Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Надпись возле КПП:
В увольнительной ходил на танцы с Ирочкой, не рекомендую — истеричка и недотрога.
Личному составу батальона ничего не было известно о результатах проверки московской инспекции. Всё осталось по-прежнему. Разве что после отъезда генерала со свитою солдатская пайка, как по мановению волшебной палочки, скукожилась в объёмах.
По правде сказать, не для всех проверка прошла бесследно. Для Саньки и Валеры хлопоты по приёму генерала прошли не напрасно. Они увенчались краткосрочным отпуском…
Ротный вызвал их в канцелярию и огласил приказ, согласно которому рядовому Валерию предоставляется увольнительная до места жительства на трое суток, не считая дороги, сержант Санька сопровождает рядового Валерия до места жительства и обратно в часть…
Документы отпускникам были вручены тут же…
Санька с Валерой бросились в кассу по денежки и к старшине за парадками и шинелями.
До отъезда оставались считанные часы…
Так как Валера был забайкальцем из глубинки, то на дорогу давалось четверо суток. Двое суток домой, двое обратно, трое дома. Итог: семь суток свободы.
Дело в том, что добраться до отдалённой деревни тогда были небольшие сложности. Нет, рейсовые автобусы ходили исправно, по расписанию, только вот по времени всё было не так просто. По увольнительной солдаты должны были отчалить от перрона рано утром. По прибытии вечером в славный областной город Чита ночь просидеть на вокзале. Утром, заняв пораньше очередь, купить билет на автобус и только к вечеру добраться до родной деревеньки-колхозницы. Но тут были свои нюансы. Хотя уезжали ребята утром, уже вечером документы были у них на руках. А вечерний пассажирский, как Вы понимаете, на Читу никто не отменял. Поэтому, отстояв как положено вечернюю поверку, Санька с Валерой не завалились спать, а просочились через дыру в заборе и бодрой рысцой направились к вокзалу. Естественно, такой трюк исполнялся с молчаливого согласия ротного. Который имел свою выгоду от этой поездки. Забегая вперёд, поясню: речь, как всегда, шла о охотничьих припасах, довольно дефицитных в гарнизоне. Конечно, был некий риск нарваться на патруль, но чисто гипотетически. В гарнизоне патруль иногда шерстил, но тоже без особого рвения. В посёлке же за два года Санькиной службы ни разу не было случаев ареста…
Билеты на поезд отпускники покупали сами на свои деньги, так что препонов уехать на полсуток раньше не было абсолютно никаких…
Народная мудрость:
Уж лучше я поезд подожду, чем он меня ждать не будет.
И вот наконец-то неповторимый запах общего вагона, запах свободы! Где в одном из купе растянулись на жестковатых полках Санька с Валерой. Голова немножко идёт кругом от столь быстрой смены обстановки. Только вот долго поваляться им не пришлось. Проводница Леночка попросила симпатичных солдатиков о помощи…
Нужно пояснить, что, хотя поезд был дальнего следования, вагон, в котором ехали ребята, был «местным», Чита – Петровск Забайкальский. От Читы и обратно к составу прицепляли пассажирский и почтовый вагон.
По приезду в Читу ребята не пошли на вокзал, а окольными тропками подались в город.
Двоюродный брат Валеры, Алексей, был несколько ошеломлён, когда бравые вояки ранним-ранним утром подняли его с тёплой постели.
Но страсти быстро улеглись, братья предались расспросам, а жена Алексея гоношила быстрый ранний завтрак, то есть жарила яичницу с колбасой.
Плотно перекусив, ребята, прихватив чайник с горячей водой, отправились в гаражный кооператив, где в одном из боксов хранилась машина Алексея.
Вообще-то машина была не Алексея, а его жены и не совсем, так сказать, машина, скорее всего, средство передвижения.
Дед Гриша, отправляясь на дачу на «инвалидке», для спокойствия всегда брал с собою расписание рейсовых автобусов.
Если кто-то знает, тогда в СССР инвалидам выдавались машины…. Как их в народе окрестили «инвалидки».
Так вот, машинка эта досталась Алексею от отца жены в подарок. Он у неё был какой-то заслуженный инвалид и имел эту самую «инвалидку». Случилось так, что ему предложили машину «Запорожец». Стоил тогда «Запорожец» тысяч пять или, может, чуть больше, полновесных советских рублей. Деньги по тем меркам существенные. Но и «Запорожец» того стоил. Отец не отказался, хотя денег не было. Тогда он кинул клич, мол, помогите кто сколько может. Деньги на машину он собрал, но из четверых детей помогла ему в этом только семья Алексея.
Растроганный тесть задарил тогда дочке оставшуюся не у дел «инвалидку»…
Как говорится, на безрыбьи и рак рыба. Машинка была вполне шустрая. Алексей с женой ездили на ней по грибы-ягоды и иногда в деревню к родителям по харчи…
Пока Алексей провел техосмотр машинки, которая стояла в гараже с осени, Санька с Валерой подзарядили аккумулятор и вскипятили чайник.
Гараж не отапливался, потому воспользовались старым проверенным способом, горячей водой облили двигатель. К радости всех присутствующих, двигатель, чихнув пару раз для приличия, бойко затарахтел…
До деревни домчали с ветерком, когда на рейсовом автобусе добрались бы только-только к вечеру следующего дня.
Домочадцы завтракали. С писком и визгом младшие брат с сестрой повисли на Валере. Охнув, со слезами на глазах опустилась на стул мать. Отец, покрякивая, крутил ус. Приезд сына с другом на побывку был для родных абсолютно неожиданный…
Сын на побывке:
— Тебе, сынок, супа или котлет?
— Котлет в супе, мама.
Вскоре Санька с Валерой уплетали за обе щёки второй за утро завтрак. Хозяйка металась по кухне, на плите что-то шипело, шкворчало, булькало.
Ребятня устроила забастовку (категорично отказавшись идти в школу), они не отходили от брата ни на шаг. Непостижимым каким образом, но слух о прибытии солдата моментально распространился по деревне. Не прошло и часа, как стали подходить родственники, соседи, друзья…
Постепенно изба наполнилась народом.
Сдвинули столы, невесть откуда появилась гармонь, баян, магнитофон… И понеслась душа в рай… Гуляли встречины широко и с размахом до глубокой ночи практически всей деревней.
Потом начались будни, днём помогали по хозяйству, а вечером в клуб на танцульки…
Больше всего Саньку поразила схожесть этой деревеньки и родной Санькиной. Хотя расположены они были в тысячи километрах одна от другой. Одна в Читинской области, другая в Агинском округе. Но схожесть поражала. В основном люди. Приглядываясь, Санька с удивлением узнавал в них своих односельчан. Даже в обличии сходство было, не говоря уж о повадках, манере и настроении, ну прям вылитые двойники.
Такой же баянист-самоучка.
Весельчак-балагур, который за словом в карман не полезет.
Немногословный увалень с силушкой немереной.
Задиристый юркий парнишка, но в меру. Всегда готовый дать «задний ход».
И даже парень-переросток, ближе к тридцати годам, тусующийся с молодёжью в клубе. Немножко неадекватный, но всеми любимый.
Возможно, поэтому Санька влился в славный коллектив местной молодёжи «без сучка, без задоринки».
Молодёжи, как и в любой другой деревне, было немного. Это летом повеселей, когда учащиеся на каникулы съезжаются. А зимой рутина, «постояльцы» — чуть больше десятка парней и девушек.
В воскресенье вечером всё начиналось как обычно. Собрались, покурили, обсудив последние колхозные события. Кто-то кинул клич: а не расслабиться ли, мол, нам, народ! А то смурные все какие-то? У меня вот трояк в кармане залежался…
Скинулись у кого сколько было. И хотя сельповский магазин рядом с клубом, но закрыт, зараза, на большой засов. Только вот Катька-продавец ещё ближе, вот она танцует в компании стайки девчат под радиолу…
После того как стакан с портвишком несколько раз прошёлся по кругу, кто-то подкинул идею: а не рвануть ли нам в соседнее село на дискотеку. Село большое, народу не в пример их деревеньки больше. А сегодня воскресенье, значит, у них дискотека.
На чём добраться за двадцать вёрст до шумно-весёлого танцпола? Да вот Серёжка — водила Уазика сидит с ними в одной компании. Правда, Уазик колхозный, председателя Сергей возит. Ну да ничего, мы по-тихому его из гаража изымем. Истопник, а по совместительству и сторож Митрич, сто процентов дома спит. Так что повеселиться молодёжи сам Бог велел…
Народная мудрость:
Лучше самим поехать в гости, чем они приедут к вам.
Всё браинько получилось. Уазик из гаража угнали «без шума и пыли». Набились в машину, как килька в банку… И с ветерком и весёлыми песнями рванули на дискотеку…
Повесились на славу. Обошлось без драк и оскорблений. А как же иначе, если добрая половина молодёжи были карефанами. Вместе учились, жили в интернате или служили в армии. Правда, Уазик эксплуатировали нещадно, проехав село вдоль и поперёк не раз в поисках спиртного…
Обратно изрядно подпитая компания поехала не по трассе, а окружной дорогой через местную знаменитость, местечко под кодовым названием «Молодёжный».
С небольшого пятачка, расположенного на возвышенности, открывался изумительный вид на залитую лунным светом долину.
Компания допила оставшееся вино, покричала «ура» и, загрузившись, продолжила путь. Правда, недолго… Метров сто…
Двигатель Уазика чихнул пару раз и заглох, закончился бензин… Накатом, с шутками и прибаутками проехали ещё с полкилометра. А дальше горка закончилась, и стало не до шуток…
До деревни с десяток километров, мороз к полуночи крепчает, а одеты молодёжь, как вы понимаете, не в валенки и шубы… Всё-таки на танцульки собирались, а не на лесоповал… Притом все изрядно пьяненькие…
Санька с Валерой были более-менее в адеквате. Соображали лучше, что ли.
Они быстро организовали сбор хвороста, вскоре компашка грелась возле костра, а Санька с Валерой мелкой рысцой удалялись в сторону деревни…
Больше бежать было просто не в чем, в туфлях по снегу много не набегаешь, пусть даже и в утеплённых… А вот в кирзачах — другое дело. Правда, ноги всё-таки ребята себе отбили капитально… А вы попробуйте на каблуках бегать… То-то же… А каблуки на кирзачах были двойные, обточенные…
До деревни добежали трезвёхонькие, весь хмель по дороге вылетел…
Вскипятили чайник, завели «инвалидку», закинули канистру с бензином…
Короче, всё обошлось. Оставшиеся у костра даже соскучиться не успели, а некоторые так ничего и не поняли, так как спали в уазике…
Быстро пролетели вольные деньки. Завтра утром ребята должны стоять в роте на разводе… Загрузив «инвалидку» подарками, ребята под вечер отправились в Читу, чтобы попасть на вечерний поезд.
Инспектор тормозит легковушку с пассажирами.
Инспектор, обращаясь к водителю и одновременно оглядывая пассажиров на заднем сидении:
— Предъявите техпаспорт.
Водитель:
— Откуда у меня их паспорт?
До поры до времени «инвалидка» бежала по трассе довольно резво, но как только проехали по мосту через Ингоду, начались проблемы. Мотор начал перебоить, чихать и глохнуть. С горем пополам проехали ещё пару километров, после чего двигатель окончательно «приказал долго жить». Как говорится, искра ушла в баллон.
Ребята перепробовали все доступные и известные методы, чтобы реанимировать зажигание… Только все усилия были напрасны.
Несмотря на студёный хрус и быстро опускающуюся темноту зимнего вечера, вскоре возле «инвалидки» собралась небольшая шумная толпа из неравнодушных шоферов. Шоферское братство! Кто-то помогал советом, кто-то делом, а кто-то тормознулся просто так – лясы поточить. Но увы! Автомобиль не заводился!
Минуты неслись неумолимо быстро, до прибытия их поезда на перрон «Чита-2» оставалось всё меньше и меньше времени, а ещё предстояло добраться до города.
Наконец коллективно вынесли вердикт, что не остаётся другого выхода, кроме как буксировать «инвалидку» до города. Желающим выступить в роли буксировщика согласился молодой парень на древнем УАЗ-469. Вот только буксировка сама по себе дело нескорое, к тому же ещё в темноте…
Санька с Валерой с ужасом понимали, что они, скорее всего, опоздают вернуться с побывки вовремя. А опоздание может грозить большими неприятностями. Самое плохое — это выйти из доверия своих командиров. Результат непредсказуем…
Самый аккуратный водитель — это тот, который забыл документы дома.
Дело в том, что на их станции пассажирский дальнего следования останавливался только один. Правда, два раза в сутки. Утром, когда следовал в Москву, и вечером в обратном направлении. Всё! Больше доехать было не на чем. Можно было на перекладных, но результат был бы тот же — опоздание на полсуток!
Пока подцепляли буксировочный трос, к ним подъехал ГАЗ-53. Саньку вовремя посетила отличная идея…
Грузовик съехал в кювет. Высота до кузова уменьшилась в разы. Положили трап, коим послужили надростки, снятые с боковых бортов грузовика, и в один миг вкатили «инвалидку» в кузов. Заложили сзади и спереди тюками сена. Несколько тюков находилось в кузове, как пояснил шофёр, он их «прихватизировал» у родного совхоза для своих любимых козочек. Мчались в сторону Читы быстрее ветра. Ребята, то и дело поглядывая на часы, поторапливали шофёра. Тот не подвёл, доехали довольно быстро…
Пока Валера бегал к Алексею, Санька выволок из «инвалидки» предназначенные им баулы и рассчитался с шофёром обещанной поллитровкой самогона. Валера, объяснив брату в двух словах сложившуюся ситуацию, сбежал вниз, и они, подхватив баулы, бодрой рысцой рванули в сторону вокзала, подначивая один другого о пользе бега…
Состав, дрогнув, тронулся с места, когда до вагона осталось добежать пару метров, ступенька была уже закрыта, а проводница Леночка стояла в проёме двери. Молодец проводница-сибирячка, не растерялась, откинула ступеньку. В мгновение ока метнулись воины в вагон… Переводя дыхание, опустились на корточки в тамбуре, ещё не веря в удачу… Состав набирал ход…
Заснул на лекции, проснулся в казарме.
Продолжение о курьёзных историях от Саньки в следующих публикациях.
Спасибо, что не уснули и дочитали хохму до конца! Потому взбодритесь, лайкните и подпишитесь! До встречи!
Мы завсегда рады гостям! Зайти и ознакомиться с нашим каналом, а при желании и подписаться на оный Вы можете ЗДЕСЬ!
Дорогие друзья!
Приглашаю вас заглянуть на мой канал на RUTUBE. Проводите время с удовольствием и пользой для души! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей и интересных событий, которые происходят на «Берегах таёжного Чикоя».