Найти в Дзене
ЕГЭ на 90+ , получается

ВСЕ реальные темы итогового сочинения 2025-2026 (по регионам)

Ссылка на канал для бесплатной подготовки к ЕГЭ по русскому языку (здесь полезные материалы для учеников, учителей и репетиторов): https://t.me/egerusskiy90 МСК + 9 (Камчатский край, Чукотский автономный округ). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ: 101. Что значит «учиться на горьком опыте»? 202. Связаны ли между собой любовь и доброта? 302. Почему важно уметь оценивать собственные поступки? 408. Легко ли жить в эпоху перемен? 506. Кто из героев художественной литературы мог бы произнести вслед за Штольцем, героем романа И.А. Гончарова: «Человек создан сам устраивать себя»? 612. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства? МСК + 8 (Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:
102. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? 212. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном на

Ссылка на канал для бесплатной подготовки к ЕГЭ по русскому языку (здесь полезные материалы для учеников, учителей и репетиторов): https://t.me/egerusskiy90

МСК + 9 (Камчатский край, Чукотский автономный округ). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

101. Что значит «учиться на горьком опыте»?

202. Связаны ли между собой любовь и доброта?

302. Почему важно уметь оценивать собственные поступки?

408. Легко ли жить в эпоху перемен?

506. Кто из героев художественной литературы мог бы произнести вслед за Штольцем, героем романа И.А. Гончарова: «Человек создан сам устраивать себя»?

612. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?

МСК + 8 (Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

102. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

212. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении»?

310. Почему, по Вашему мнению, люди дорожат своей репутацией?

410. Воспоминание о каком событии отечественной истории XX века важно удержать в народной памяти?

502. Какие психологические проблемы, поднятые в художественной литературе, Вам интересны?

605. Благодаря чему оратор воздействует на слушателей?

МСК + 7 (Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

112. Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

211. Он и она: в чём могут быть причины непонимания?

304. Какое влияние на поступки людей может оказывать общественное мнение?

402. По мнению П.Я. Чадаева, «история – ключ к пониманию народа». Согласны ли Вы с этим утверждением отечественного философа?

501. Какие опасности таит в себе технический прогресс?

601. Почему подлинно талантливое художественное произведение переживает своё время?

МСК + 6 (Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

109. Какой литературный герой служит для Вас нравственным идеалом?

205. Способна ли, по Вашему мнению, любовь изменить человека?

308. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступление тысячами добрых дел?»

403. Что позволяет человеку не утратить связь с прошлыми поколениями?

504. Какие особенности родного пейзажа Вам дороги?

608. Как Вы думаете, почему говорят, что из всех нитей, связывающих человека с Родиной, самая крепкая – это родной язык?

МСК + 5 (Республика Бурятия, Иркутская область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

111. Всегда ли, на Ваш взгляд, мечта возвышает человека?

207. Как, по Вашему мнению, противостоять ударам судьбы?

312. Что связывает современных людей с предыдущими поколениями?

409. Согласны ли Вы с убеждением Л.Н. Толстого, что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

503. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?

607. Н.А. Некрасов печалился о том, что народ не умеет различать хорошие и плохие книги. Как Вы думаете, существует ли такая проблема в современном обществе?

МСК +4 (Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:
107. Светлые и трагические стороны любви.

204. Почему, по Вашему мнению, люди иногда, желая добра, совершают зло?

313. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен?

406. Как Вы относитесь к тому, что в художественной литературе на историческую тему есть отступления от фактов?

512. Как Вы понимаете утверждение М.М. Пришвина: «Природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты»?

613. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?

МСК +3 (Омская область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

103. Нужно ли, по Вашему мнению, анализировать свои ошибки?

209. Трудно или легко, на Ваш взгляд, делать добро?

301. При каких условиях семейный союз может стать счастливым?

413. Чем может быть полезно знание о событиях жизни человека, оставившего заметный след в отечественной истории?

507. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Гумилёва: «Оптимальная дружба с природой, а не победа над ней»?

604. Когда слова становятся «крылатыми»?

МСК +2 (Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

106. В чём счастье и в чём драма любви?

213. Что Вам ближе: стремление к одиночеству или бегству от него?

307. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

401. Почему «отцы и дети» – вечная тема?

510. «Не без добрых душ на свете!» Какие примеры из художественной литературы могут подтвердить эти слова Н.А. Некрасова?

МСК +1 (Астраханская область, Волгоградская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртия, Ульяновская область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

108. Кого, по Вашему мнению, можно считать счастливым человеком?

210. Почему первая любовь опоэтизирована человечеством?

311. Можно ли учиться на чужих ошибках?

412. Человек, опередивший своё время, – какой он?

509. Всё ли можно выразить словом?

603. Как пейзаж в произведении искусства помогает понять мир человеческих чувств?

МСК + 0 (большинство регионов европейской части России). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

105. Опасен ли, по Вашему мнению, эгоизм для любви?

206. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

306. Что в семье самое главное?

411. Какое событие отечественной истории XIX века заставляет Вас задуматься о будущем?

513. В.М. Шукшин писал: «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог». Кого из писателей Вы бы назвали таким знатоком человеческой души?

606. Зачем современному языку устаревшие слова?

МСК-1 (Калининградская область). ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

104.Как характеризуют человека его интересы и увлечения?

208.Какие качества раскрывает в человеке любовь?

303.Как Вы понимаете высказывание Д.С. Лихачёва: «Забота о памятниках –  это забота не только о прошлом, но главным образом о будущем»?

405.Почему война за Отечество сплачивает народ?

511.В чём заключается эстетическая ценность природы?

610.Считаете ли Вы, что разные поколения всегда говорят «на разных языках»?

Ссылка на канал для бесплатной подготовки к ЕГЭ по русскому языку (здесь полезные материалы для учеников, учителей и репетиторов): https://t.me/egerusskiy90