Найти в Дзене

Страх операции

Елена, 28 лет, хочет ребёнка, был выкидыш на раннем сроке. Внимательное обследование показало - неполная маточная перегородка. Никаких других путей, кроме операции, нет. Конечно, можно надеяться, что так имплантируется беременность в третий или в десятый раз, что её можно будет нормально вынашивать, но риски очень высоки. И операция необходима. Операция несложная, делается довольно быстро, после нее нужно около 6 месяцев на реабилитацию и потом можно беременеть. После таких операций женщины спокойно вынашивают детей. Елена не может решиться на операцию 2(!) года. Она что-то тянет, думает, меняет врачей, клиники, приходит к нам. У нас врач выслушивает ее и говорит: "Вам к психологу, остальное параллельно проверим, если что нужно - пролечим. Но маточную перегородку без операции не уберём никак, поэтому к психологу, раз не можете решиться. Она еще три(!) месяца ждет перед тем, как идти к психологу, приходит всё-таки. Есть знакомые нотки? Пишу дальше Елена сразу заявляет, что у неё та

Елена, 28 лет, хочет ребёнка, был выкидыш на раннем сроке. Внимательное обследование показало - неполная маточная перегородка. Никаких других путей, кроме операции, нет. Конечно, можно надеяться, что так имплантируется беременность в третий или в десятый раз, что её можно будет нормально вынашивать, но риски очень высоки. И операция необходима.

Операция несложная, делается довольно быстро, после нее нужно около 6 месяцев на реабилитацию и потом можно беременеть. После таких операций женщины спокойно вынашивают детей.

Елена не может решиться на операцию 2(!) года. Она что-то тянет, думает, меняет врачей, клиники, приходит к нам. У нас врач выслушивает ее и говорит: "Вам к психологу, остальное параллельно проверим, если что нужно - пролечим. Но маточную перегородку без операции не уберём никак, поэтому к психологу, раз не можете решиться. Она еще три(!) месяца ждет перед тем, как идти к психологу, приходит всё-таки.

Есть знакомые нотки?

Пишу дальше

Елена сразу заявляет, что у неё такой сильный страх операции, что чуть ли не панические атаки уже начинаются, а вариантов нет... Ей всё время видится ужасное, и страшилки в интернете, и "осложнения". Ладно, начинаем собирать информацию, откуда такой страх операции? Выясняем: предпосылок к нему нет. Во-первых, нет никаких трагедий ни в семье, ни где-то рядом, когда кто-то от операции или от врачебной ошибки умер или тяжело пострадал. Никаких пугалок, тяжелых историй. Во-вторых, выясняется, что Елена уже дважды решалась на лечебные хирургические операции, которые не были гинекологическими, и один раз она обращалась к хирургу-косметологу. Все три вмешательства были совершенно спокойно ею приняты, организованы и пройдены. И там тоже не случилось ни трагедий, ни осложнений. То есть травматизации никакой в этой области нет. Откуда такой страх?

Елена сильно удивлена. Она не смотрела на ситуацию так и не осознавала этого противоречия.

Почему так страшна именно эта операция?

Гинекология? Травматичное общение с гинекологами в прошлом, табуированные темы в семье? Нет, все спокойно, ничего такого не было.

Родовые травмы? Как протекали беременности и роды у мамы? Все хорошо, информации много и ничего драматичного. "А почему же я так боюсь?" Ну, это и мне интересно. Думаем.

Что будет, если этого страха не будет? "Прооперируюсь... Рожу сразу, наверное..."

О! Такое "наверное" и с такой паузой... Что-то мы нашли.

Прошу описать свою жизнь после "рожу" и тут уже все не так бодро.

Выясняется, что отношения с мужем прохладно-тоскливые, ребёнок "должен же быть" и "надо", но если признаться, себе честно, то не хочется. Похоже, муж изменяет, а она даже не чувствует ни злости, ни горечи, так, апатия какая-то. И рядом с Еленой есть другой мужчина, но ни она, ни муж не решаются на развод. Квартира, ипотека, работают вместе, сложно всё. Ну, тогда понятно, зачем нужен этот страх и почему никто не торопится убирать маточную перегородку. Сейчас другой вопрос решается и он не про беременность.

Смотрим дальше

Разговариваем. Поплакала. Осознала своё скрытое сопротивление. Поняла, что тащит себя зачем-то беременеть, хотя понимает, что эта беременность ничего не решит, не принесёт никакой радости ни ей, ни мужу. Ничего не склеит и не сделает в волшебного в их отношениях. Но продолжает по инерции туда идти. Бессознательно, сопротивляется, всё затягивает. Даже не очень бессознательно. Она практически всё это осознавала. Просто параллельно делала шаги в разные стороны и было почему-то все сложнее.

Еще раз поплакала. Удивилась. "Я была уверена, что вы меня будете уговаривать беременеть, поэтому я к вам и не шла. А вы, оказывается, не про это"

Да, я не про это. Я никого не уговариваю беременеть. (Когда начну - бегите🙂) Поговорили про историю отношений с мужем, мысли и чувства к нему и к их семье и будущему. А что будет, если развестись? А что будет, если не развестись? Елена посмотрела на разные пути развития ситуации, где и какие возникают вопросы, сложности или облегчения. Решила думать. И разрешила себе не идти на операцию и не двигаться к беременности, пока не решён вопрос с семьёй.

Облегчение. Благодарность. Занавес.

Вот такая история. Страх тут был не перед операцией, как всем, включая Елену, казалось. Страх был перед развитием тяжёлых для неё отношений и попыткой заставить себя в них оставаться при помощи рождения ребёнка. Так себе мотивация, прямо скажем. Елена взяла паузу подумать. Возможно, вернётся ко мне с этим вопросом, возможно, нет. Но от вопроса уже отворачиваться не станет и как-то его для себя решит.

*имя изменено, согласие на публикацию есть