Найти в Дзене
Auto People

Возвращение известного имени: Tata Sierra переродилась в цифровой кроссовер

Индийский автогигант Tata Motors официально представил серийную версию возрожденной модели Sierra. Некогда брутальный трехдверный внедорожник трансформировался в технологичный пятидверный кроссовер, готовый бросить вызов корейским и другим бестселлерам. Разбираемся, что скрывается за ностальгическим именем, изучаем новую платформу ARGOS и считаем, сколько бы этот автомобиль стоил в рублях. Для автомобильного рынка Индии имя Sierra – это настоящий культ. Оригинальная Tata Sierra, выпускавшаяся с 1991 по 2003 год, была первым дизельным пассажирским автомобилем, полностью разработанным и произведенным в Индии. Это был рамный трехдверный «проходимец» с огромными боковыми окнами, заходившими на крышу. Он был странным, харизматичным и любимым. Спустя два десятилетия Tata решила сыграть на чувствах фанатов, но с холодным расчетом. Новая Sierra – это больше не утилитарный «рамник», а современный монокок (несущий кузов), напичканный электроникой. Презентация товарной версии расставила все точки
Оглавление

Индийский автогигант Tata Motors официально представил серийную версию возрожденной модели Sierra. Некогда брутальный трехдверный внедорожник трансформировался в технологичный пятидверный кроссовер, готовый бросить вызов корейским и другим бестселлерам. Разбираемся, что скрывается за ностальгическим именем, изучаем новую платформу ARGOS и считаем, сколько бы этот автомобиль стоил в рублях.

Новый бюджетный кроссовер Tata Sierra
Новый бюджетный кроссовер Tata Sierra

Для автомобильного рынка Индии имя Sierra – это настоящий культ. Оригинальная Tata Sierra, выпускавшаяся с 1991 по 2003 год, была первым дизельным пассажирским автомобилем, полностью разработанным и произведенным в Индии. Это был рамный трехдверный «проходимец» с огромными боковыми окнами, заходившими на крышу. Он был странным, харизматичным и любимым.

Спустя два десятилетия Tata решила сыграть на чувствах фанатов, но с холодным расчетом. Новая Sierra – это больше не утилитарный «рамник», а современный монокок (несущий кузов), напичканный электроникой. Презентация товарной версии расставила все точки над «i» в вопросах техники, дизайна и позиционирования.

Дизайн: дань уважения в современной огранке

Внешность новинки – это, пожалуй, главный козырь маркетологов Tata. Дизайнерам удалось почти невозможное: перенести узнаваемые черты квадратного внедорожника 90-х на кузов современного аэродинамичного кроссовера.

Внешний вид новинки в сравнении с предшественником
Внешний вид новинки в сравнении с предшественником

Ключевая «фишка» экстерьера – остекление. Задняя часть крыши и боковые окна визуально объединены, имитируя те самые панорамные секции оригинальной Sierra. Конечно, теперь это скорее стилистический прием с использованием затемненных стоек и глянцевых панелей, но эффект «аквариума» сохранен.

Сохранение «исторического»  стиля
Сохранение «исторического» стиля

Спереди автомобиль выглядит футуристично: сложная головная оптика спрятана в бампер, а по кромке капота проходит узкая светодиодная полоса ходовых огней – тренд, заданный мировыми лидерами автопрома. Сзади – аналогичная история с единой линией фонарей. Добавляют премиальности выдвижные дверные ручки (аэродинамика и стиль) и крупные колесные диски, доступные в диаметре от 17 до 19 дюймов.

Сравнение задних частей кроссоверов
Сравнение задних частей кроссоверов

Платформа ARGOS: база для будущего и полный привод

Техническая революция скрыта внутри. Tata Sierra построена на новейшей модульной архитектуре ARGOS (расшифровывается как All-Terrain Ready, Omni-Energy and Geometry Scalable).

Передняя часть нового кроссовера Tata Sierra
Передняя часть нового кроссовера Tata Sierra

Это не просто «тележка», а гибкий конструктор. Название намекает на три ключевых преимущества:

  1. Готовность к бездорожью (All-Terrain Ready) – инженеры заложили высокий запас прочности подвески, предусмотрели возможность полного привода.
  2. Мультиэнергия (Omni-Energy) – платформа изначально спроектирована под ДВС, гибриды и чистые электрокары. Никаких компромиссов с размещением батарей.
  3. Геометрическая масштабируемость – возможность легко менять габариты моделей.

Габариты новой Tata Sierra:

  • Длина: 4340 мм
  • Ширина: 1841 мм
  • Высота: 1715 мм
  • Колесная база: 2730 мм

Для понимания масштаба: по длине Sierra практически повторяет популярную в России Hyundai Creta, однако колесная база у «индийца» намного внушительнее (у Креты всего 2610 мм). По межосевому расстоянию Sierra играет в лиге более крупного Hyundai Alcazar или даже приближается к классу Skoda Kodiaq. Это обещает королевский простор для задних пассажиров.

Tata Sierra – вид сбоку
Tata Sierra – вид сбоку

Дорожный просвет составляет солидные 205 мм – хороший показатель для разбитых дорог. Багажник тоже не подкачал: 622 литра полезного объема позволят загрузить всё необходимое для семейного путешествия.

Интерьер: царство экранов

Внутри Tata совершила настоящий квантовый скачок по сравнению с предшественником. Если вы привыкли думать об индийских машинах как о чем-то простом, Sierra заставит вас передумать.

Передняя часть салона нового кроссовера Tata Sierra
Передняя часть салона нового кроссовера Tata Sierra

Архитектура передней панели зависит от комплектации. В базовых версиях водителя встречает привычная связка из двух дисплеев (приборная панель и мультимедиа). Однако в топовых исполнениях салон превращается в гаджет на колесах: здесь установлена трехэкранная панель, растянувшаяся во всю ширину торпедо. Третий экран предназначен для переднего пассажира – опция, ранее доступная только в премиум-сегменте или дорогих «китайцах».

Отдельный экран для переднего пассажира
Отдельный экран для переднего пассажира

Оснащение «на все деньги»:

  • Панорамная крыша с люком.
  • Проекционный дисплей (HUD) на лобовое стекло.
  • Вентиляция передних кресел (критично для жаркого климата Индии).
  • Беспроводная зарядка и климат-контроль с сенсорным управлением.
  • Камеры кругового обзора (360 градусов).
  • Электропривод багажника с функцией бесконтактного открывания.
Комбинация из трех экранов
Комбинация из трех экранов

Не забыли и про безопасность. Sierra получила полный пакет ассистентов водителя (ADAS): адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, удержание в полосе и мониторинг слепых зон.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Моторная гамма: от атмосферника до мощного турбо

Tata Motors предлагает выбор для любого кошелька и стиля вождения. На старте продаж доступны три силовых установки.

1. Базовый бензин (для города)

Под капотом начальных версий Tata Sierra 2025 установлен атмосферный двигатель 1.5 Revotron.

  • Мощность: 106 л.с.
  • Крутящий момент: 145 Н*м.
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (DCT).

Это спокойный вариант для тех, кто никуда не спешит.

Блок управления отдельными функциями
Блок управления отдельными функциями

2. Турбо-бензин (для драйва)

Для любителей активной езды предлагается новый турбомотор 1.5 TGDI Hyperion с непосредственным впрыском.

  • Мощность: 160 л.с.
  • Крутящий момент: 255 Н*м.
  • Трансмиссия: классический 6-ступенчатый автомат (гидротрансформатор).

С таким арсеналом Tata Sierra становится весьма динамичным кроссовером, способным уверенно чувствовать себя на трассе.

Площадка для беспроводной зарядки смартфонов
Площадка для беспроводной зарядки смартфонов

3. Дизель (для экономии и тяги)

Tata не отказывается от тяжелого топлива. В гамме сохранен турбодизель 1.5 Kryojet.

  • Мощность: 118 л.с.
  • Крутящий момент: 260 Н*м (с МКПП) или 280 Н*м (с АКПП).
  • Трансмиссия: 6МТ или 6АТ.

Идеальный выбор для дальних путешествий и перевозки грузов.

Крупная панорамная крыша
Крупная панорамная крыша

Вопрос привода: 4x4 будет, но позже

На старте продаж Tata Sierra выходит на рынок исключительно в переднеприводном исполнении. Это стандартная практика для класса компактных городских кроссоверов в Индии, где полный привод не пользуется массовым спросом из-за удорожания авто.

Багажное отделение
Багажное отделение

Однако представители Tata официально подтвердили: платформа ARGOS позволяет внедрить систему полного привода, и такие версии появятся позже. Скорее всего, это будет реализовано в связке с мощным бензиновым мотором или дизелем.

Электропривод открывания двери багажника
Электропривод открывания двери багажника

Кроме того, подтверждена разработка Tata Sierra EV. Электрическая версия может получить двухмоторную компоновку, что автоматически наделит её полным приводом (e-AWD). Подробности об электрической начинке пока держатся в секрете, но, учитывая опыт Tata с моделью Nexon EV, можно ожидать запас хода в районе 450–500 км.

ВАрианты конфигурации салона
ВАрианты конфигурации салона

Цены и выводы

Самое интересное – стоимость новинки. В Индии Tata Sierra позиционируется агрессивно. Стартовая цена объявлена на уровне 1 149 000 индийских рупий.

Пересчитаем на российскую валюту по актуальному курсу (1 рупия = 0,885007 рубля):
1 149 000 INR × 0,885007 ≈ 1 016 873 рубля.

Детали нового интерьера
Детали нового интерьера

За миллион с небольшим рублей (по прямому курсу) покупатели получают крупный, современный кроссовер с дизайном, выделяющимся из потока. Для сравнения: даже в топовых комплектациях, которые, вероятно, будут стоить около 1,8–2 млн рупий (примерно 1,6–1,7 млн рублей), Sierra выглядит крайне привлекательным предложением на фоне мировых конкурентов.

Комплектация топовой версии Tata Sierra включает солнцезащитные шторки, улучшенные материалы обивки сидений, другие опции
Комплектация топовой версии Tata Sierra включает солнцезащитные шторки, улучшенные материалы обивки сидений, другие опции

Перспективы

Первые поставки клиентам в Индии начнутся уже в начале следующего года. Полный прайс-лист раскроют в середине декабря.

Tata Sierra 2025 – вид сзади
Tata Sierra 2025 – вид сзади

Новая Tata Sierra – это пример грамотной эволюции. Компания взяла легендарное имя, добавила ностальгических ноток в дизайн, но построила абсолютно современный продукт на технологичной платформе. Если раньше Tata ассоциировалась с бюджетными и простыми машинами, то Sierra, с её тремя экранами, автопилотом и турбомотором Hyperion, метит в совершенно другую лигу. Жаль только, что официальные продажи в России пока не планируются – такой «бюджетник» с внешностью премиум-класса у нас бы точно оценили.