Дисклеймер (Важное предупреждение)
У каждого своя правда, ровно как у правды две стороны, все совпадения случайны, статья является отражением профдеформации неизвестного автора, старавшегося не переходить на личности и не покушаться на святое.
JDM-легенда, которую «перерисовали» для мира
Nissan Skyline одна из культовых моделей японского внутреннего рынка авто, пробившая себе дорогу в остальной мир, благодаря брутальному дизайну, спортивному характеру, комфорту и множеству других факторов, о которых фанаты марки могут рассказывать часами «взахлеб», затыкая все мыслимые и немыслимые аргументы в сравнениях с другими авто. И не удивительно – история модели тянется с 1957 года, на настоящую популярность модель начала приобретать начиная с легендарного R32. Но и сейчас не о нем.
Речь про действительно интересный авто, с множеством комплектаций. Не смотря на различие оснащения, он сохранил схожий дизайн во всех вариациях – от заднеприводной двушки на автомате, до злого купэ на 280 сил или его старшего брата – скайлайн GT-R.
Многие каталоги выделяют Skyline GTR, но ведь по сути - это злая комплектация обычного скайлайна, выросшая в отдельную историю автоспорта, достижений и популярности.
Производителю не хватило рынка и любимую модель переобули для продажи за океан. Тот случай, при котором запинается каждый любитель JDM. Когда весь полюбившийся концепт модели был смыт и нарисован заново. Причем новый рисунок рисовали через сломанный телефон.
Был ли смысл? Для каждого свой. Nissan Skyline V35 – новая база и новый повод для споров.
Яркая первая любовь и брак по расчету
Наверное так можно писать то, что приключилось с моделью скайлайн на стыке поколений.
R34 – узнаваемый автомобиль конца 90-х начала 00-х. Наверное, самый узнаваемый даже у тех, кто далек от автомобильной тематики.
Распространенность, известность не выросли просто так: за плечами слава предыдущих кузовов и младших (или старших?) культовых братьев семейства Skyline GTR. Множество спортивных достижений, Нюрбургринг, Второй форсаж, серия Need for Speed, лучи славы Godzill-ы и младших кузовов сделали этот автомобиль культовым и желанным. Куча собазников, ниссановская унификация – автомобиль прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.
Тюнинг?
Хах, наверное, ни для одной модели авто нет столько вариаций тюнинг компонентов как для R34.
Непредвзятый взгляд со стороны:
R34 - это легкая база для тюнинга, надежные моторы серии RB и трансмиссии, вариации задний привод и 4вд с аттесой, системой 4вд, которая почти без изменений с начала 90-х и Скайлайна 32 работает в моделях и далеко после 00-х годов.
GTR34 – и как бы отдельная модель, но это он же, злой скай, с кучей злых и дорогих версий. GT-R V spec II Nur – комплектация, с которой привстает у каждого владельца «правильного» Ская.
Считал ли так Ниссан? Не думаю.
Вслед за прыжком технологий и экологических норм, а также поголовного обновления своих моделей у многих производителей: от узкого и фанатского к массовому и глобальному. Обновление и перезагрузка.
Skyline 11 gen. V35 – обновленная база с почти теми же однобазниками, Stagea и неожиданными новыми братьями западного подразделения ниссан – инфинити и культовой сестрой 350z.
Сестрой? Да, fair lady Z, z33.
Все автомобили данной базы FM получили моторы V6 объемами от 2.5 до 3.5 литров и, в большинстве случаев, только задним приводом. Были выпущены 4вд модели, но достаточно мало и только на слабом атмосферном 2.5 моторе.
А самая дорогая и мощная комплектация на заднем приводе и 3,5 моторе выиграла лотерею с кпп в виде вариатора // звуки давящегося сарказма тру ждэмщика//.
Были и 6ти ступенчатые механики, но с новой концепцией авто механика вязалась плохо. Почему?
Новый Скай сменил базу и внешний вид
Опустим эпитеты. Новая модель, имеющая вместительный салон и мощный двигатель V6, заявлялась спортивным седаном класса Gran Turismo.
Skyline серии V35 стал автомобилем, получившим большую популярность скорее на американском, нежели на японском рынке. Он и создавался во многом с расчетом на США, где официально продавался под маркой Infiniti G35.
«Мир меняется» (с)
Нет, новый Скай и в целом история Скайлайна сменила направление. От этого он не стал хуже, он стал другим. Да и не будем забывать экономическую сторону вопроса: торговля – двигатель прогресса.
Ниссан получил профит и левел ап, а фанаты короткой эпохи не получили культового продолжения (получили, но позже).
В новом скайлайне ты едешь, не вечером под бодрящие звуки чугунной турбо шестерки на очередной сходняк мериться юношеским максимализмом, а в офисном прикиде на расслабоне в соседний штат по утру, дыбы вернуться к вечеру за детьми в садик.
И даже если выбрал базовый 2.5 атмо, тебя никто не задирает славой Нюрбургринга. И проблемы владельца R34 2.0 на механике не твои, ты их не знаешь.
«Да у тебя же мама педагог, да у тебя же папа пианист, да у тебя же все наоборот, какой ты нафиг танкист» (С) Жуки.
Строки этой песни неплохо вяжутся с отношением фанатов модели к изменениям, но давайте не будем забывать: база V35 получила признание и развитие продажами. Без ярких побед автоспорта и плюшек культового кино.
Так, где же она - настоящая победа?