Найти в Дзене
Стиль "Х"

Лада XRay Cross - что показала диагностика у автоэлектрика. Почему решил менять свечи зажигания и какие взял

В первые же дни после покупки Икс Рея я решил поехать к автоэлектрику, так как по сканеру выскакивали ошибки пропусков воспламенения. Много денег он с меня не взял. Воткнул какой-то свой сканер в диагностический разъем (находится в глубине бардачка). Сказал, что это дорогое оборудование. Хотя, я думал, что он будет подключать к компьютеру. Но он тут же на улице возле гаража сделал диагностику с помощью смартфона. Что-то там посмотрел и сказал, что все в общем нормально, но желательно заменить свечи зажигания. Потом выкрутил одну свечу, которая была доступна для снятия (на двигателе H4M для их выкручивания требуется снимать впускной коллектор), показал мне. Она была потемневшая и с большим зазором. Хотя, особо критичного ничего не было видно. Тем более, что двигатель запускался без проблем. Я спросил у него, может ли он заменить свечи. Он сказал, что да, может, если мы их купим и привезем ему. Еще сказал, что желательно покупать НЖК или Денсо. Другие якобы плохие. Мы поехали по магазина

В первые же дни после покупки Икс Рея я решил поехать к автоэлектрику, так как по сканеру выскакивали ошибки пропусков воспламенения. Много денег он с меня не взял.

Воткнул какой-то свой сканер в диагностический разъем (находится в глубине бардачка). Сказал, что это дорогое оборудование. Хотя, я думал, что он будет подключать к компьютеру. Но он тут же на улице возле гаража сделал диагностику с помощью смартфона.

Что-то там посмотрел и сказал, что все в общем нормально, но желательно заменить свечи зажигания. Потом выкрутил одну свечу, которая была доступна для снятия (на двигателе H4M для их выкручивания требуется снимать впускной коллектор), показал мне. Она была потемневшая и с большим зазором.

Хотя, особо критичного ничего не было видно. Тем более, что двигатель запускался без проблем. Я спросил у него, может ли он заменить свечи. Он сказал, что да, может, если мы их купим и привезем ему. Еще сказал, что желательно покупать НЖК или Денсо. Другие якобы плохие.

Мы поехали по магазинам, но ничего не нашли. Были только Бриск, но про них электрик плохо отзывался. Поэтому я не стал их брать. Ничего больше не нашли, приехали к нему и сказали об этом. За диагностику отдали что-то около 800 рублей, точно сейчас уже не помню.

После этого дома я несколько дней изучал по видеороликам как меняют свечи зажигания на двигателе H4M. Понял, что в общем-то ничего сложного в этом нет, и я сам вполне могу справиться с этой работой. Выписал из интернет-магазина свечи.

Оригинальные НЖК или Денсо были очень дорогими, да и в их подлинности тоже были сомнения. Выбрал китайские фирмы Торч. Они пришли в картонной коробочке. Это внешняя упаковка.

-2

В ней лежала фирменная коробка.

-3

Кстати, не сказал, что свечи я выбрал иридиевые, но по приятной цене. В фирменной коробке лежали еще 4 коробочки, в которых были упакованы индивидуально каждая свеча.

-4

Резьбовая часть защищена картонным цилиндриком.

-5

На фото старая выкрученная свеча, так как новые я уже поставил на двигатель.

Не подумайте, что это реклама. Ни в коем случае. Я просто выбирал себе приемлемый по цене вариант. А вы берите, какие хотите сами.

Поясню немного, почему они стоят недорого, но в то же время свечи считаются иридиевыми. У них иридием покрыт только центральный электрод. А боковой обычный никелевый. Вот такие китайцы хитрые!

А какие свечи зажигания вы ставили на свой автомобиль? Если такие же, то расскажите, как они ходят? Всем будет интересно. Я уже проездил на них пару месяцев, и пока все нормально. Что дальше будет - не знаю.

Поискал информацию по этому изготовителю. Вроде это уже очень старый проверенный производитель. Внушает доверие. Но решать вам, я никому не навязываю.

Как менять свечи

Не бойтесь, в этой работе нет ничего сложного и страшного. Не буду здесь рассказывать все тонкие подробности. Об этом есть куча роликов в сети. Поясню в общем.

Основное - надо снять пластиковый впускной коллектор, чтобы получить доступ к свечам. Он со всех сторон обвешан разными датчиками, проводами и патрубками. Их соответственно надо отсоединить, убрать. Также надо снять "черепаху" с дроссельной заслонки.

Впускной коллектор крепится на 7 болтах: 2 сверху и 5 снизу. Резьба у них М8, а размер под ключ 10 мм. Потребуется обычная шестигранная головка. Делать надо все аккуратно, чтобы ничего не сломать и не допустить проникновения мусора и пыли внутрь двигателя.

Заодно можно будет промыть дроссельную заслонку. Также стоит обратить внимание на силиконовые прокладки. Я их не менял, так как автомобиль у меня еще свежий. Если у вас автомобилю более 5 лет, то советую заранее приобрести комплект прокладок. Туда входят 4 прокладки на впуск в цилиндры и 1 на дроссельную заслонку.

Я делал эту работу первый раз в жизни. Времени ушло примерно часа 3-4. Думаю, что второй раз я уже уложусь в 1 час. Просто я не торопился, старался ничего не испортить и не сломать. В общем все получилось. Завел двигатель - работает как часы, никаких проблем.

Если я что-то упустил, спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу, что знаю. После этого ошибка по пропускам воспламенения больше не появлялась. По крайней мере лапочка на приборах не загоралась (чек). Если пропуски и были, то, наверное, их количество было в пределах нормы. Это бывает даже на новых двигателях.

Всем добра, обсуждать данную тему предлагаю в комментариях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: