Когда в 1995 году BMW представила новую пятую серию — E39, мир делового класса будто щёлкнул на новый уровень.
Это был тот редкий случай, когда автомобиль не просто обновился — он стал эталоном, с которым сравнивают до сих пор. E39 вошла в историю как машина, сочетающая старую школу BMW (вкус, драйв, механику) с технологиями, которые в те годы казались из будущего. И появление этой модели — не просто очередной релиз, а итог огромной инженерной работы, амбиций и даже небольшой драмы.
В начале 90-х конкуренты активно наступали: BMW понимала: чтобы остаться в лидерах, пятёрку нужно делать не просто лучше, а революционно другой. Цель звучала внутри компании так: «Создать самый управляемый, безопасный и технологичный седан бизнес-класса в мире». Для этого собрали специальную команду инженеров, многие из которых ранее работали над 7-й серией E38. Они знали: новая пятёрка должна быть одновременно динамичной, лёгкой, экономичной и комфортной — сложный набор требований.
Главная инженерная