Новое противостояние уже с нами. Сегодня вновь немного поностальгируем. С игрой серии NFS 2005 года знакомы многие. И, наверняка, первая ассоциация: легенда BMW M3 GTR. Машина вошла в наше сердечко плотно. Также можно вспомнить ещё одну легенду из фильма, который послужил вектором развития серии NFS. Оранжевая тарга, быстрая тачка, японская душа. Тойота Супра Брайна О'Коннора. Сегодня мы столкнем эти две машины. Посмотрим, кто кого!
Сравнение носит развлекательный и приблизительный характер. Постараемся учесть разные варианты и прийти к конкретному выводу.
Краткий разгон о наших участниках.
- BMW M3 GTR — автомобиль немецкого автопрома. Является модификацией оригинального BMW M3 в кузове E46. Был создан в 2001 году. Существуют две версии автомобиля BMW M3 GTR: гоночная и уличная. Впервые появляется в Most Wanted, как автомобиль главного героя в гоночной версии (визуально). С ним герой готовился попасть в Чёрный Список Рокпорта. Однако, кто-то перед гонкой нарушил подачу масла в двигатель и тот не выдержал до конца гонки. Машину эвакуировали, полицейские по наводке схватили героя. Через некоторое время Райан Купер решил вновь штурмовать список. Одолев главного антагониста, герою пришлось спешно покинуть город на выигранной BMW.
- Toyota Supra MK4 — автомобиль японского автопрома. В фильме автомобиль был собран на деньги Доминика Торрето, чтобы Брайн мог отработать проигранную машину (она не дожила до официальной передачи). Сам Брайн привез автомобильный лом от тойоты, под капотом которой скрывался шикарный потенциал. Её разобрали, доработали, красиво украсили и на ней Брайн передвигался до конца фильма. В самом конце он отдает ключи Доминику, чтобы он мог бежать от полиции. Дальнейшяя судьба машины неизвестна. Учитывая интерес главного (будущего) семьянина Вселенной к американским тачкам, она могла быть продана или обменяна на что-то другое.
Технический разбор.
Сегодня наше противостояние будет также упрощенное и укороченное. В этой битве не будет многих параметров для разбора. Нам нужны только 2 характеристики - ходовые характеристики, управляемость.
1. Ходовые характеристики.
- Сначала глянем на заводские показатели машин (до тюнинга). 1. BMW M3 обладает атмосферным двигателем V8 на 4 литра, мощностью около 450 л.с. Разгон до 100 примерно 4-4.5 сек. Максимальная скорость около 310 км/ч. 2. Toyota Supra имеет рядный шестицилиндровый турбированный двигатель на 3 литра, мощностью около 320-330 л.с. с завода. Ускорение до 100 около 5 секунд. Максимальная скорость 270-280 км/ч.
- Улучшенные показатели. 1. BMW M3: двигатель V8 4 литра; мощность 1100 л.с.; разгон до 100 - 2.6 сек.; максимальная скорость - 389 км/ч. Коробка передач механическая, 6 передач. 2. Supra MK4: тот же мотор, улучшенные турбокомпрессоры, улучшенная система впуска и выпуска, новая система охлаждения. По показанному в фильме можно предположить что мощность выросла до 700 л.с. (по возможностям тех годов и бюджету). Коробка передач механическая, усиленная, 6 передач.
2. Манёвренность, управляемость.
Первое, что бросается в глаза: чёткий внешний вид улучшенная аэродинамика. М3 GTR имеет расширенный кузов с широкими колёсами, что добавляет устойчивости и манёвренности. У обеих машин крупный задний спойлер, что прижимает заднюю ось к асфальту при ускорении. Вентиляционные прорези для прохождения воздуха. Также отверстия на капоте для отвода тепла от двигателя. У Бэхи показатели управляемости не поддаются улучшению. Сама поворачиваемость, управляемость выше среднего по шкале тюнинга. Машина послушна, на скоростях выше 200 км/ч заходит в повороты спокойно. Супра имеет новую подвеску, адаптированную для скоростей и повышенной прочностью. Иначе прыжки в конце фильма не прошли бы без последствий. Установлены койловеры, что снизило центр тяжести и уменьшило крены кузова. Доработана антипробуксовочная система чтобы справляться с повышенной мощностью. Данный фильм заточен на заезды на прямые, поворачивать тут нужно меньше чем количество фильмов этой серии. Потому оценить её управляемость нам не дали. Из общего у них задний привод, почти идеальная развесовка.
Подведём итог
Машины рассмотрим на пике их возможностей. По ходовым характеристикам в цифрах лучше BMW M3. По ускорению до 100, до 200 км/ч они очень близки. Всё-таки в фильме Супре пришлось тягаться с 900-сильным Charger 70-х, который заточен под быстрое прохождение четверти и полмили. И не уступала. И всё же запас мощности больше у немца. После 300 у него набор будет быстрее. Если заезд будет как игре Prostreet например, или в гоночных воинах, где свободная дорога, там БМВ забирает. Если как Most Wanted или первый заезд Супры, там из-за частых перестроений набрать 300 км в час уже вызов. Что первой, что второй набрать эту скорость не проблема. Тут уже в помощь устойчивость на высоких скоростях и скорость реакции. В дрифте можно посчитать за ничью. Кольцевые гонки, спринт более интересно. У нас есть лишь косвенные намёки на превосходство немецкой "тройки". Машина изначально создана для гонок по треку, где главным конкурентом ей был Porsche. Supra всё же меньше заточена под трек, но база и настройка ходовой не выбрасывают её на обочину. Круги с плавными поворотами нивелируют это превосходство. На тяжелых трассах, вроде Нюрбургринга, сильные стороны БМВ вылезут наружу.
Сухой остаток.
Если вновь рассматривать в дисциплинах. 1. Дрифт - ничья. 2. Дрэг на 1/4 мили - ничья. 3. Кольцевые гонки - БМВ. 4. Скоростные гонки как в Prostreet - БМВ за счет большей максимальной скорости, большей устойчивости. 5. Дрэг на 1/2 мили - в большую сторону БМВ М3 за счёт запаса мощности. Получается, что легенда из Most Wanted будет сильнее в некоторых дисциплинах, в других не уступать. Потому она побеждает.
Победитель противостояния - BMW M3 GTR
Фото из открытого источника интернета
Наша дорога уже вся в дырах от выстрелов наших героев. Давайте соберём лайков, чтобы начать капитальный ремонт!
Также буду признателен за помощь в достижении цели https://dzen.ru/id/667dc0e128276f45d615e895?donate=true
Спасибо за внимание! Всем хорошего здоровья, сил и достатка. Можете выразить свои идеи, мысли в комментариях.