Найти в Дзене

Городская езда изнашивает двигатель сильнее чем большие пробеги

Городские пробки — одно из тех явлений, к которым мы давно привыкли, но которые медленно и незаметно вредят автомобилю сильнее, чем кажется. На трассе двигатель работает спокойно: поток воздуха охлаждает радиатор, насос работает стабильно и масло равномерно циркулирует, обороты ровные, а сгорание топлива — более полное. В таких условиях мотор живёт своей «нормальной» жизнью и тратит ресурс так, как задумано инженерами. В городе всё наоборот. Двигатель постоянно работает в режиме рывков: то газ, то тормоз, минутные остановки, затем снова движение. На холостом ходу ситуация только ухудшается. Давление масла падает, температура растёт, и элементы ГРМ или поршневой группы работают фактически «на сухую». Это прямой путь к задирчикам на цилиндрах, увеличенному расходу масла и падению компрессии. И чем плотнее трафик, тем чаще мотор оказывается в таких условиях. В пробке двигатель работает на нестабильных оборотах Отдельная беда — современные системы Start/Stop, которые должны экономить топл

Городские пробки — одно из тех явлений, к которым мы давно привыкли, но которые медленно и незаметно вредят автомобилю сильнее, чем кажется.

На трассе двигатель работает спокойно: поток воздуха охлаждает радиатор, насос работает стабильно и масло равномерно циркулирует, обороты ровные, а сгорание топлива — более полное. В таких условиях мотор живёт своей «нормальной» жизнью и тратит ресурс так, как задумано инженерами.

В городе всё наоборот. Двигатель постоянно работает в режиме рывков: то газ, то тормоз, минутные остановки, затем снова движение. На холостом ходу ситуация только ухудшается. Давление масла падает, температура растёт, и элементы ГРМ или поршневой группы работают фактически «на сухую». Это прямой путь к задирчикам на цилиндрах, увеличенному расходу масла и падению компрессии. И чем плотнее трафик, тем чаще мотор оказывается в таких условиях.

В пробке двигатель работает на нестабильных оборотах
В пробке двигатель работает на нестабильных оборотах

Отдельная беда — современные системы Start/Stop, которые должны экономить топливо. Они действительно выключают двигатель в затяжных пробках, но делают это ценой увеличенного износа. Частые перезапуски — это нагрузка на электросистему и тот же кратковременный масляный голод в момент старта. В условиях города это превращается в десятки, а иногда и сотни запусков в сутки, что добавляет мотору лишний стресс. Разработчики масел в итоге вынуждены подстраивать формулы под городской ритм — именно по этой причине появились продукты вроде BIZOL Green Oil+, в которых используются гелеобразующие модификаторы трения и технологии поддержания стабильной смазочной плёнки даже при коротких поездках и частых остановках .

Зачастую водители отключают эту функцию, что бы не перегружать мотор
Зачастую водители отключают эту функцию, что бы не перегружать мотор

Если сравнить городскую эксплуатацию с трассой, разница становится очевидной. Долгая равномерная езда позволяет двигателю работать в оптимальных температурах, с минимальным количеством вредных примесей в масле. А вот городской стиль «пробка — светофор — пробка» ведёт к ускоренной деградации масла, росту кислотности, образованию шлама и в целом к сокращению ресурса ДВС. Это подтверждается наблюдениями инженеров, которые отмечают, что именно короткие пробеги сильнее всего ускоряют старение масла и увеличивают износ двигателя — даже на современных моторах с малым рабочим объёмом, турбинами и тонкими масляными каналами .

Поэтому парадокс города прост:

чем меньше километров вы проехали, тем больше износ вы нанесли.

Пробки вредят двигателю тем, что лишают мотор правильного режима работы. А значит, в условиях мегаполиса критичны качественное масло, сокращённые интервалы замены и регулярное обслуживание. Только так двигатель сможет пережить городской ритм, который давно стал для него куда более тяжёлым испытанием, чем любые трассовые пробеги.

Для снижения нагрузки от пробок, частых стартов, остановок, работы в режиме старт-стоп и высоких температур немцы разработали моторные масла с легирующим слоем Bizol Green Oil.

-4

В основе масел лежит собственная запатентованная технология Bizol Comb Lubriboost - это особый тип гелеобразующих органических модификаторов трения, которые образуют защитный поверхностный гелевый слой на смазываемых металлических поверхностях. Эта технология значительно улучшает защиту двигателя от износа в режиме стоп-старт, характерном для городского движения.