Найти в Дзене

СОЖАЛЕЮ О ТЕБЕ | Regretting you: Sorry, not sorry

Ромком про преодоление утраты. Что? – Да. Это экранизация романа Колин Гувер, автора бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Роман "Сожалею о тебе" многие называют ее лучшим – куда более тонким и сложным, чем недавно блиставшая на экранах адаптация «Всё закончится на нас» с женой Дэдпула Блейк Лайвли. Режиссер Джош Бун («Виноваты звезды») бережно воплотил эту историю, сумев создать тонкий, живой и честный разговор о том, как мы теряем, скрываем, прощаем и начинаем заново. Критики насупили бровки – а зрители, как всегда, всё поняли: рейтинг зрительских симпатий у фильма под 90%. Шестнадцатилетняя КЛАРА (Маккена Грейс) больше всего боится стать похожей на мать: чересчур серьезную и контролирующую. А ее мать МОРГАН (Эллисон Уильямс) боится, что дочь повторит ошибки ее молодости. Личная трагедия рушит всё, и в поисках понимания мать общается с другом молодости, а дочь сближается с крутым парнем из школы – бунтарем и сердцеедом МИЛЛЕРОМ (Мэйсон Темз). Клара и Миллер становятся источником милых ром

Ромком про преодоление утраты. Что? – Да.

Это экранизация романа Колин Гувер, автора бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Роман "Сожалею о тебе" многие называют ее лучшим – куда более тонким и сложным, чем недавно блиставшая на экранах адаптация «Всё закончится на нас» с женой Дэдпула Блейк Лайвли.

Режиссер Джош Бун («Виноваты звезды») бережно воплотил эту историю, сумев создать тонкий, живой и честный разговор о том, как мы теряем, скрываем, прощаем и начинаем заново. Критики насупили бровки – а зрители, как всегда, всё поняли: рейтинг зрительских симпатий у фильма под 90%.

Шестнадцатилетняя КЛАРА (Маккена Грейс) больше всего боится стать похожей на мать: чересчур серьезную и контролирующую. А ее мать МОРГАН (Эллисон Уильямс) боится, что дочь повторит ошибки ее молодости. Личная трагедия рушит всё, и в поисках понимания мать общается с другом молодости, а дочь сближается с крутым парнем из школы – бунтарем и сердцеедом МИЛЛЕРОМ (Мэйсон Темз).

-2

Клара и Миллер становятся источником милых романтических моментов на протяжении всего фильма. Химия между ними очевидна, даже если не знать, что Мэйсон и Маккена влюбились на съемках и встречаются.

Бун быстро создаёт живой, дышащий мир. Мы почти сразу погружаемся в будничную суету большой семьи: они суетятся в преддверии праздника, препираются друг с другом, обмениваются внутренними шутками и проявляют мелкие причуды, не заостряя на них внимание и не перегружая действие объяснениями.

-3

Темп повествования становится настоящим сюрпризом. Есть не так уж много причин, по которым романтический фильм должен длиться почти два часа. Но «Сожалею о тебе» рассказывает не одну историю, а три: связь между Морган и Кларой, между Кларой и Миллером, а также между Морган и ее другом молодости. Все линии так гармонично переплетаются, что изящный баланс между ними полностью оправдывает хронометраж.

«Сожалею о тебе» достаточно драматичен, хотя в нем есть элементы комедии; он эмоционален и в итоге, конечно, о том, как любовь преодолевает все – хорошее и милое послание. Но то, что больше всего трогает в этом фильме – это не любовные истории: сорри, Колин Гувер – знаю, они вам нравятся.

Главной темой неожиданно становятся отношения матери и дочери. Морган оказывается между прошлым, которое она игнорировала, и будущим, в которое боится отпустить дочь. А Клара переживает потерю и пытается понять, как это должно быть, пытаясь справиться с болью и продолжать жить – так, как получается.

Все скорбят по-разному, даже если это означает завести милого парня.

-5

Что насчет традиционных жанровых схем, тут все зависит от личного восприятия: для вас романтические клише милота или скука? В повествование органично вплетены элементы «упущенной любви» и «дружбы, перерастающей в любовь», но они не перегружают сюжет. Фильм использует манипулятивные эмоциональные приемы скорее как характеристику персонажей, чем как сюжетный инструмент.

Да, фильм заставит вас плакать, но каждая эмоциональная сцена здесь заслуженна и рождается из привязанности к героям.

Это история о предательстве, горе, взрослении и, в конечном счете, о том, как ты оказываешься в хаосе жизни – и о чем сожалеешь. Фильм невероятно хорошо сочетает все эти темы с тонким разделением точек зрения матери и дочери.

Актерский ансамбль – одна из главных побед. «Сожалею о тебе» сочетает столько всего. Он восхитительно обаятельный, мрачно-комедийный, изнуряюще драматичный и в то же время романтичный – и всё это отчетливо присутствует в актерской игре. У Дэйва Франко и Эллисон Уильямс есть несколько потрясающих моментов – особенно в том, как они справляются с ситуацией. Но по-настоящему тут блистает молодежь. И если главная героиня почему-то кажется вам неуловимо знакомой, как и мне, то да: вы уже ее видели. Маккена Грейс – та самая удивительная девочка из шедевра Марка Уэбба «Одаренная».

Для истории о мире, который рушится, когда мы сталкиваемся с утратой, фильму невероятным образом удается оставаться светлым, легким – почти легкомысленным – и следовать за своими героями с надеждой и теплотой. Это, несомненно, один из самых больших сюрпризов года – как зрительских, так и кассовых (фильм с ходу стал лидером уикэнда и собрал в итоге три своих бюджета).

Для тех, кто любит хэппи-энды, ромкомы и хорошие экранизации – это всё про «Сожалею о тебе». Фильм непременно согреет ваше сердце, после того как разобьет его. Но он знает (и вам расскажет): если смотреть на жизнь, как говорят, с открытым забралом – со временем всё будет хорошо. Когда-нибудь. Обязательно.

-8