Найти в Дзене
Главное верить в себЯ

Дни творения мира. Информация которую скрывала книга жизни. "Книга Бытия"

"Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира." - Евангелие от Матфея 13:35 В течение жизни наше восприятие и мышление постоянно трансформируются. Это похоже на просмотр фильма: в детстве ты воспринимаешь его через призму своего опыта, без особого осознания скрытых смыслов. Ты видишь одни идеи, они кажутся простыми и понятными. Но вот ты становишься старше, проживаешь разный опыт духовный и физический, взрослеешь, и пересматриваешь тот же самый фильм - и вдруг понимаешь, что автор закладывал совершенно другие, более глубокие и многослойные мысли. Взросление - это не только физическое, но и психическое развитие. Когда ты дозреваешь до понимания, что значит быть взрослым, жизнь и все её аспекты приобретают совершенно другие краски. Очень хорошим инструментом для самоанализа психического взросления является прочтение Библии. Раньше, когда я читала главы о творении мира, я представляла, как седобородый мужчина на облаке или какая-то энергия, большими руками творит волш

"Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира." - Евангелие от Матфея 13:35

В течение жизни наше восприятие и мышление постоянно трансформируются. Это похоже на просмотр фильма: в детстве ты воспринимаешь его через призму своего опыта, без особого осознания скрытых смыслов. Ты видишь одни идеи, они кажутся простыми и понятными. Но вот ты становишься старше, проживаешь разный опыт духовный и физический, взрослеешь, и пересматриваешь тот же самый фильм - и вдруг понимаешь, что автор закладывал совершенно другие, более глубокие и многослойные мысли.

Взросление - это не только физическое, но и психическое развитие. Когда ты дозреваешь до понимания, что значит быть взрослым, жизнь и все её аспекты приобретают совершенно другие краски.

Очень хорошим инструментом для самоанализа психического взросления является прочтение Библии. Раньше, когда я читала главы о творении мира, я представляла, как седобородый мужчина на облаке или какая-то энергия, большими руками творит волшебство: гигантская рука поднимала горы из морей, по щелчку пальцев появлялись птицы и рыбы. Шесть дней творения, один день отдыха - и вот появилась наша Земля, рай. Но всегда оставался вопрос: почему эта история заканчивается страданиями? Почему Адам и Ева заслужили стать грешниками? Ведь они просто съели плод знаний добра и зла, который был выращен самим Богом в его саду. Разве Бог не может простить ошибку своим детям, если он любовь которая все прощает? Ссылка на анализ главы о грехопадении https://dzen.ru/a/aK3JybtcORy6XG_F

С возрастом мои представления о мире изменились. Слова и образы в Библии заиграли новыми красками. Всё стало гораздо проще, без спецэффектов и невидимых седобородых старцев. Время показало, что многие вещи, которые раньше казались загадочными, теперь объясняются наукой и психологией.

Давайте вернемся к самому началу - к книге жизни, которую знают все люди на Земле. Книга Бытия, написанная Моисеем, рассказывает о происхождении неба и земли, о сотворении человека, его грехопадении и о завете Бога с человеком. Начинается эта история с сотворения Богом нашего мира.

Моисей был человеком, как и все мы, он принадлежал к человеческому роду Homo sapiens. Важный момент в осознании его роли как автора Книги Бытия заключается в понимании, что, как и все люди, он имел свой личный опыт и видение мира. Моисей не был каким-то сверхчеловеком, а всего лишь человек, который делился своим восприятием творения мира. Именно через метафорический образ и символы он передавал свои мысли и понимание о начале всего сущего.

Книга Бытия не была научной трактовкой, а скорее личным опытом, где Моисей использовал образные формы для передачи более глубоких смыслов. Его подход можно рассматривать как попытку передать личный опыт о своем восприятии мира и своей роли в этом мире. Он пытался объяснить, как он понимает зарождение земли, небес, человека и всего живого, опираясь на свою личную веру и мироощущение и опыт.

Таким образом, Моисей через символику и образы передавал знания о том, как он воспринимает происхождение мира. Его труд - это не просто историческая запись, а скорее философский и духовный опыт, который он пережил и считал важным передать другим используя МЕТАФОРЫ, которые описывают нашу реальность и личный опыт самого Моисея. Если более точно описать, что я хочу донести. Это самая знаменитая притча/сказка, написанная человеком, которую мы знаем. А как и во всех притчах/сказках, информация зашифрована используя образы.

Притча - это аллегорическое повествование, которое несет в себе моральный урок или философскую мысль. В притче обычно используются метафоры, образы и символы для передачи глубоких идей или истины. Притчи часто встречаются в религиозных текстах, таких как Библия, и в произведениях философов и писателей. Они могут быть как вымышленными, так и основанными на реальных событиях, но всегда имеют цель заставить слушателя или читателя задуматься и извлечь урок, например, о нравственности, жизни, взаимоотношениях или человеческих слабостях.

Сказка - это литературный жанр, который представляет собой повествование, обычно фантастическое или волшебное, часто с элементами народного фольклора. В сказке часто присутствуют вымышленные персонажи, такие как волшебники, феи, животные с человеческими чертами, а также магические события, которые происходят в необычном, часто фантастическом мире. Сказка описывает реальность, но в магическом контексте.

Понимая что Библия это в первую очередь притча с элементами сказки, можно образы которые содержатся в ней, переложить на реальность и тадам, "Абракадабра" открываются совершенно другие смыслы. Я предлагаю взглянуть на первую главу книги Бытия, глазами ребёнка, который проходит путь от зачатия до осознания себя, от простого существования до глубокого восприятия мира. Книга жизни - не о прошлом и не о будущем. Она о том, что происходит с нами со всеми здесь и сейчас. Эта притча о каждом из нас.

Найди себя в книге ЖИЗНИ 😉

Интерпретация первой главы книги Бытия, передающие ощущение зарождающегося ребенка и разрождающегося в нем сознания. Рассмотрим, как через образы, Моисей передает свое осмысление реальности.

1 день

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною, и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. (Быт.1:3-5)

Первый день о Зарождение жизни от воды и духа святого (сперматозоида). Начало жизни, момент оплодотворения. Яркая вспышка в момент зачатия. Слияние мужского и женского генетического материала, начало нового существования. Первый день - это первый момент зарождения, первый импульс жизни.

2 день

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1:6-8)

Это этап формирования тела - создание оболочки жизни, отделение воды, которая «под» и «над» телом, как создание физического тела в утробе матери, создание защиты для будущего человека.

-2

3 день

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. (Быт.1:9-11)

Третий день передает информацию о рождении ребенка, отхождение околоплодных вод, появления суши. Это момент, когда ребенок «выходит» из утробы матери, и начинает воспринимать окружающий мир. Человек начинает своё существование вне материнской утробы. Женщина тут выступает в образе дерева плодовитого, принесшее плод по роду и подобию своему из семени мужчины. Ребёнок - это результат слияния, в котором хранится информация о роде.

-3

4 день

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:14-15,17-18)

Понимание времени. Это описание того момента, когда ребенок начинает осознавать цикличность времени. В первые дни жизни ребенок воспринимает мир как постоянное присутствие, но с ростом и развитием, приходит понимание, что существует чередование дня и ночи, что время делится на более длительные периоды, и его жизненный опыт начинается осознавать. Он начинает понимать, что солнце и луна определяют не только свет и тьму, но и весь ход времени - его день, ночь, ритм жизни.

-4

5 день

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:20-21)

Пятый день - это момент, когда ребёнок начинает осознавать, что существует мир вокруг него: рыбы, птицы, пресмыкающиеся. Это момент, когда он видит, что существует не только он, но и другие живые существа.

-5

6 день

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:25,27)

Начало осознания половой идентичности. Ребёнок различает не только людей вокруг себя, но и понимает, что существуют разные виды существ, включая мужчин и женщин. Это этап осознания себя как отдельного индивида, понимания своих особенностей и роли в мире.

-6

7 день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2)

Завершение процесса формирование разума, появление осознания. Достигнут некий уровень гармонии, понимания мира и своей идентичности.

-7

Каждый человек размышляет о Боге. Он ищет Его в далёком небе, в громах и молниях, в космосе или зданиях. А Бог отвечает ему:

  • Ты во Мне, и Я в тебе. Как солнце и луч, как дыхание и воздух, как любовь и сердце, как мозг и разум.

Так кто же такой на самом деле Бог?

Слово "Логос" в своей первоначальной философской концепции имеет значения, связанные с разумом и сознанием. Вот как можно разобрать его значение:

Разум: В философии, особенно в древнегреческой философии, "Логос" часто использовался для обозначения разума, мышления или рационального начала, которое организует и упорядочивает мир. Логос как разум - это принцип, который придает форму и порядок всему существующему.

Сознание: В более широком контексте Логос может быть пониматься как осознаваемая структура, которая делает возможным восприятие мира, то есть нечто, что дает человеку способность осознавать и понимать окружающую реальность.

Мировой разум: В философской традиции "Логос" также может означать универсальный, всемогущий принцип, который присутствует во всем мире и управляет им. Это принцип, связывающий все вещи во вселенной, предоставляя им порядок и смысл.

Эти значения, связанные с разумом и сознанием, относятся к философии древнегреческих мыслителей, таких как Гераклит, который говорил о Логосе как о принципе, который лежит в основе всего существующего.

Позже, в христианской теологии, Логос был интерпретирован как Слово Божье, через которое всё было сотворено, что несколько изменяет, но не отменяет изначальное философское значение Логоса как принципа разума или сознания.

В христианской традиции "Логос" часто используется в контексте учения о Христе как Слове Божьем, которое было с Богом и было Богом, согласно первому стиху Евангелия от Иоанна (Ин. 1:1): "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". В этом случае Логос обозначает не просто слово, а божественный разум или принцип, через который был сотворен мир.

Более логичный перевод этого первого стиха в Евангелия от Иоанна будет звучать так: Вначале был разум/сознание и разум/сознание, было у Бога, и разум/сознание было БОГ.

Разум - это то, что делает человека человеком. Без разума человек становится подвержен нелепым верованиям и заблуждениям, как, например, вера в богов, которые управляют природными явлениями, как когда-то люди верили, что Бог Зевс пускает молнии с облаков. Разум позволяет человеку осознавать закономерности и действовать осознанно. Чем ближе человек к Богу, тем он разумнее, потому что Бог - это источник истины, мудрости и разума.

Когда человек понимает, что все в его жизни - результат его собственных выборов и действий, он начинает брать ответственность за свою судьбу. Разумный человек осознает, что, несмотря на трудности, он способен изменить свою жизнь, начиная с самого себя. Пока человек ищет внешнюю силу, которая должна спасти его, он остаётся в положении жертвы. Только разум и внутреннее осознание могут привести к изменениям.

Бог не внешний судья, а внутренняя сила и мудрость, которую человек может найти в себе. Истинное изменение происходит, когда человек осознает, что его судьба зависит от его собственных решений, и только разум способен направить его к переменам.

Отсутствие разума ведет к войнам и разрушению. Именно разум спасает человечество от бед. Он помогает преодолевать голод, когда люди начинают искать способы выращивания пищи в условиях засухи. Разум спасает от болезней, помогая находить лекарства. Он вдохновляет на создание изобретений, которые улучшают жизнь, делают её более качественной и счастливой. Разум - это и есть проявление Бога, сила, которая направляет нас к пониманию, решению проблем и развитию.

Когда разума становится все меньше в человеке, это прямо указывает на то, что он удаляется от своей внутренней связи с Богом, который есть разум.

Все плоды нашей жизни это результат только наших разумных или неразумных выборов, наших разумных или неразумных действий.

#Бог, #разум, #сознание, #жизнь, #КнигаБытия, #Моисей, #Библия, #ребенок, #яесть, #расшифровка, #образноемышление, #сказка, #реальность, #рождение