Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему Junkers Ju 86 считался призраком Второй мировой войны

Третий рейх еще до начала Второй Мировой войны особое внимание уделял развитию авиации, как военной, так и гражданской. Высотный Ju 86 фирмы «Юнкерс» разработанный в 1939 году изначально планировался как пассажирский авиалайнер, но уникальные характеристики модели позволяли использовать самолет и в качестве бомбардировщика. В начале 1940 года британские города оказались без прикрытия и беззащитные от незваных гостей: у англичан на вооружении зениток, которые смогли бы достать Ju 86, попросту не было. Высота в 12 тыс. м на тот период считалась чем-то фантастическим, ведь это практически граница со стратосферой. С такой высоты точность прицеливания была невозможной, но немцам это и требовалось. Для них был важен фактор внезапности и безнаказанности, а в условиях военного времени это дорогого стоило. Пилоты не заморачивались относительно того, куда они сбрасывают свой смертоносный груз. Главным заданием было создать максимальную панику, даже если бомбы падали далеко от предполагаемо

Третий рейх еще до начала Второй Мировой войны особое внимание уделял развитию авиации, как военной, так и гражданской.

Высотный Ju 86 фирмы «Юнкерс» разработанный в 1939 году изначально планировался как пассажирский авиалайнер, но уникальные характеристики модели позволяли использовать самолет и в качестве бомбардировщика.

В начале 1940 года британские города оказались без прикрытия и беззащитные от незваных гостей: у англичан на вооружении зениток, которые смогли бы достать Ju 86, попросту не было.

Высота в 12 тыс. м на тот период считалась чем-то фантастическим, ведь это практически граница со стратосферой. С такой высоты точность прицеливания была невозможной, но немцам это и требовалось.

Для них был важен фактор внезапности и безнаказанности, а в условиях военного времени это дорогого стоило.

Пилоты не заморачивались относительно того, куда они сбрасывают свой смертоносный груз. Главным заданием было создать максимальную панику, даже если бомбы падали далеко от предполагаемой цели сброса.

От мирного пассажирского авиалайнера до недосягаемого бомбардировщика

Lufthansa всегда считалась авиакомпанией №1 для немцев, а при поддержке Третьего рейха с наличием самых лучших и талантливых специалистов, любая компания будет добиваться поразительных успехов.

Lufthansa, не смотря на поражение немцев в Первой Мировой войне, смогла сберечь своих уникальных инженеров, бережно распределив их по предприятиям и заводам, выпускавших гражданскую технику.

С середины 30-х годов, немцы всячески начали наращивать свою боевую мощь, а политическая ситуация в Европе только подстегнула Третий рейх к решительным действиям.

-2

Занимаясь созданием гражданских моделей самолетов Lufthansa попутно начала проектирование боевой техники, в частности бомбардировщиков, но делалось это в тайне.

4 ноября 1934 года возглавляемое Э. Цинделем КБ Junkers предложило вариант модели, которая впоследствии стала прототипом Ju 86.

-3

Моноплан с цельнометаллической алюминиевой обшивкой, заменивший привычную гофрированную защиту и дизельный двигатель Jumo 205C было абсолютно новым решением в авиастроении того периода.

Ju 86B-0
Ju 86B-0

Уже в начале февраля 1936 года Lufthansa получила в свое распоряжение пассажирский авиалайнер Ju 86B-0, скромный по комфорту и не особо надежный, но вот то, что военным предложили другую версию модели, а точнее Ju 86A-1, стало абсолютной противоположностью.

-5

Бомбардировщик обладал колоссальными характеристиками для того времени, а точнее: конструкция фюзеляжа напоминала кокон, двухлонжеронное, свободнонесущее по типу крыло в виде трапеции и разнесенное двумя килями хвостовое оперение.

Эти решение считались новаторскими в авиастроении, к тому же немцы уже тогда предполагали, что Германия так или иначе будет втянута в политические разборки.

Это означало одно: если хочешь быть первым, стань им, а от авиации уже тогда много что значило, особенно если армия могла рассчитывать на качественную поддержку с воздуха.

Особое внимание немцы уделил защите бомбардировщика от вражеских перехватчиков.

Вооружение сразу было предоставлено в нескольких версиях, где один из трех пулеметов был в распоряжении радиста, другой в носовой башне, а вот третий установили в нижней выдвигающейся нише.

В среднем, в зависимости от модификации бомбардировщик мог поместить в себе до 1000 кг смертоносного груза.

-6

Единственными недостатками бомбардировщиков, которые вошли в первую серию сборки стал плохой панорамный обзор и слабая продольная устойчивость.

Педантичные немцы, со своей фанатичной любовью к порядку практически сразу исправили ошибки, предоставив модель Ju 86G с отсеченной носовой частью и перенесенной на ее место кабину управления.

Легион «Кондор», сформированный для войны в Испании, стал первым боевым крещением Ju 86, хотя тогда самолеты этой модификации еще не обладали высотными характеристиками и поэтому были уязвимы при появлении истребителей врага.

Немцы сразу же исправили и этот недочет, остановив серийный выпуск модели, занявшись решением увеличения высоты подъема.

-7

Ju 86P высотный бомбардировщик, предоставленный к испытаниям в феврале 1940 года, отличался новым двигателем Jumo 207A-1 и герметизированной кабиной, что позволяло выходить на высоту 12 тыс. м, делая самолет недосягаемым для зенитных орудий и самолетам врага.

Уже летом немцы «опробовали» новый бомбардировщик-призрак, посетив берега Великобритании, наделав там шума. На самолетах находилось всего по 1-2 бомбе, которые предназначались не столько для нанесения урона врагу, сколько создавая панику.

В сентябре 1942 году английский летчик Эммануэль Голицын все же смог атаковать бомбардировщик, поднявшись на истребителе на высоту в 13 тыс. м.

-8

С попаданием в крыло немецкий летчик смог добраться до своего аэродрома, но это уже была маленькая победа, подтвердившая уязвимость немецких самолетов призраков.

К слову сказать, Эммануэль Голицын был сыном Владимира Голицына, адъютанта великого князя Николая Николаевича, который в 1919 году сумел удрать из страны Советов, прихватив с собою недурную коллекцию картин.

В Лондоне, где обосновалась семья, Владимир Голицын сумел войти в мир небедных и влиятельных англичан, время от времени организовывая выставки своих картин. Эммануэлю была уготовлена участь представителя «золотой молодежи» и уже тогда парень отличался дерзкими, а порой и безумными поступками.

-9

Получив летное образование, чем несказанно удивил своих друзей, Эммануэль с началом военной компании Финляндии с СССР, решил искупить обиду за то, что его родителю пришлось убегать с родины самым постыдным образом.

В боях он так и не успел побывать, но вступить в английский летный резерв это помогло и как оказывается не зря.

14 сентября 1942 года поднявшись с аэродрома Норхольт на высоту в 12 тыс. м молодой пилот заметил торпедоносный корпус немецкого бомбардировщика.

Немецкий летчик тоже заметил внезапное появление английского самолета и поспешил избавиться от груза, сбросив бомбу. Но даже подъем на высоту в 14 тыс. м не спасло немца от атаки.

Хауптман Гётц, тот самый летчик бомбардировщика Ju 86 через 30 лет после войны смог встретится с Голициным, подтвердив версию, что немцы после этого случая сразу же свернули операции по налету на Великобританию.

-10

Подвиг Эммануэля Голицына был не только отмечен на стенде Музея ВВС, но и долгое время считался неповторимым для других своих соотечественников.

Немцы прекратили боевые вылеты в район Средиземного моря только в августе 1943 года, так как англичане наконец-то научились на своих Спитфайр Mk V, предварительно облегченных до максимума, сбивать Ju 86.

А вот в Европе и войне с СССР пилоты на Ju 86 чувствовали себя абсолютно безнаказанными.

Самолеты этой серии были включены в разведывательные эскадрильи, систематически делая вылеты для фотосъемок мест, где располагались советские части и командные пункты.

Эти же типы самолетов использовались немцами при планировке вторжения в СССР, а в 1941 зимой году немцы свободно летали над Москвой.

В СССР перехватчиков, которые могли бы подниматься на такую высоту к тому времени не существовало.

Ju.86C-1
Ju.86C-1

За весь период Великой Отечественной войны над территорией СССР так и не был сбит ни один Ju 86, а советские конструкторы так и не смогли создать собственный истребитель с такими характеристиками, чтобы атаковать немецких пилотов в воздухе.

За весь период немцы выпустили всего 822 единицы этой модели, включая гражданские авиалайнеры.

Тем не менее, несколько сот самолетов после войны были проданы в страны Европы и Азии где они использовались как в качестве бомбардировщиков, так и на гражданских авиалиниях.