Как регистрация товарного знака определила судьбу популярной обуви.
Первые угги
действительно появились в Австралии начала XX века. Фермеры, жившие в сыром климате, носили высокие ботинки из овчины с мехом внутри — чтобы ноги оставались в тепле.
Внешний вид угги был неказистым. Поэтому, по одной из версий, название для этих сапог восходит к английскому «ugly», переводимому как «безобразный» или «неприятный».
Некоторые филологи считают, что термин «угги» мог появиться благодаря пилотам ВВС, которые частенько использовали эту теплую обувь по назначению: в кабине самолета бывало очень холодно, чтобы не застудить себя в длительных перелетах — требовались хорошие ботинки. Ими и стали сапоги из овчинного меха — «flying uggs».
Первый завод открылся в 1933 году в Голубиных горах, а позже появились и другие производители.
К 70-м угги заметили серферы — они надевали обувь после выхода из холодной воды. Именно они начали масштабную популяризацию этой обуви.
Но продвигалось всё непросто.
Первым выйти на рынок попытался серфер Шейн Стедман с брендом UGH Boots — но проект не выстрелил.
Более удачным стал проект Брайана Смита с товарным знаком UGG в США: именно он смог продвинуть внешне неуклюжую обувь на прилавки магазинов — и это стало переломным моментом.
Всемирная известность
В 90-е — угги становятся модной фишкой для большинства актеров. Памела Андерсон, снимаясь в сериале «Спасатели Малибу», на пляже за кадром постоянно носила эту обувь. Актрису фотографировали папарацци и размещали контент в модных журналах и желтых газетенках. Как только изображения Андерсон попали в глянцевые журналы, так угги сразу стали символом, увеличив доходы компании, которая их производила.
В уггах «засветились» также Хью Джекман, Опра Уинфри, Сара Джессика Паркер, Шарлиз Терон и многие другие.
В 1995 году Смит продал бренд UGG компании Deckers за 14,6 млн долларов.
Угги и проблемы с интеллектуальной собственностью
Дело в том, что в Австралии «угги» — это обозначение обычных сапог из овчины.
Слово является общеупотребимым, поэтому товарные знаки со словом «UGG» там не регистрируются, и производить такие сапоги может любой.
Но в США и 130 других странах бренд UGG зарегистрирован и принадлежит американской компании.
Это и породило юридические конфликты.
«Битва за угги»
В 2017 году владельцы бренда UGG подали в суд на австралийских производителей, которым пришлось выплатить 450 тысяч долларов компенсации.
Противостояние продолжается и в 2025 году: австралийские производители не могут вывозить угги в страны, где действуют права на товарный знак UGG.
Поэтому семейное предприятие из Австралии было вынуждено переименоваться: вместо Ugg Since 1974 — теперь оно называется Since 74.
Получается, что ваши сапожки с надписью UGG вовсе не из Австралии 🧐
А вы знали? Напишите в комментариях или проголосуйте в нашем telegram-канале.
Полезные ссылки:
Раскрываем все нюансы: какие слова можно сделать товарными знаками, а какие — нет?
Предупрежден 🟰вооружен. Как проверить, не зарегистрирован ли товарный знак, который я хочу использовать?
«Не пойму… Они похожи?» Можно ли зарегистрировать товарный знак, который созвучен с существующим, но выглядит по-другому?
👉Пробовать бесплатно: умный сервис управления товарными знаками и патентами: продлевайте, отправляйте, создавайте в один клик.
«Распаковка» мира интеллектуалки ®️ Рассказываем о рабочих схемах, льготах от государства, отвечаем на вопросы и помогаем бизнесу в TG-канале Онлайн Патент