Для Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ключевым является обеспечение добросовестной конкуренции, при которой ни банки, ни маркетплейсы, ни торговые сети не оказываются в неравных условиях, а потребители выигрывают от честной борьбы. Об этом заявила замглавы ведомства Адиля Вяселева в интервью «Ъ», комментируя обсуждение ценовой политики маркетплейсов и претензии со стороны банков. По словам госпожи Вяселевой, ФАС уже получила письмо Банка России с предложением запретить маркетплейсам дифференцировать цену товара в зависимости от способа оплаты и анализирует его с точки зрения антимонопольного законодательства. Она подчеркнула, что крупнейшие платформы и сейчас подпадают под регулирование: в действие уже введены нормы «пятого антимонопольного пакета», а в 2024 году ФАС неоднократно выдавала площадкам предупреждения по поводу блокировки личных кабинетов продавцов, отказов в заключении договоров, навязывания «автоакций» и других практик. Госпожа Вяселева также напомнила, что служба