Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Самолеты Cirrus: как братья из сарая совершили революцию в авиации

Представьте, что вы летите на собственном самолете, и вдруг возникает аварийная ситуация. Вместо поиска подходящей площадки для посадки вы просто нажимаете кнопку — и самолет самостоятельно находит аэродром, связывается с диспетчером и мягко приземляется. Это не фантастика, а реальная технология Safe Return™ от компании Cirrus Aircraft, производителя самых популярных в мире piston-самолетов. От мечты в сарае к лидеру в авиации История Cirrus началась в 1984 году, когда два брата — Алан и Дейл Клапмейеры — начали в сарае на семейной ферме в Барабу, Висконсин, работу над своим первым самолетом VK-30. Это был пятиместный самолет с толкающим винтом, который предлагался в виде набора для самостоятельной сборки. 1988 год — первый полет VK-30 1994 год — переезд компании в Дулут, Миннесота, и начало работы над сертифицированным самолетом SR20 1999 год — первая поставка SR20, самолета, который изменит облегченную авиацию Братья Клапмейеры не просто создавали самолет — они ставили под сомнение
Оглавление

Представьте, что вы летите на собственном самолете, и вдруг возникает аварийная ситуация. Вместо поиска подходящей площадки для посадки вы просто нажимаете кнопку — и самолет самостоятельно находит аэродром, связывается с диспетчером и мягко приземляется. Это не фантастика, а реальная технология Safe Return™ от компании Cirrus Aircraft, производителя самых популярных в мире piston-самолетов.

От мечты в сарае к лидеру в авиации

История Cirrus началась в 1984 году, когда два брата — Алан и Дейл Клапмейеры — начали в сарае на семейной ферме в Барабу, Висконсин, работу над своим первым самолетом VK-30. Это был пятиместный самолет с толкающим винтом, который предлагался в виде набора для самостоятельной сборки.

  • 1988 год — первый полет VK-30
  • 1994 год — переезд компании в Дулут, Миннесота, и начало работы над сертифицированным самолетом SR20
  • 1999 год — первая поставка SR20, самолета, который изменит облегченную авиацию
-2

Братья Клапмейеры не просто создавали самолет — они ставили под сомнение устоявшиеся каноны авиастроения. Их философия была простой: безопасность, инновации и доступность.

Уникальные технологии Cirrus

-3
  • В 1999 году Cirrus представила Систему Парашюта Фюзеляжа (CAPS) — первый в истории парашют для целого самолета, сертифицированный FAA. На сегодняшний день более 250 человек обязаны этой системе своими жизнями.
  • В 2003 году Cirrus первой в отрасли сделала стеклянную кабину стандартным оборудованием для легких самолетов, положив начало отраслевому тренду.
  • В 2024 году компания представила Safe Return™ Emergency Autoland — первую одобренную FAA автономную систему аварийной посадки для одномоторного поршневого самолета. При активации система самостоятельно управляет самолетом, связывается с диспетчерской службой, находит ближайший подходящий аэропорт и выполняет посадку.

Модельный ряд Cirrus

SR Series — бестселлеры компании

-4

SR20 — модель для обучения и начинающих пилотов. Крейсерская скорость 155 узлов, дальность полета 785 морских миль

SR22 — более мощная версия с увеличенной дальностью (1049 морских миль) и крейсерской скоростью 183 узла. С 2002 года является самым продаваемым самолетом в своем классе

SR22T — турбированная версия с потолком высоты 25 000 футов и максимальной скоростью 214 узлов

Vision Jet — личный реактивный самолет

-5

В 2016 году Cirrus сертифицировала Vision SF50 — первый в мире одномоторный персональный реактивный самолет, также оборудованный системой CAPS. В 2022 году он стал самым продаваемым персональным реактивным самолетом в мире.

В 2025 году компания объявила о инвестициях в $13 миллионов в расширение завода в Гранд-Форкс. Cirrus создает комплексную инфраструктуру: от обучения пилотов до обслуживания и управления самолетами. В 2024 году компания обновила фирменный стиль, подчеркивая переход к следующей эре "Персональной Авиации"

Занимательные факты о Cirrus

-6
  • За 25 лет производства Cirrus поставила 10 000 SR-самолетов (июль 2024)
  • Более 9 000 SR Series и 450 Vision Jets было доставлено клиентам по всему миру
  • Самолеты Cirrus налетали более 17 миллионов часов по всему миру
  • Из 40 комплектов VK-30, проданных в конце 1980-х, только 13 были завершены, и 12 фактически летали
  • В 2008 году, во время финансового кризиса, компания перевела сотрудников на трехдневную рабочую неделю и полностью остановила производство на месяц
  • В 2011 году компания была приобретена China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), но вся деятельность осталась в США

Заключение

Компания Cirrus прошла путь от скромного начинания в сарае до третьего по величине производителя авиации в мире. Их успех основан не просто на производстве самолетов, а на создании целой экосистемы "Персональной Авиации", где безопасность, инновации и доступность являются главными приоритетами.

С планами по расширению производства, постоянным инновациям в области безопасности и растущим сообществом владельцев, Cirrus продолжает открывать небо для все большего числа людей, превращая мечту о личном самолете в реальность для пилотов по всему миру.