Найти в Дзене
Александр Карпов

Шутка / Юмора от сивого «Мерина» или ляпы автовладельцев. Случай на таёжной дороге.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! - Бабка, вставай давай, петух вон давно уже пропел.
- Отстань от меня, старый. Я что, курица? Дед Кузьма начал свои сборы с вечера. Достал с полатей амбара двухведёрный «горбовик» (ёмкость для переноса ягоды за плечами, сделанная из фанеры). Проверил давление в шинах, хотя и старенькой, но вполне ещё себе шустрой «Нивы». Посмотрел уровень масла двигателя. Долил бензина в бензобак. Короче, провёл техосмотр авто перед нелёгкой дорогой… Дороги их таёжного края, даже регионального значения, мягко сказать, имеют желать лучшего. Чего уж говорить о дорогах в тайге. Пробитые в своё время старателями и лесозаготовителями через мари, россыпи и по склонам крутых сопок, они нещадно эксплуатировались без какого-либо ухода и догляда. Разбиваемые тяжёлой техникой из года в год, таёжные дороги превратились в испытание для настоящих мужчин. Правда, для деда Кузьмы это была рядовая поездка, которые он совершал раз от разу. Он знал все безопасные объе

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

- Бабка, вставай давай, петух вон давно уже пропел.
- Отстань от меня, старый. Я что, курица?

Дед Кузьма начал свои сборы с вечера. Достал с полатей амбара двухведёрный «горбовик» (ёмкость для переноса ягоды за плечами, сделанная из фанеры). Проверил давление в шинах, хотя и старенькой, но вполне ещё себе шустрой «Нивы». Посмотрел уровень масла двигателя. Долил бензина в бензобак. Короче, провёл техосмотр авто перед нелёгкой дорогой…

Дороги их таёжного края, даже регионального значения, мягко сказать, имеют желать лучшего. Чего уж говорить о дорогах в тайге. Пробитые в своё время старателями и лесозаготовителями через мари, россыпи и по склонам крутых сопок, они нещадно эксплуатировались без какого-либо ухода и догляда. Разбиваемые тяжёлой техникой из года в год, таёжные дороги превратились в испытание для настоящих мужчин. Правда, для деда Кузьмы это была рядовая поездка, которые он совершал раз от разу.

Он знал все безопасные объезды, чтобы не подвиснуть на выпирающем валуне или не забуксовать в глубокой промоине. А главное правило — держать машину так, чтобы не съехать в глубокую колею, если же такое случалось, то машина гарантированно и крепко подвисала на мостах. Для таких случаев в багажнике авто всегда возились домкрат и топор. Лебёдки у деда Кузьмы не было, действо происходило в «лихие 90-е», а в то время в их захолустье приобрести что-либо стоящее было большой удачей, да и с финансами было как-то не ахти…

Впрочем, финансовый вопрос и погнал деда Кузьму в дорогу. После развала СССР развалились все колхозы, совхозы, лесхозы и прииски, на которых держалась экономика края. В одночасье местные жители остались не у дел, выживая с помощью тайги и реки. Правда, по словам власть держащих, экономика росла, безработица сокращалась и всё было не так уж плохо.

Дед Кузьма улыбнулся в седые усы, вспомнив, как местные власти «боролись» с безработицей. Началось с того, что всех неработающих жителей района поставили на учёт с выплатой пособия. Машина с соцработниками два раза в месяц приезжала в сельсовет, где их поджидали жители, чтобы отметиться и узнать о вакансиях на работу. Как вы понимаете, безработных было очень много, работы не было, а сверху требуют сокращения безработицы. Как быть? Но, как говорится, голь на выдумки хитра, а чиновники тем более. Соцработники перестали выезжать на места, а обязали безработный люд приезжать в район для отметки. А районы у нас в стране обширные, рейсовые перевозки пассажиров канули в Лету вместе с Союзом. Как, скажите мне, добраться два раза в месяц до райцентра из деревни, расположенной от него в пятидесяти или ста километрах? То-то же оно, никак! Если же нанимать два раза в месяц частника для поездки в райцентр, то потратишь на это всё пособие. Какой же смысл становиться на учёт? На то и был расчёт! Безработица резко сократилась на бумаге. А на самом деле всё далеко не так. Но это не наше дело. Пусть чиновники мухлюют, это их нелёгкий хлеб. Наш рассказ о тех безработных из «лихих 90-х», которые выжили сами и дали образование детям.

Сельский магазин.
Продавщица обращается с почтением к очередному покупателю:
— Чего желаете, дядя Коля?
— Желаю-то я водочки, голубушка, а вот куплю хлебушка.

Так вот, сосед деда Кузьмы, Антоха, чтобы прокормить семью и поднять на ноги ребятишек, промышлял с другом Василием нелегальной добычей золота. Антоха с Василием были так называемые «чёрнокопатели». Правоохранительные органы добросовестно отлавливали «чёрнокопателей». Но золота у тех было намыто немного, так что судьям приходилось выносить «условные» срока. И всё начиналось по новой. Ребята продолжали заниматься нелегалкой, их снова ловили. После вторичного «залёта» срок светил вполне реальный, потому по договору (в правоохранительных органах тоже нормальные люди работают и ситуацию понимают) вину на себя брал другой член семьи, не судимый. Доходило до того, что вся семья годных по возрасту сидела на «условных». Со временем «чёрнокопатели», научившиеся на своих ошибках, стали более осторожные и хитрые.

- Вчера у меня милиционеры всю хату перевернули, обыск делали.
- Нашли что-нибудь?
- Нет, конечно, мы же в тайге живём как-никак…

Пожалуй, самым уязвимым были транспортные средства, на которых добирались до своих раскопов ребята, завозя продукты и прочий скарб. Хоть как ты следы не заметай, опытный глаз всегда вычислит место, где машина, трактор и даже мотоцикл свернул с дороги. Да даже если просто знать, где искать, технику всё равно найдёшь. Правоохранители знали… А там уже и до хозяина добраться дело плёвое.

Так вот, Антоха с Василием с этой стороны обезопасились дедом Кузьмой. Он у них был за таксиста. Дело было взаимовыгодное. Дед Кузьма завозил ребят до места добычи и возвращался за ними через обговоренное время. За что имел некий приварок к пенсии.

Завтра как раз наступал час X. Ребята должны выбраться к дороге в условленном месте…

- Деда, а деда, а это что за ягода?
- Это, внучек, чёрная смородина.
- А почему она красная?
- Потому что зелёная.

После каждого рейса дед Кузьма привозил домой что-нибудь нужное, полезное или вкусненькое… К этой поездке в самый раз поспела чёрная смородина. Заросли смородины заполонили крутые таёжные склоны горных россыпей, радуя богатым урожаем хозяина тайги Топтыгина и таких вот неугомонных таёжников, как дед Кузьма. В этом году под благодатным забайкальским солнышком ягода назрела на удивление обильно. Минули лесное душистое яство разные катаклизмы, типа поздних заморозков, вредителей и града.

Бабка Катерина ворчала на деда, пока он гоношился, но это так, из вредности… Ведь у них уже было наварено варенье из садовой смородины. Хотя с лесной по вкусу и духмянности она ни в какое сравнение не шла. Обдуваемая вольным таёжным ветерком, впитывая дождевую воду и целебные соки горного гумуса, ягода наливалась особым неповторимо-таёжным ароматом…

От основной дороги там и сям старателями были отсыпаны съезды к распадкам, которые рассекали тянущийся на многие километры хребет. Дед Кузьма свернул по одному из них, съезд вёл в никуда, то бишь он упирался в затянутый густым ерником берег небольшой, но стремительной горной речушки. И хотя дальше дороги не было, деду Кузьме она была не нужна.

Этот съезд был точкой рандеву. Именно сюда подойдут ребята-золотари.

А главное, прямо напротив съезда начиналась огромная россыпь, сплошь затянутая кустарником смородины и смородяшки.

В жизни всякое случается.
Если вдруг вам дорогу перебежал заяц, то за ним, возможно, гонится контролёр, а не волк…

Дед Кузьма только и успел достать сапоги-бродни из багажника Нивы, как к нему, как чёрт из коробочки, разбрызгивая грязь, подлетел УАЗ, из которого сыпанули крепкие ребятки с самыми настоящими автоматами наперевес…

- Цель приезда? – Вопросил бравый молодец в камуфляже.

- Так это, ребятушки, смородинки вот набрать приехал. Бабка вареньице варить собралась. – От неожиданности и стремительного натиска дед Кузьма как-то даже немного подрастерялся…

Ребятушки быстро со знанием дела прошерстили дедову Ниву и, не найдя ничего криминального, попрыгали в УАЗ и были таковы…

Дед Кузьма ошалело потряс головой: «Ну дела, так дела! Видимо, рейд какой-то у правоохранителей особый проходит. Впервой такое с ним случилось… Ну да ладно… Бес с ними, у всех свои дела и заботы…»

Ягоды было много, спелая, вкусная, прям медовая… Дед Кузьма довольно быстро набрал целый горбовик. И как раз вовремя, пару раз громыхнув, мгновенно выскочившая из-за хребта туча катанула таким мощным ливнем, что дед Кузьма в мгновение ока промок до ниточки…

- Старость не радость. – Костерил себя почём зря дед Кузьма, пробираясь по мокрым камням и траве к машине. Негодовал он на себя самого за то, что позабыл в машине плащ…

А может, правоохранители его с панталыку сбили. Ведь приходилось печалиться за своих пассажиров… Как бы оно чего не вышло!

В машине тепло и сухо. Кой-какая одежонка была в запасе. Переодевшись в сухое и напившись из термоса горячего чая с бабкиной стряпнёй, дед Кузьма воспрянул духом…

Грозовая туча пронеслась. Но дождь не закончился, наоборот, продолжал сыпать и сыпать. По всей видимости, затянутое низкими тёмными тучами небо говорило о затяжном ненастье.

Пришли Антоха с Василием. Дед Кузьма рассказал им о налёте и обыске. А вдруг засада на дороге? Правда, в такой дождь может и не быть. Мокнуть под дождём никому не хочется.

Решили ехать. Добытое золото спрятали для верности в горбовик с ягодой. Как говорится: подальше положишь, поближе возьмёшь. Двигатель прогрели. Поехали…

Разговор пассажира с водителем.
- Пассажир: такой сильный дождь пошёл, вы бы включили дворники.
- Водитель: да без разницы, я всё равно очки дома забыл…

Только вот на выезде обмишурился малость дед Кузьма, не набрал разгон. И косогорчик-то не крутой, только глина от дождя размокла. Забуксовала «Нива»… Ребятки вышли подтолкнуть. Дед Кузьма спятился назад, чтобы разгон набрать, глядь, а ребят след простыл. Нет их. А на дороге давешний «уазик» тормозит. Заметил водила, видимо, что что-то неладное у старика…

Дед Кузьма дал оборотов побольше… И ну грязь месить… Чуть-чуть не смогла вытянуть машина. Встала, елозит по глине.

Не бросили его, трос протянули, вытянули «Ниву» на дорогу. Поблагодарил дед Кузьма правоохранителей за подмогу. Долгие разговоры разговаривать под моросью не с руки, те быстренько попрыгали в «уазик», а шофёр кричит:

- Ты, мол, старче, не отставай, вдруг по новой забуксуешь!

- Хорошо! Отвечал дед Кузьма. – Вот глотну сейчас чайка горячего и за вами вдогонку! А то что-то горло пересохло.

Только «уазик» скрылся за поворотом, Антоха с Василием уже в машине сидят.

- Во черти шустрые! Ухмыльнулся дед Кузьма, включая первую передачу.

Дождь с новой силой затарабанил по ветровому стеклу, да так хрушко, что дворники с трудом справлялись с потоками воды.

Нива деда Кузьмы, разбрызгивая в стороны фонтаны воды, ныряла из лужи в лужу. Вода, попадая на горячий двигатель, испарялась, а пар нагнетался работающей печкой в салон, потому окна кабины были затянуты испариной. Дед Кузьма, беззлобно поругиваясь, время от времени протирал тряпкой ветровое стекло, чтобы лучше видеть дорогу. Антоха, сидевший на переднем сидении, не смотрел на дорогу, они с Василием перемывали косточки правоохранителям.

Вдруг дед Кузьма, сбросив газ, потерянно сказал:

- По-моему, братцы, мы приехали, у них Уаз забуксовал. Выскочить не получится, до них уже осталось-то всего ничего, вон они все возле него суетятся. Чё делать будем?

Антоха среагировал мгновенно, несмотря на довольно внушительные габариты, он как-то ловко и быстро просочился на заднее сидение.

- Окна запотевшие, нас не видно, может пронесёт. – С нотками надежды проговорил Антоха.

Дед Кузьма остановил машину и пошагал к уазу узнать, как обстоят дела.

Дела обстояли неважно. Уаз, попав в глубокую колею, повис на оба моста посреди глубокой лужи. Нива как тягач не годилась безоговорочно. Лебёдок нет, с домкратом колупаться по колено в грязной воде не комильфо, да и поможет ли домкрат в этой жиже, тоже вопрос.

Школа где-то в Средней Азии.

- Русский язык совсем непонятный, так что запоминайте, дети.
- Настя — это дэвушка, а ненастя — это дождь, снег, ветер…

Тогда кто-то из правоохранителей высказал мнение, что, может, кому-то из них с дедом Кузьмой доехать до деревни, чтобы трактор пригнать.

От такой перспективы деда Кузьму аж в жар кинуло, представляя, какой сюрприз в лице его пассажиров ожидает усевшегося в Ниву правоохранителя…

- Не, не, ребятки, - засуетился дед Кузьма, - сейчас я топор принесу, а вы пока вон те чурбаны подкатите сюда. Попробуем что-нибудь придумать…

Работа под руководством деда Кузьмы закипела. Тот так воодушевился, что даже стал слегка покрикивать на менее расторопных правоохранителей.

Вскоре чурбаки заняли своё место, под днище уаза с одной стороны подсунули две срубленные листвяные ваги. На раз-два-три поднатужились. Уаз легко поднялся одной стороной. Под колёса полетели хворост и ветки. Затем то же самое проделали с другой стороны, правда, уже с большим трудом, но всё же осилили. Уаз приподнялся. Нарубленными ветками ивы и других кустов, растущих поблизости, загатили выезд из лужи. Уаз довольно спокойно выбрался из западни. Вызволяя машину из лужи, провозились довольно долго, близилась ночь, начало смеркаться. Наконец промокшие и усталые расселись по машинам и продолжили путь. Дождь всё моросил и моросил. Только когда дед Кузьма тронул «Ниву» вслед за багровыми габаритами «уаза», ребята смогли расслабить затёкшие мышцы. Сидели-то ведь тихонечко, боясь выдать своё присутствие. Народ, собирая хворост, постоянно ходил мимо нивы. Закурили, расслабились.

В прижиме, на выезде из тайги, наблюдалось небольшое столпотворение. Оказалось, что здесь стоит машина ГАИ. Пост перехватил несколько машин сельчан, которых непогодой погнало из тайги домой… Да уж, сюрприз вполне неприятный, который даже дед Кузьма не ожидал, так чего уж о других говорить…

На обочине встрепенулся и шагнул навстречу «Ниве» сотрудник ГАИ, показывая жезлом остановку.

- Вот будет сейчас нам на орехи. – Пробурчал с заднего сидения Антоха.

Дед Кузьма дисциплинарно включил поворотник, притормаживая.

Дверца «уаза» приоткрылась, высунулся водитель и что-то сказал инспектору.

Тот энергично замахал деду Кузьме жезлом – проезжай, мол, старче, скорей. Сзади накатывался свет фар очередного подъезжающего автомобиля…

А шофёр, приветливо улыбаясь, помахал деду Кузьме, когда тот проезжал мимо…

- Вы нарушили правила дорожного движения. Предъявите ваши документы.
- Ну вы, товарищ инспектор, даёте! Я же их вам в прошлый раз отдала. Вы их что, потеряли?

Спасибо, друзья мои, за время, потраченное на прочтение курьёзного случая от автовладельца! Лайк и подписка для автора — награда! Не обессудьте за назойливость, комментарий ещё черкануть надо!
ПОДПИШИТЕСЬ!!! И да не будет Вам ни гвоздя ни жезла!

Дорогие друзья!

Приглашаю вас заглянуть на мой канал в формате видеклипов на RUTUBE. Проводите время с удовольствием и пользой для души! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей и интересных событий, которые происходят на «Берегах таёжного Чикоя».