Найти в Дзене
Психолог в Шляпе

Еду проводить группу на тему Эроса и идентичности… и вот что думаю

Еду проводить группу на тему Эроса и идентичности… и вот что думаю. Когда люди сводят секс до функции, человек как будто вынимает из собственной жизни тот слой, где он мог бы встретиться с собой настоящим: тем, кто хочет, кто смущается, кто пугается близости, кто тянется, кто открывается, кто умеет чувствовать. Потому что Эрос всегда был про то, какие движения делает наша душа в раскрытии своей самости, когда сталкивается с другим человеком. Идентичность ведь не складывается из наших биографий или деловых качеств, она собирается из того, как мы переживаем себя. А Эрос - это одно из немногих мест, где переживание становится максимально ярким: ты чувствуешь, что ты живой, что ты хочешь, что ты значимый, что у тебя есть импульсы, слабости, странности, глубины. В присутствии Эроса человек перестаёт быть «проектом» и становится соединенный со своей природой. Мне всё чаще дума, что Эрос, это не сексуальное действие, а форма самораскрытия. Про то, что внутри нас откликается, когда мы встреч

Еду проводить группу на тему Эроса и идентичности… и вот что думаю.

Когда люди сводят секс до функции, человек как будто вынимает из собственной жизни тот слой, где он мог бы встретиться с собой настоящим: тем, кто хочет, кто смущается, кто пугается близости, кто тянется, кто открывается, кто умеет чувствовать. Потому что Эрос всегда был про то, какие движения делает наша душа в раскрытии своей самости, когда сталкивается с другим человеком.

Идентичность ведь не складывается из наших биографий или деловых качеств, она собирается из того, как мы переживаем себя. А Эрос - это одно из немногих мест, где переживание становится максимально ярким: ты чувствуешь, что ты живой, что ты хочешь, что ты значимый, что у тебя есть импульсы, слабости, странности, глубины. В присутствии Эроса человек перестаёт быть «проектом» и становится соединенный со своей природой.

Мне всё чаще дума, что Эрос, это не сексуальное действие, а форма самораскрытия. Про то, что внутри нас откликается, когда мы встречаемся с другим. И вот тут появляется идентичность в её самом честном виде: я такой, какой я становлюсь в момент желания. Не в момент выполнения, не в момент соответствия чьим-то ожиданиям, а именно в момент внутреннего движения навстречу.

Если человек честно переживает состояние сексуальности с другим, то он может узнать себя лучшее и полнее. Другой может стать катализатором к проявлению его Идентичности. Но надо присутствовать в этом.

Как он смотрит. Как реагирует на прикосновение. Как выдерживает неопределённость. Как избегает. Как открывается. Как боится быть увиденным. Как хочет быть увиденным. И это настолько интимно, что многие предпочитают спрятать этот слой под идеями о «правильности», «нормальности», «функциональности», лишь бы не столкнуться с той правдой, которая поднимается внутри.

Но ведь именно это и есть наша идентичность.

Не социальная маска, не адаптивная версия себя, не история про «как надо», а та подлинная структура, которая формируется из желания, стыда, фантазий, предвкушения, неуверенности, страсти, нежности, всего того, что делает человека живым.

Эрос тесно связан с идентичностью: он раскрывает те качества, которые могут быть невидимыми, но что определяет его внутреннюю траекторию гораздо точнее любых самопрезентаций. Через Эрос становится видно, что я люблю, чего избегаю, как я переживаю контакт, как я держу себя, насколько мне доступна уязвимость, и всё это элементы моей психологической структуры.

Иногда кажется, что люди боятся Эроса именно потому, что он слишком прямой. Он вежливо, но настойчиво показывает, где заканчивается образ себя и начинается живое тело, со всеми его желаниями и ограничениями. А это, конечно, страшно, потому что требует честности перед собой, а честность всегда снимает броню.

Я еду на группу и думаю:

может быть сейчас самое время - вернуть людям право ощущать Эрос как часть их идентичности, а не как технику, которую нужно освоить. Потому что, когда человек возвращает себе это право, он возвращает себе и своё «я», которое умеет чувствовать, выбирать, переживать и встречаться — по-настоящему.