Найти в Дзене

Музей авиации и космонавтики Сан-Диего: Первые и II мировая...

Реплика Boeing P-26 Peashooter В разгар Великой депрессии Армейский воздушный корпус решил модернизировать свои истребительные эскадрильи, заменив бипланы с тканевой обшивкой, выпускавшиеся в 20-х годах, современным цельнометаллическим самолётом с превосходящей скоростью и мощным вооружением. Boeing P-26 Peashooter был создан как раз для этого. Он стал переходным самолётом для армии, когда Соединённые Штаты стремительно приближались ко Второй мировой войне. Это был первый американский военный моноплан, сохранивший внешние расчалки, и первый самолёт с цельнометаллической конструкцией. Среди особенностей прошлого – открытая кабина и неубирающееся, хотя и значительно обтекаемое, шасси. Все последующие армейские истребители убирали шасси, а пилот находился в укрытии от ветра и непогоды. 600-сильный двигатель Pratt & Whitney R-1340 разгонял самолет до максимальной скорости 375 км/ч, а вооружение включало пулемёты Browning калибра .30 (7,62) и .50 (12,7). P-26, хотя и был инновационным, м

Реплика Boeing P-26 Peashooter

В разгар Великой депрессии Армейский воздушный корпус решил модернизировать свои истребительные эскадрильи, заменив бипланы с тканевой обшивкой, выпускавшиеся в 20-х годах, современным цельнометаллическим самолётом с превосходящей скоростью и мощным вооружением. Boeing P-26 Peashooter был создан как раз для этого. Он стал переходным самолётом для армии, когда Соединённые Штаты стремительно приближались ко Второй мировой войне. Это был первый американский военный моноплан, сохранивший внешние расчалки, и первый самолёт с цельнометаллической конструкцией. Среди особенностей прошлого – открытая кабина и неубирающееся, хотя и значительно обтекаемое, шасси.

Все последующие армейские истребители убирали шасси, а пилот находился в укрытии от ветра и непогоды. 600-сильный двигатель Pratt & Whitney R-1340 разгонял самолет до максимальной скорости 375 км/ч, а вооружение включало пулемёты Browning калибра .30 (7,62) и .50 (12,7). P-26, хотя и был инновационным, манёвренным и эффективным самолётом на момент своего первого производства, к началу войны устарел.

-2

Первый прототип P-26 поднялся в воздух в 1932 году, а серийные версии оставались на вооружении армейской авиации на Филиппинах вплоть до 1941 года. P-26 также продолжали эксплуатироваться в странах Южной Америки вплоть до 1955 года.

-3

Поставки истребительным эскадрильям армии начались в декабре 1933 года, а последний серийный самолёт серии сошёл с конвейера в 1936 году и получил обозначение P-26C. В конечном итоге, «Пишутер» эксплуатировался в 22 различных эскадрильях, пик службы в шести эскадрильях пришёлся на 1936 год. P-26 был основным фронтовым истребителем Армейского воздушного корпуса до 1938 года, когда его начали заменять Seversky P-35 и Curtiss P-36.

-4

В период с 1938 по 1940 год самолёты P-26 использовались за рубежом в качестве дополнения к самолётам Seversky P-35 в двух частях ПВО, базирующихся на авиабазе Уилер-Филд на Гавайях. На P-26 также летала 3-я истребительная эскадрилья 4-й смешанной группы, базировавшаяся на Филиппинах. В период с 1937 по 1941 год 31 самолёт был продан формирующемуся Филиппинскому армейскому воздушному корпусу.

-5

Строительство реплики истребителя, занявшее более 11 лет и бесчисленные часы труда добровольцев, является прекрасным примером военной авиационной техники начала 1930-х годов.

-6

Stearman N2S-3 Kaydet

Один из самых известных американских бипланов, Stearman Kaydet, был построен в больших количествах, чем любой другой известный американский или европейский биплан. Прототип Stearman испытывался армией и флотом ещё в 1934 году, и к моменту завершения производства последней серийной модели в феврале 1945 года было построено более 10 000 экземпляров. Официально получивший название Boeing Model 75, самолёт был (и до сих пор остаётся) известен многим, кто на нём летал, как «Stearman» в честь его первоначального производителя. В армии он назывался «PT», во флоте — «N2S», а канадские вооружённые силы — «Kaydet». Практически каждый американский пилот во время Второй мировой войны, как военно-морских, так и военно-воздушных сил, проходил летную подготовку на самолете Stearman. Этот двухместный биплан, построенный частной компанией Stearman Aircraft Company из Уичито (приобретенной Boeing в 1934 году), имел смешанную конструкцию. Крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а фюзеляж имел прочный сварной стальной каркас, также обтянутый полотном. Большинство моделей оснащались двигателями Lycoming R-680 (PT-13) или Continental R-670 (PT-17), развивавшими максимальную скорость 124 мили в час (200 км/ч) и дальность полета 800 км. Дефицит двигателей в 1940–1941 годах привел к установке 225-сильных двигателей Jacobs R-755 примерно на 150 планеров, что привело к появлению нового обозначения PT-18. Вторая карьера «Кайдета» началась сразу после Второй мировой войны, когда тысячи самолётов были проданы на рынке излишков по цене в несколько сотен долларов за штуку. О непреходящей популярности этого учебного самолёта свидетельствует тот факт, что в 1969 году в реестре гражданской авиации числилось 3190 «Кайдетов». Музейный самолёт был построен в 1943 году подразделением Stearman Aircraft Division компании Boeing Airplane Company в городе Уичито, штат Канзас. Самолёт окрашен в стандартные военно-морские жёлтый и синий цвета. Музей приобрел его в лётном состоянии у Уильяма Ренни в 1979 году.

-7

Шаровая турель SPERRY

-8

North American P-51D Mustang

Элегантный и обтекаемый, North American P-51D Mustang был настоящей мечтой любого лётчика-истребителя. Это, пожалуй, самый известный истребитель всех времён. Разработанный Эдгаром Шмюдом в рекордные сроки по заказу британцев в 1940 году, Mustang обладал убийственным сочетанием скорости, выносливости, манёвренности и огневой мощи. К концу производства Mustang было построено более 15 000 экземпляров P-51, и самолёт побывал на вооружении по всему миру в качестве истребителя сопровождения, истребителя-бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, разведчика и, наконец, гоночного самолёта.

-9

-10
-11

Первоначально оснащённый двигателем Allison V-1710, «Мустанг» показал себя превосходным истребителем на малых и средних высотах, но его характеристики падали на высоте более 12 000 футов (3200 м). По настоянию лётчика-испытателя компании Rolls Royce несколько самолётов P-51 Королевских ВВС (RAF) были испытаны с двигателем Rolls Royce Merlin, и «Мустанг» обрёл новые возможности. С мощным наддувом Merlin высотные характеристики «Мустанга» значительно улучшились, как и дальность полёта. Это мгновенное увеличение дальности позволило самолёту, оснащённому подвесными баками, сопровождать американские бомбардировщики в сердце Германии или Японии и обратно.

-12

-13
-14

Музейный самолёт P-51D был построен компанией North American Aviation в Инглвуде, штат Калифорния, и передан ВВС США 31 марта 1945 года. В апреле 1945 года он был отправлен из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в 8-ю воздушную армию на Европейском театре военных действий. В июле того же года он был возвращён в Ньюарк и помещен на хранение. Самолёт был приобретён в январе 1992 года у Джимми Ханта из Ливана, штат Теннесси, по договору купли-продажи самолёта Т-28Б, принадлежавшего музею. В то время он был окрашен под названием «Contrary Mary» и входил в состав 78-й истребительной группы 8-й воздушной армии во Второй мировой войне. В 1996 году «Мустанг» был окрашен в личные опознавательные знаки капитана Роско Брауна из Таскиги, который в 1945 году командовал 100-й истребительной эскадрильей 332-й истребительной группы 15-й воздушной армии, дислоцированной в Рамителли, Италия.

-15
-16

-17

Двигатель Allison V-1710

-18
-19
-20

Supermarine Spitfire Mk.XVI

В своё время «Спитфайр», пожалуй, был самым известным истребителем в мире. Вместе с «Харрикейном» он вошёл в историю в 1940 году во время Битвы за Британию. Его появление на свет стало возможным благодаря опыту компании Supermarine в проектировании и строительстве гидросамолётов для гонок Schneider Trophy в конце 1920-х годов, плодотворному сотрудничеству с Rolls-Royce и её талантливому конструктору Реджинальду Митчеллу. Несмотря на легендарную репутацию «Спитфайра», в конструкции Митчелла не было никакой загадки. Это был прямой синтез всех технических знаний того времени в одном самолёте. В эпоху, когда конструкции самолётов приходилось проверять методом проб и ошибок, в «Спитфайре» с двигателем Merlin всё получилось идеально. Прототип «Спитфайра» совершил свой первый полёт в марте 1937 года, что привело к поступлению серийных самолётов в эскадрильи Королевских ВВС в августе 1938 года и постройке более 22 000 «Спитфайров» 52 различных модификаций MK до окончания производства в 1946 году.

-21

На момент поступления в эксплуатацию Spitfire MK I на расчетной высоте был быстрее своего немецкого противника Messerschmitt Bf 109E, хотя и уступал ему в скороподъемности и скорости выше этой высоты. Bf 109E также имел преимущество в виде более тяжелого вооружения и двигателя с непосредственным впрыском топлива, что позволяло выполнять перевернутый полет и достигать отрицательных перегрузок, что было невозможно с карбюратором, использовавшимся в двигателе Merlin. К тому времени, как Битва за Британию достигла своего апогея в июле и августе 1940 года, в Spitfire MK I было внедрено множество усовершенствований, в результате чего он успешно отразил попытку Люфтваффе добиться превосходства в воздухе над Англией — в частности, благодаря своей способности превосходить Bf 109 по маневренности на всех скоростях и превосходить его на высоких скоростях. Усовершенствования Spitfire продолжались на протяжении всей Второй мировой войны, чтобы соответствовать или превосходить постоянно растущие возможности Bf 109, а также грозного Focke-Wulf 190, который начал появляться в больших количествах в конце 1941 года. Улучшения в аэродинамике и двигателе позволили Spitfire увеличить максимальную скорость с 355 миль в час до 454 миль в час, а практический потолок — с 34 000 футов до 43 000 футов.

-22

Приобретение Музеем истребителя «Спитфайр» в апреле 1989 года стало возможно в первую очередь благодаря усилиям Ассоциации «Игл-Скадронов» — американских пилотов, которые летали за Англию до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну, — и он выставлен в их честь.

-23

Носовая часть самолета Douglac DC-3

-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major — американский 28-цилиндровый четырёхрядный звездообразный поршневой авиационный двигатель воздушного охлаждения. Это самый большой авиационный поршневой двигатель, серийно выпускавшийся в США.

-34

Douglas SBD-4 Dauntless

Среди самолётов, которым приписывают изменение тактики морской войны, Douglas SBD Dauntless, пожалуй, самый значимый. В решающем морском сражении у атолла Мидуэй в июне 1942 года Douglas SBD Dauntless переломил ход войны на Тихом океане в пользу Соединённых Штатов, фактически заменив линкоры авианосной авиацией в качестве основной ударной силы ВМС США. Эскадрильи SBD-3 Dauntless уничтожили четыре японских авианосца у атолла Мидуэй: «Кага», «Акаги», «Сорю» и «Хирю», в то время как ВМС США потеряли всего один авианосец. SBD продолжали играть важную роль в войне на

-35

Разработанный Эдом Хайнеманном, Douglas SBD предназначался как для разведки, так и для пикирующего бомбардировщика. Его двойное предназначение отражало продолжавшиеся в 1930-х годах в ВМС споры о том, следует ли в первую очередь использовать самолёты и авианосцы для тактического применения – для разведки или для нападения. Нападение японцев на Перл-Харбор продемонстрировало потрясающую эффективность последнего самым кошмарным образом, а битвы в Коралловом море и у атолла Мидуэй окончательно подтвердили этот факт. До конца войны авианосцы оставались передовой ударной силой на Тихом океане, а линкоры использовались в основном для массированной бомбардировки побережья перед высадкой морского десанта.

-36

Музейный SBD-4 (06900), один из 780 SBD-4, построенных компанией Douglas, был приписан к авианосцу USS Sable для обучения пилотов авианосцев, когда тот затонул на дне озера Мичиган из-за отказа двигателя 26 июня 1943 года. Он пролежал там полвека, пока не был поднят Национальным музеем военно-морской авиации в 1993 году. В 1994 году он был передан в Аэрокосмический музей Сан-Диего и прошел масштабную реставрацию силами добровольцев, которая заняла четыре года. Он окрашен в маркировку VB 16, когда эскадрилья бомбардировщиков была приписана к USS Lexington в 1943 году.

-37