Найти в Дзене
nashgorod.ru

Великобритания, Италия и Германия out: Тюменская область теряет иностранный бизнес

Тюменскую область покидают компании с иностранным участием: за три года их число снизилось с 42 до 38, рассказали «Нашему Городу» аналитики сервиса «Контур.Фокус». Доля юрлиц с иностранным капиталом в регионе упала до 0,11% от их общего числа — это минимальный показатель за последние четыре года. Для сравнения: в 2022 году она составляла 1,17%. Ликвидации за это время были единичными, однако общий тренд указывает на постепенное сокращение зарубежного присутствия. Сильнее всего сократилось присутствие бизнеса из Великобритании и Германии — на 20% и 33% соответственно. При этом компании из США, Кипра, Сейшел, Беларуси и Узбекистана сохранили прежний уровень активности. Незначительный рост показали только структуры с китайским капиталом — их стало на одну больше по сравнению с 2022 годом. Данные о регистрациях подтверждают тенденцию: за первые девять месяцев 2025 года в Тюменской области не появилось ни одной новой компании с иностранным участием, тогда как годом ранее была хотя бы одна.

Тюменскую область покидают компании с иностранным участием: за три года их число снизилось с 42 до 38, рассказали «Нашему Городу» аналитики сервиса «Контур.Фокус».

    Источник: Изображение Midjourney
Источник: Изображение Midjourney

Доля юрлиц с иностранным капиталом в регионе упала до 0,11% от их общего числа — это минимальный показатель за последние четыре года. Для сравнения: в 2022 году она составляла 1,17%. Ликвидации за это время были единичными, однако общий тренд указывает на постепенное сокращение зарубежного присутствия.

Сильнее всего сократилось присутствие бизнеса из Великобритании и Германии — на 20% и 33% соответственно. При этом компании из США, Кипра, Сейшел, Беларуси и Узбекистана сохранили прежний уровень активности. Незначительный рост показали только структуры с китайским капиталом — их стало на одну больше по сравнению с 2022 годом.

Данные о регистрациях подтверждают тенденцию: за первые девять месяцев 2025 года в Тюменской области не появилось ни одной новой компании с иностранным участием, тогда как годом ранее была хотя бы одна.

Эксперты связывают спад с геополитической ситуацией, перестройкой логистических цепочек и изменением инвестиционных стратегий иностранных групп. На фоне этих процессов региональный рынок становится все более ориентированным на внутренний капитал.

Достучаться до Москвы. Тюменцы потребовали отменить новую систему оценок в школах

Какие именно компании ушли из региона

Примечательно, что все компании были зарегистрированы в Тюмени более десяти лет назад и окончательно ликвидированы в 2024–2025 годах.

Из итальянского бизнеса в регионе работала компания «Сквирел Имола Керамика-Тюмень», связанная с брендом керамической плитки Imola. Она занималась розничной торговлей отделочными материалами, была зарегистрирована в 2011 году и проработала 13 лет, до ликвидации осенью 2024-го.

Немецкая компания «МИ», специализировавшаяся на аренде и управлении недвижимостью, вела деятельность в Тюмени с 2010 года. Организация была закрыта в мае 2025 года после 15 лет работы.

Также рынок покинула некоммерческая организация с британским участием — «МНШ СЕТ-ИНТ», оказывавшая услуги дошкольного образования. Она существовала с 2006 года и была ликвидирована в конце 2024-го.

Тура в Тюмени не замерзла к декабрю: учёные бьют тревогу

На этом фоне тюменские власти продолжают поиск инвесторов в экономику региона, в том числе зарубежных компаний. На IX форуме стратегического развития «Города России» Инвестагентство Тюменской области представило инициативы по улучшению инвестиционного климата и поиску новых партнеров. Регион делает ставку на сокращение административных процедур и ускорение сопровождения проектов, что должно повысить привлекательность области для новых компаний.

Читайте также:

Родители бьют тревогу: дети не справляются с новой системой оценок в школах Тюмени

Тюменский государственный университет стал лауреатом престижной премии «В кадре»

Как средневзвешенные оценки рушат школы Тюмени — и почему рискует вся Россия