Иоганнес Брамс (1833–1897) — центральная фигура европейской музыки
XIX века. Его часто называют наследником Бетховена и последним великим
композитором, который сохранил чистоту и строгость классической формы в
эпоху всеобщего увлечения романтическим драматизмом и оперой. Брамс писал во всех жанрах, кроме оперы, но наибольшую известность ему
принесла его глубоко личная и эмоционально насыщенная фортепианная и
камерная музыка. Он был гением, который смотрел назад, к традициям Баха и
Бетховена, но при этом говорил языком страстных и сложных эмоций своего
времени. Глубина и теплота музыкального языка Отличительная черта музыки Брамса — её невероятная теплота и лиризм. Его мелодии часто длинные и сложные, но всегда пронизаны глубоким, искренним
чувством. Меланхолия и утешение: Многие его произведения, особенно фортепианные Интермеццо, наполнены глубокой, но не разрушительной меланхолией. Эта музыка не давит, а, наоборот, дарит ощущение утешения и понимания. «Колыбельная» (Wiegenlie