Найти в Дзене
LegendCar

Mercedes-Benz CLS — когда 4-дверное купе стало искусством

Mercedes-Benz CLS — это автомобиль, который буквально придумал новый класс. До него четырёхдверных купе не существовало вообще. Это была смелая идея Mercedes: совместить динамику купе и практичность седана, но при этом сохранить элегантность, которой не было ни у одной модели того времени. Сегодня CLS — не просто красивая машина. Это автомобиль, который изменил рынок, заставив и другие бренды создавать подобные кузова. И каждая его генерация — это отдельная глава в истории дизайна Mercedes. История появления В начале 2000-х Mercedes решил сделать шаг в сторону более эмоционального дизайна. Инженеры и дизайнеры придумали: «А что, если мы возьмём платформу от E-Class, но придадим ей форму спортивного купе?» Так в 2003 году появился первый концепт CLS Vision, а в 2004 — серийный Mercedes-Benz CLS-Class (C219). Он стал сенсацией: удлинённый капот, покатая крыша, силуэт купе, но 4 двери — рынок такого ещё не видел. CLS стал автомобилем, который покупали “сердцем”, а не головой. Поколен

Mercedes-Benz CLS — это автомобиль, который буквально придумал новый класс.

До него четырёхдверных купе не существовало вообще.

Это была смелая идея Mercedes: совместить динамику купе и практичность седана, но при этом сохранить элегантность, которой не было ни у одной модели того времени.

Сегодня CLS — не просто красивая машина. Это автомобиль, который изменил рынок, заставив и другие бренды создавать подобные кузова.

И каждая его генерация — это отдельная глава в истории дизайна Mercedes.

История появления

В начале 2000-х Mercedes решил сделать шаг в сторону более эмоционального дизайна.

Инженеры и дизайнеры придумали: «А что, если мы возьмём платформу от E-Class, но придадим ей форму спортивного купе?»

Так в 2003 году появился первый концепт CLS Vision, а в 2004 — серийный Mercedes-Benz CLS-Class (C219).

Он стал сенсацией: удлинённый капот, покатая крыша, силуэт купе, но 4 двери — рынок такого ещё не видел.

CLS стал автомобилем, который покупали “сердцем”, а не головой.

-2

Поколения Mercedes-Benz CLS

CLS существует в трёх поколениях, каждое — со своим характером.

Первое поколение — C219 (2004–2010)

Эмоциональный дизайн, высокая дуга крыши, узкие окна, акцент на стиль, а не практичность.

Версии были бензиновые и дизельные, а также легендарный CLS 63 AMG с атмосферным V8.

-3

Второе поколение — C218 (2010–2018)

Более строгий, современный и технологичный.

-4

Появилась версия Shooting Brake — редкий кузов “купе-универсал”.

-5

AMG-версии стали двумя:

CLS 63 AMG

-6

CLS 63 AMG S с ещё большей мощностью

-7

Третье поколение — C257 (2018–н.в.)

Переход к минимализму. Гладкие линии, узкая оптика, огромная решётка и салон с двойным дисплеем, как у E и S-Class.

CLS стал более взрослым, более премиальным и очень технологичным.

-8

AMG-версия теперь одна:

Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+

-9

Это мягкий гибрид с рядной “шестёркой” и электрическим бустером.

Все версии и модификации CLS

CLS — это модель, у которой линейка менялась по поколениям, но логика осталась похожей:

Обычные версии:

1. CLS 250 / 300

-10

2. CLS 350

-11

3. CLS 400

-12

4. CLS 450

-13

5. CLS 500 (V8)

-14

6. CLS 220d, 250d, 300d (дизель)

-15

7. CLS 350d, 400d (дизель)

-16

AMG-версии:

1.AMG CLS 55 (редкая ранняя версия)

-17

2. AMG CLS 63

-18

3. AMG CLS 63 S

-19

4. AMG CLS 53 4MATIC+ (современная версия)

-20

Дизайн — главная философия CLS

CLS — это не про цифры, а про стиль.

Он всегда был мостом между спортом и роскошью.

– низкая линия крыши

– длинный капот

– «плечи» над задними колёсами

– минималистичный салон (в новом поколении)

– матричные фары и аэродинамичные решения

Его часто называют “мини-S-Class”, но с характером спортивного купе.

-21

Технологии и ходовые качества

С каждым поколением CLS становился всё технологичнее:

– пневмоподвеска AirMATIC

– система полного привода 4MATIC

– активная подсветка Multibeam LED

– мягкогибридная система EQ Boost

– продвинутые системы ассистентов (Distronic, удержание в полосе, автономное торможение)

АМG CLS 53 получил:

– рядный 6-цилиндровый мотор M256

– электрический компрессор

– 435 л.с. + EQ Boost до 22 л.с.

– активный полный привод

CLS vs CLA — кто круче?

CLS и CLA — действительно похожи внешне, но классы у них совершенно разные.

1. CLA — компактный, основан на A-Class

2. CLS — бизнес-класс, основан на E-Class

3. CLS больше, дороже, тише и комфортнее

4. CLA спортивнее в ощущениях, но проще в салоне

5. AMG CLA 45 быстрее по прямой, но CLS 53 — комфортнее и солиднее

CLS — это всегда был премиальный дизайн на уровне S-Class, но за цену ближе к E-Class.

Интересные факты

– CLS стал первым четырёхдверным купе в мире.

– Первый CLS продавался даже лучше, чем ожидал Mercedes — спрос был сумасшедший.

– У второго поколения была версия Shooting Brake, но у третьего её убрали.

– CLS стал дизайнерским предшественником линии AMG GT 4-Door.

– Некоторые дизайнеры считают первое поколение CLS самым красивым Mercedes 21 века.

-22

Mercedes-Benz CLS — это автомобиль, который доказал: красота может быть практичной, а спорт — элегантным.

Он стал иконой дизайна и заложил основу для целого класса четырёхдверных купе.

CLS не пытается быть самым быстрым или самым роскошным — он стремится быть самым красивым и эмоциональным из всех Mercedes.

CLS — это стиль, который стал формой. И форма, которая стала легендой.