Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Тревога зашкаливает

Честно говоря, никогда не думала, что я смогу довести себя до такого состояния. В последние дни я нахожусь в жутком стрессе и сама себя не узнаю. В моей жизни были ситуации намного хуже нынешней. Я была беременна, без мужа, с небольшими накоплениями и без официальной работы. А потом два года была матерью-одиночкой, живущей на государственную помощь. Я переезжала в Москву и все последние деньги отдавала мошенникам, а потом четыре месяца работала на трех работах, занимала у мамы деньги и жила в комнате за МКАДом. Во время второй беременности я узнавала, что у меня ВИЧ. И много всего еще неприятного было в моей жизни, когда реально было тяжело. Но я всегда умела взять себя в руки, настроиться на позитивный лад, спокойно и стойко встать лицом к лицу с неприятностями и потихоньку их решать. А сейчас у меня внутри жуткий раздрай. И пока что ни один из проверенных методов не помогает успокоиться окончательно, а лишь временно приносит покой. Сегодня утром, когда я будила дочь в садик, и мы

Честно говоря, никогда не думала, что я смогу довести себя до такого состояния. В последние дни я нахожусь в жутком стрессе и сама себя не узнаю.

В моей жизни были ситуации намного хуже нынешней. Я была беременна, без мужа, с небольшими накоплениями и без официальной работы. А потом два года была матерью-одиночкой, живущей на государственную помощь. Я переезжала в Москву и все последние деньги отдавала мошенникам, а потом четыре месяца работала на трех работах, занимала у мамы деньги и жила в комнате за МКАДом. Во время второй беременности я узнавала, что у меня ВИЧ. И много всего еще неприятного было в моей жизни, когда реально было тяжело.

Но я всегда умела взять себя в руки, настроиться на позитивный лад, спокойно и стойко встать лицом к лицу с неприятностями и потихоньку их решать.

А сейчас у меня внутри жуткий раздрай. И пока что ни один из проверенных методов не помогает успокоиться окончательно, а лишь временно приносит покой.

Сегодня утром, когда я будила дочь в садик, и мы сидели в темноте, прижавшись друг к другу, я подумала, что за последние дни эти утренние обнимашки - самый счастливый и спокойный момент за сутки. Все остальное время я в стрессе и уровень тревожности у меня зашкаливает.

Все это из-за страха за будущее, из-за того, что в последнее время мы тратим деньги из нашего неприкосновенного запаса, и он тает на глазах, из-за осознания, что в новых условиях надо перестраиваться и искать другие пути заработка.

Мне всегда с трудом дается шаг в неизвестность. А с возрастом стало еще хуже. Я люблю стабильность и предсказуемость. Я уже давно поняла, что по своему существу я не человек бизнеса. Мне сложно быть предпринимателем. Я слишком тревожная и пугливая. И всегда вижу риски и сложности. И мне морально тяжело постоянно находиться в состоянии стресса и борьбы.

И если раньше эта борьба все же постоянно приводила к какому-то результату, то сейчас уже больше похожа на битву с ветряными мельницами. Я не вижу перспектив в том деле, которым мы занимаемся.

За эти годы, что я вместе с мужем занимаюсь торговлей, мы часто перестраивались. Сначала муж вообще работал в найме, потом он снял одну витрину в небольшом павильоне в ТЦ, потом павильон, сначала мы открыли свой сайт, а потом перестроились на маркетплейсы и стали селлерами.

Перестраиваться, выходить на новые площадки, осваивать новые навыки всегда было не просто. Но у нас это получалось вполне прилично.

Мы не смогли масштабировать свое дело, но, наверное, не очень то и хотели. Нас устраивало вести такой маленький семейный бизнес, звезд с неба не хватать, но при этом жить хорошо.

Сейчас я вижу, как все это схлопывается. И 2025 год для селлеров становится переломным. Многие уже сейчас уходят с маркетплейсов, многие будут банкротиться в 2026 году. И все идет к тому, что на рынке останутся только крупные игроки.

-2

Я понимаю, что вряд ли у нас получится конкурировать, продавая технику.

Долгие годы все маленькие магазины техники могли торговать только потому, что поставщики ввозили телефоны контрабандой, что малый бизнес не платил НДС. А теперь все это уходит в прошлое. Рынок обеляется. И это касается не только техники, но и вообще всех тех, кто возит товар из Китая и торгует на маркетплейсах.

Я с одной стороны рада, что теперь все будет в белую. Мне этого всегда хотелось, потому что когда все участники рынка в равных условиях и должны маркировать товар, ввозить его официально, перепродавать его официально, выставлять счета и закрывающие документы, то честные предприниматели остаются даже в выигрыше. Во всяком случае, если бы наши поставщики все ввозили и продавали нам официально, мы бы могли выбрать другую схему налогообложения и платить не со всех доходов, а только с прибыли, которая на смартфонах совсем небольшая.

Но в таком случае, и цена на оптовые покупки смартфонов взлетит. И тогда опять возникает вопрос: сможем ли мы конкурировать с крупными магазинами, которые могут себе позволить ввозить товар без посредников крупными партиями? Скорее всего нет.

Но я думаю, что обеление рынка может дать нам шанс развиться в другой отрасли, продавая что-то менее затратное. И я бы хотела уже сейчас с мужем думать об этом, искать варианты. Но муж пока не готов отказываться от идеи продавать смартфоны.

Во многом из-за этого я сейчас и нервничаю каждый день. Видя, как все рушится, а мы ничего толком не предпринимаем и не ищем новых путей заработка.

А в Москве уже новогодняя атмосфера
А в Москве уже новогодняя атмосфера

А времени у нас остается не много. В 2026 году вводится много законов, из-за которых вся техника вырастет в цене для потребителя очень сильно. И скорее всего продажи смартфонов вообще затормозятся, Учитывая, что повышение цены на технику не единственная проблема нынешнего времени.

Но для нас это сейчас основная проблема, потому что мы именно на технике зарабатывали много лет. И вот сейчас уходим в минус и живем уже не на доходы от бизнеса, а на то, что я сумела скопить.

Когда я недавно писала, на чем я пока не экономлю, я была еще достаточно оптимистична. Сейчас я вижу, что новых денег не приходит и начинаю уже экономить на всем, на чем могу.

И хотя у нас еще есть на что жить, хотя я очень сильно сократила траты, я все равно в жуткой панике и тревоге. Мне очень хочется зарабатывать и откладывать, а не тратить свои накопления.

И я уже реально хочу устроиться на обычную работу. Эта мысль меня даже греет. Когда я представляю, что я хожу каждый день в какое-то место, где выполняю свой фронт работ, где получаю небольшую, но стабильную зарплату, а выйдя из офиса не нахожусь в постоянном стрессе и не просыпаюсь среди ночи с мыслями, как решать ту или иную проблему, мне становится так хорошо и спокойно внутри.

Я недавно смотрела видео про предпринимательство. И там кто-то из спикеров говорил, что для этой деятельности нужен особый склад характера и хорошая нервная система. Предпринимательство это ответственность за все, это постоянно меняющиеся обстоятельства, постоянный стресс и борьба. И оказывается, многие предприниматели зарабатывают себе инфаркты уже в сорок лет. А большинство, чтоб снимать стресс пьют или сидят на антидепрессантах.

А я не пью ни таблеток, ни алкоголь (так чтоб снимать стресс), поэтому похоже надо готовиться к проблемам со здоровьем.

А когда я заглядываю внутрь себя и вижу, как напряжено мое тело, как бьется сердце, как много зажимов внутри, какое частое и поверхностное у меня дыхание, я понимаю, что болезни не за горами.

-4

Но я знаю, что во всей этой ситуации у меня сейчас есть одна главная задача - успокоиться. Только в спокойном состоянии можно что-то обдумать и решить. А когда я пытаюсь принимать решения на нервах, то я нервничаю еще больше, да и решения получаются слишком импульсивными и не всегда адекватными.

Так что ближайшее время я хочу посвятить тому, чтоб привести себя в нормальное состояние. Я знаю, что я найду выход, что я со всем справлюсь, что все будет хорошо (даже если придется жить очень экономно). Главное, обрести внутреннее равновесие и действовать уже из хорошего и трезвого состояния, а не из паники и стресса.