Найти в Дзене
Российская газета

Ностальгия из 90-х: авторемонт в России взял курс назад и возвращается в гаражи

Средний возраст автопарка в нашей стране давно перевалил за 15 лет. Это означает, что потребность в качественном ремонте остается актуальной как никогда. При этом количество сервисов продолжает сокращаться. По данным портала "Автовзгляд", с начала года число СТО уменьшилось на 6%. Это привело к росту среднего чека на услуги мастерских. В то же время часть отечественного автопарка, который хозяева пытаются поддерживать установкой запчастей с разборок и инженерными решениями, нуждается в полноценном восстановлении. Кузова и силовые агрегаты многих машин отслужили свой ресурс, а покупка новой машины далеко не всегда доступна из-за высоких цен и недоступности кредитных продуктов. Выросла и цены на услуги, поскольку они напрямую связаны с увеличением расходов на аренду помещений, инструментов, запчастей и т.д. В результате водители ищут более дешевые альтернативы и возвращаются по старинке, как и 30-40 лет назад, в гаражные кооперативы, где еще весьма матерые Кулибины задорно продолжают сво

Средний возраст автопарка в нашей стране давно перевалил за 15 лет. Это означает, что потребность в качественном ремонте остается актуальной как никогда. При этом количество сервисов продолжает сокращаться.

   Рамиль Ситдиков/ РИА Новости
Рамиль Ситдиков/ РИА Новости

По данным портала "Автовзгляд", с начала года число СТО уменьшилось на 6%. Это привело к росту среднего чека на услуги мастерских. В то же время часть отечественного автопарка, который хозяева пытаются поддерживать установкой запчастей с разборок и инженерными решениями, нуждается в полноценном восстановлении. Кузова и силовые агрегаты многих машин отслужили свой ресурс, а покупка новой машины далеко не всегда доступна из-за высоких цен и недоступности кредитных продуктов.

Выросла и цены на услуги, поскольку они напрямую связаны с увеличением расходов на аренду помещений, инструментов, запчастей и т.д.

В результате водители ищут более дешевые альтернативы и возвращаются по старинке, как и 30-40 лет назад, в гаражные кооперативы, где еще весьма матерые Кулибины задорно продолжают свое ремесло, выполняя любую задачу в полцены от прайс-листов дилеров.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

Впрочем, качество подобных услуг не всегда отличается высоким уровнем профессионализма. Неизменно одно: именно эти мастера способны продлить жизнь дряхлым иномаркам, стареньким "Жигулям" и "Москвичам".

Ранее "РГ" рассказывала о том, как сэкономить на ремонте авто без вреда для него.

Читайте также:

Половина проданных в России новых авто оказались 2023 и 2024 годов выпуска

Автор: Михаил Сизов

М
Михаил Сизов
Авто
5,66 млн интересуются