Легендарный 16-цилиндровый мотор, который должен был поднять в небо самый скоростной истребитель Второй мировой, но пал жертвой мира. В истории авиации есть двигатели, которые определяли ход войн, и те, что открывали новые технологические эры. Chrysler IV-2220 занимает особое место — это чудовищный 16-цилиндровый HEMI, который не успел на войну, но навсегда изменил представления о возможностях поршневых авиамоторов. Рождение легенды из огня войны В разгар Второй мировой войны командование армии США остро нуждалось в истребителе, превосходящем все существующие аналоги. Republic P-47 Thunderbolt уже был грозной машиной, но военным требовалось нечто большее — самолёт, способный развивать феноменальную для тех лет скорость свыше 500 миль/ч (около 805 км/ч). Инженеры Chrysler, имевшие опыт создания автомобильных двигателей HEMI с полусферическими камерами сгорания, взялись за амбициозный проект. Результатом их работы стал XIV-2220 — 16-цилиндровый авиационный двигатель с инвертированным V
Чудовищный Chrysler HEMI: авиационный двигатель, который опередил время
10 декабря10 дек
1763
3 мин