканцем Раулем, который наматывает вторую кругосветку. А потом на Himalayan ко мне приехал британец, отставной военный из английских ВВС – тот ехал с Памира домой. Оба мотоцикла их были прилично замученные и оба всё равно пёрли, хоть и, на мой взгляд заслуживали последнего выстрела, как в известном фильме про ковбоя Мальборо. Когда мы с коллегой чинили оба, нам ещё тогда показалось, что детали в них как-то по-тупому подогнаны. Чтобы докопаться до форсунки, нужно сломать пальцы. Чтобы добраться до тормозной магистрали, нужно вывихнуть локоть и получить ссадину на запястье. Ну и так далее. И всё как-то невосстановимо отломалось, облупилось, погнулось, разболталось. Для всего нужно было искать доморощенные решения. Но, что интересно, мотоциклы эти своим ходом оба поехали дальше – в далёкое путешествие. Гремя, свистя, тарахтя и пердя. И это была первая версия «Химми» – на воздушном моторе с длинным ходом поршня.
А сейчас мы с вами говорим про вторую – 450 кубиков, новый мотор «Шерпа», кажется, 45 лошадей, кажется, 220 кг «живого» веса, ABS, 6 передач, электронная приборка, подвеска Showa, бескамерные колёса... И стоимость – 600 000 рублей за «нулёвый» агрегат. Новый мотоцикл за $7000 в наше время звучит как сыр в мышеловке. Но в чём же подвох? А вот в чём. Я очень долго пытался найти, где же здесь зарыты проблемы, но на самом деле я просто закрывал глаза на очевидное: проблемы – в обслуживании! Попробуйте поискать любые расходники для этого мотоцикла, я уже не говорю о других запчастях – они есть по всей России у двух-трёх продавцов, и не факт, что в наличии. Короче, не дай бог вам на нём сломаться!
Вот давайте возьмём простейшую регулярную процедуру – проверку и настройку клапанных зазоров. Клапаны здесь регулируются шайбами. Но чтобы долезть до этих шайб, нужно разобрать половину мотоцикла. В интернете до сих пор очень мало гайдов по этим мотоциклам и в основном они на YouTube и от индусов. Чтобы сократить вам время поиска, я дам вам ссылку на один из них. А чтобы ещё сильнее сократить время, советую никуда не переходить и читать дальше. Короче, один индус нам показывает невероятно заморочную процедуру настройки клапанов с таким видом будто он лежит в джакузи с бабами. Впрочем, индийцы, кажется, всё так делают. Представьте себе, вы где-нибудь в Монголии остановились посреди пустыни, опёрли мотик на верблюда, выпили кумыса и такие – пора бы отрегулировать клапанные зазоры, и начинаете делать вот что:
1. Снимаете бак (уже смешно).
2. Отосединяете все шланги и возуховоды эйрбокса, и, выкрутив, кажется, 6 винтов, вытаскиваете эйрбокс.
3. Снимаете клапанную крышку.
4. Замеряете зазоры между клапаном и толкателем.
5. Блокируете распредвалы специальной железякой, которая продаётся только в сертифицированных салонах Royal-Enfielfd
6. Сливаете масло из двигателя и блокируете коленвал специальным штырём (сертифицированным), который вкручивается вместо сливной пробки снизу мотоцикла.
7. Выкручиваете натяжитель цепи ГРМ.
8. Снимаете рамки, которые прижимают распредвалы.
9. Снимаете цепь и распредвалы)))
10. Позравляю, вы добрались до шайб. Теперь – подобрать нужные шайбы и, согласно замерам, поставить их, прикрутить распредвалы и замерить ещё раз. Если что-то не совпадает, нужно открутить распредвалы (кажется, 4 винта там на каждый) и ещё раз поставить нужные шайбы.
11. Теперь собираем всё в обратном порядке.
А теперь давайте поговорим, почему Himalayan на мой взгляд не дотягивает до звания нормального мотоцикла. Да, БРИТАНСКИЕ инженеры на этот раз постарались и сделали относительно плотно сбитый байк, красивый, самобытный, даже в каком-то смысле надёжный, но об одном они не подумали. Вернее, не то, чтобы не подумали – скорее всего, чтобы думать об этом у них было недостаточно времени, денег, набитых шишек с конкретной моделью. Но в основном – денег. Поэтому мы с вами – это всего лишь фокус-группа, на которой по дешёвке отрабатывают все нынешние болячки и проблемы растущего организма – и имя ему – Himmy.
Ну так вот, инженеры не подумали об удобстве обслуживания. Даже не об удобстве, а о том, что попутно, замеряя клапанные зазоры, монгольский механик может натворить таких бед, что у вас мотор заклинит где-нибудь под Урумчи. Вот это пересечение простой процедуры и жизненно важных, ответственных узлов, в которые залезать могут только эксперты – это полностью перечёркивает звание мотоцикла для кругосветки, каким его малюют дистрибьюторы. Всё-таки, для долгих путешествий я выберу модель, проверенную жопами миллионов других мотоциклистов. А в джакузи с бабами я и без «Энфилда» поваляюсь))).
Если понравилось, подпишись! Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.