Найти в Дзене
Chat noir Baba Yagi

Исповедь жены, матери, бабушки

Эта статья участвует в челлендже проекта VK Добро и Дзена ко дню Матери. Ссылка на проект: https://dzen.ru/a/aSASY_nsKwiNZ0kS Каждый лайк этой статьи - это перевод 1 рубля в НКО «Душа мамы» Исповедь жены: "Все офицеры нашего дивизиона ПВО Прибалтийского военного округа написали рапорт, что хотят служить в Афганистане. Но поехал только мой муж – инженер-автомобилист, не смотря на то, что у него к тому времени было уже двое детей одного года и двух лет. Помню, как меня успокаивал командир дивизиона: «Не переживай, там уже не стреляют. Теперь не так опасно, как раньше». Шёл апрель 1984 год. Я пыталась шутить: «Да, теперь не стреляют – ножами кидаются!». Мы дружили с семьей прапорщика, недавно вернувшегося оттуда. И у них тоже были маленькие дети. Слушали афганские песни на кассетах и рассказы. Мужу тогда было 22 года, мне 20. (С прапорщиком они встретились и еще раз, уже в Афганистане) В мае был очередной отпуск. В известность о предстоящей «командировке» поставили только отца. А тот расс

Эта статья участвует в челлендже проекта VK Добро и Дзена ко дню Матери. Ссылка на проект:

https://dzen.ru/a/aSASY_nsKwiNZ0kS

Каждый лайк этой статьи - это перевод 1 рубля в НКО «Душа мамы»

Исповедь жены:

"Все офицеры нашего дивизиона ПВО Прибалтийского военного округа написали рапорт, что хотят служить в Афганистане. Но поехал только мой муж – инженер-автомобилист, не смотря на то, что у него к тому времени было уже двое детей одного года и двух лет. Помню, как меня успокаивал командир дивизиона: «Не переживай, там уже не стреляют. Теперь не так опасно, как раньше». Шёл апрель 1984 год. Я пыталась шутить: «Да, теперь не стреляют – ножами кидаются!».

Мы дружили с семьей прапорщика, недавно вернувшегося оттуда. И у них тоже были маленькие дети. Слушали афганские песни на кассетах и рассказы. Мужу тогда было 22 года, мне 20. (С прапорщиком они встретились и еще раз, уже в Афганистане)

В мае был очередной отпуск. В известность о предстоящей «командировке» поставили только отца. А тот рассказал свекрови уже в самолете, когда они летели к нам в гости (а на самом деле - сына провожать на войну). Можно представить, как же она была зла на меня. На ее вопрос: «Почему не стукнула по столу командира и не отстаивала права жены с двумя детьми? Таких туда не посылают!», я патриотично заявила: «Офицер должен служить там, где он нужен Родине!». Еще бы, я всегда была фанаткой фильма «Офицеры». Правда фраза героя «Есть такая профессия – Родину защищать!», была совсем не в контексте с Афганистаном.

Он улетел в сентябре. А я еще месяц выписывалась и отправляла контейнер с вещами к родителям: два года с малышней без мужа, в Эстонии, в лесу, представить было сложно!

Прошло три месяца. В панике пришла в городскую военную комендатуру в своем родном городе. Говорить тогда о том, где служит муж, было нельзя, как мне казалось, даже там. Я настаивала, что тот улетел в командировку и от него нет ни каких известий.

При этом информация о очередном «Грузе 200», прибывающем «оттуда», распространялась по городу всегда очень быстро. А вот письма шли долго. В них конечно же ничего не было о трудностях, разве что о хреновой погоде. Так и хранятся они с треугольной печатью, стопищей, обвязанной резинкой.

Нам повезло. Он вернулся живой, правда инвалидом, но это совсем другая история. Как и история об" афганском синдроме".

Исповедь матери:

"Старший сын быстро стал старшим братом. Ответственность очень сильно сказывается на становлении личности. Такие рано становятся взрослыми, Мужчинами... И время досталось сложное, детство - развал СССР, лихие и голодные девяностые, юность - чеченская...

Если бы я знала тогда, как это страшно, ждать сына с войны, может быть, не была бы так жестока с матерью мужа. Сын ветерана-инвалида и многодетной матери имел право вообще не служить. Но он сразу поставил условие: «Если будешь меня "отмазывать" от Армии, я перестану тебя уважать».

К первой стопке писем добавилась вторая.

-2

Ждать мужа с войны гораздо легче, чем сына?! Мне казалось, что второй раз я этого не переживу... я не выдержала и попыталась использовать связи до Москвы.

В одном из писем сын написал: «Мама, я ценю, все что ты сделала, чтобы вытащить меня отсюда. Но я снова вернулся, по собственному желанию».

Вот и он ветеран.

Исповедь бабушки:

"Кажется же совсем недавно на просьбу пятилетнего внука перед сном рассказать сказку, я очень подробно и красочно поведала, как наши защищали Москву от французов, а потом и от фашистов. Засыпая, уже сквозь сон, малыш прошептал: "Когда я вырасту, я тоже буду защищать Родину!". Помню, как тогда мое сердце замерло и я со страхом подумала: "Зачем мне еще один патриот в семье"!?...

И да, он уже отслужил срочную.

Теперь не пишут писем. Строчки в мессенджерах не передают эмоций, но материнское сердце их по прежнему чувствует.

Всем мамам сыновей желаю терпения и умения ждать. Ведь мальчики приходят на эту землю прежде всего, чтобы стать воинами и защитниками. Я это точно знаю.

Только очень жаль, что этих проклятых войн хватает на каждое поколение...

Памятник доблестным сынам Отечества. Челябинск
Памятник доблестным сынам Отечества. Челябинск

Грустная у меня получилась статья, совсем не вдохновляющая, и совсем не в контексте некоммерческого центра «Душа мамы», который предлагаю поддержать. И даже, я думаю, многие мамы будут негодовать и спорить. А спорить на эту тему я не хочу. Поэтому отключу комментарии.

Если хотите поддержать фонд напрямую, вы можете сделать это по ссылке: https://clck.ru/3QRsbs

А еще я увлекаюсь генеалогией, мои поиски и находки ЗДЕСЬ

-4

Пожалуйста, подпишитесь на канал, чтобы не потерять меня и следить за новостями.