Смелый эксперимент, объединяющий динамичные бои и автоматизацию производства
Рынок гача-игр перенасыщен однотипными приключениями в фэнтези-мирах. Однако студия Hypergryph, создавшая Arknights, культовую стратегию в жанре tower defense, решила пойти ва-банк. Новый проект — Arknights: Endfield — пытается усидеть на двух, казалось бы, несовместимых стульях и быть одновременно и динамичной action-RPG, и симулятором промышленного строительства.
Мы поучаствовали в закрытом бета-тестировании и спешим поделиться первыми впечатлениями от игры, которая может стать главным «таймкиллером» для любителей логистики и мрачной научной фантастики.
Планета руин и аномалий
События Endfield разворачиваются во вселенной Arknights, но на другой планете — Талос-II. Знание оригинальной игры приветствуется, но не обязательно — это самостоятельная история о колонизации враждебного мира, полного аномалий и руин древних цивилизаций.
В отличие от яркого и «сказочного» стиля конкурентов, Endfield предлагает строгий индустриальный дизайн. В палитре доминируют оттенки бетона и металла, неоновое свечение голограмм и утилитарный дизайн снаряжения.
Интерфейс игры диегетический и усиливает погружение — меню стилизованы под голограммы дополненной реальности, которые проецирует экипировка персонажей прямо в игровом пространстве.
Тактика вместо быстрой реакции
На первый взгляд боевая система строится на механиках, знакомых по современным гача-хитам: группа из четырех персонажей, переключение между ними «на лету» и комбинирование различных стихий для усиления атак. Однако Hypergryph сместила акцент с экшена на тактику.
У элитных противников и боссов есть шкала стойкости. Пока она не истощена, враг получает сниженный урон и невосприимчив к контролю. Истощение шкалы переводит цель в состояние уязвимости, позволяя провести серию комбо-атак.
По теме:
Игроку не нужно хаотично нажимать кнопки ради победы. Вместо ставки на рефлексы разработчики внедрили механику активного замедления времени. Когда оперативник применяет навык, действие на экране практически замирает, позволяя игроку точечно выбрать зону поражения или прервать атаку противника. Таким образом, исход боя больше зависит от планирования, а не от скорости нажатия на клавиши.
Factorio в кармане: система AIC
Главная особенность, которая выделяет Arknights: Endfield на фоне любых аналогов, — система AIC (Automated Industry Complex — «Автоматизированный промышленный комплекс»). Это не мини-игра для галочки, как система домовладения «Чайник безмятежности» в Genshin Impact, а полноценный симулятор строительства завода, интегрированный в открытый мир.
Игроку предстоит заниматься инженерной работой. Поскольку зданиям требуется энергия, придется тянуть электросеть: расставлять столбы ЛЭП по карте и соединять генераторы с производственными объектами. Также понадобятся конвейеры для транспортировки ресурсов от месторождений к цехам переработки и складским терминалам. Ключевая задача — наладить и автоматизировать производственные цепочки от поставки руды до изготовления композитных материалов, чтобы создавать лучшее снаряжение.
Все эти постройки существуют в том же мире, в котором вы сражаетесь. Во время выполнения миссии можно наткнуться на свой же конвейер, который монотонно везет руду на базу. Тех, кто любит механики Satisfactory, но скучает по проработанному лору и активным сражениям, такая концепция определенно порадует.
Техническое состояние и мир
Талос-II — это не единый бесшовный мир, а сеть масштабных зон-биомов, требующих загрузки при переходе. Такое архитектурное решение продиктовано технической необходимостью: учитывая, что игроки могут застроить локацию сотнями работающих механизмов, движку было бы непросто просчитывать всю планету целиком. Зонирование позволяет сосредоточить ресурсы железа на обработке конкретной локации, обеспечивая высокую плотность объектов без просадки производительности.
Способы передвижения по миру не ограничиваются одним лишь бегом. В арсенале игроков есть зиплайны для преодоления пропастей и возможность устанавливать станции вызова личного транспорта. Исследование мира тесно связано со строительством: чтобы добраться до редких ресурсов, придется развивать инфраструктуру в опасных зонах.
Будущее жанра
Arknights: Endfield — смелый эксперимент, в котором разработчики не побоялись объединить популярный жанр action-RPG с нишевыми и сложными логистическими симуляторами. Но некоторые элементы вызывают опасения.
Во-первых, гача-система влияет на баланс и требует финансовых вложений для получения шестизвездочных героев. Во-вторых, необходимость рассчитывать энергопотребление и нагрузку на производственные цепочки может отпугнуть любителей простого и ненавязчивого экшена.
Но если Hypergryph удастся сбалансировать сложность разных элементов геймплея, мы получим уникальную игру, в которой можно провести час в напряженном бою с боссом, а затем пять часов медитативно перестраивать завод, потому что «эта лента лежит некрасиво».
Arknights: Endfield бросает вызов игрокам, готовым нагружать не только рефлексы, но и интеллект. Релиз запланирован на начало 2026 года, и за развитием этого эксперимента определенно стоит следить.