Не смотря на убеждённость многих, что мотожурналистика всегда была сборищем беспринципных и продажных подонков, она часто помогала мотоциклистам.
Однажды мне дали на обзор шлем европейского производителя, который пытался наладить продажи в России. По результатам непродолжительного теста я отправил продавцам следующий текст...
"Обожаю пробовать что-то новое. Вот и шлем нового для России бренда, если
верить рекламным заявлениям, сулил исключительно премиум-качество и
высокие потребительские свойства. Продавать эти шлемы в столице начала совсем недавно. И так сложилась, что меня попросили протестировать и дать свое заключение по модуляру с интригующим названием.
Говоря откровенно, мой интерес давно уже сконцентрировался исключительно на интегралах. В городских поездках, путешествиях, и уж конечно, на треке, я предпочитаю шлемы именно такого типа. Но мое природное любопытство и ораторское искусство менеджера по продажам сделали свое черное дело. И вот, я уже покидаю салон с покрытым черной матовой краской модуляром. Так и хочется сказать: «Ничто не предвещало беды, за исключением шлема с откидной челюстью, которая мене не нужна, и самого непрактичного, легко пачкающегося, и незаметного на дороге цвета».
Первое чувство, которое возникло еще до того, как шлем оказался у меня на голове – это ощущение увесистого 1650-грамового девайса. Хотя, следует заметить, что для модуляра это вполне себе нормальный показатель. Порадовала внутренняя обивка, выполненная из очень приятного на ощупь материала, напоминающего бархат. Падкий на все яркое, блестящее и лоснящееся, я тот час же попытался надеть шлем на то место, которое он призван защищать. И сразу же констатировал, что мой стандартный размер «L» в данном случае создает мне некоторые проблемы. Нет-нет, необходимости брать «XL» не было, но надевание шлема вызвало несколько больше трудностей, чем это бывает обычно с новой каской.
Следует упомянуть, что производитель использует особый подход при проектировании вентиляции своих шлемов. Его самые главные составляющие –
специальные клапаны воздуховодов, открывающиеся одним нажатием пальца
на них, и обширное внутреннее вентилируемое пространство. То есть шлем касается головы лишь ограниченным числом точек небольшой площади. Все
остальное пространство вокруг вашей шевелюры свободно продувается
циркулирующим воздухом. Итак, во что это оборачивается на практике?
Прежде всего, плотные и достаточно жесткие точки контакта шлема с головой
мешают легко и быстро надевать такой шлем. Особенно если вы пользуетесь
подшлемником. Вдумчивое выколупывание этой тряпочки из тех отверстий
вашего организма, о которых вы и не подозревали, вам обеспечено после каждого снятия данного модуляра. Ну а после того, как вы разместили свою голову внутри этого чуда инженерной мысли, и совместили хотя бы один глаз с его визором, вам предстоит несколько дней разнашивать его внутреннюю оболочку. Повторюсь, внутренние точки контакта шлема с головой имеют небольшую площадь и поначалу прилично давят, особенно в районе виска. Но все это лишь временные трудности, которые должен преодолеть настоящий байкер, чтобы услышать самую прекрасную музыку своей жизни – шум ветра за рулем мотоцикла. В случае с тестируемым устройством, это будет жесткий трэш-металл, так как шумоизоляция шлема оптимальна для абсолютного вакуума, но несколько недостаточна для плотности земной атмосферы. Особенно вас порадует соло верхнего воздухозаборника. Если ветрозащита вашего мотоцикла отлична от лобового стекла Honda GoldWing, грохот его барабанов еще долго будет стоять в ваших ушах после окончания поездки.
Но будем справедливы, не все так печально, как может показаться после прочтения первой части нашего обзора. В целом, конструкция шлема достаточно добротная. Никаких нежелательных люфтов и постороннего дребезга нами замечено не было. Все подвижные части фиксируются в крайних положениях с приятным «премиальным» звуком. Вентиляция, о которой мы уже писали, крайне эффективна, и даст фору многим спортивным моделям. Достаточно качественный, стойкий к царапинам и изгибающим нагрузкам визор имеет подготовку для установки пин-лока.
Но чтобы рекомендовать этот шлем тем или иным покупателям, необходимо
понимать, на кого он ориентирован, и в каких условиях раскроет свои лучшие качества. И тут мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые у меня в настоящий момент нет ответов.
1. Зачем такая развитая вентиляция модуляру весом 1650г.? Не думают же его производители, что владельцы этого шлема будут денно и нощно выкатывать его на треках?
2. Стоило ли бросать шумоизоляцию в топку ради достижения эффективного
обдува головы райдера? Оправдано ли это в тех режимах, в которых обычно
используют шлемы этого типа?
3. Что мешало проработать внешнюю аэродинамику шлема, и особенно верхнего воздухазоборника более тщательно?
4. Почему добротный и качественный выдвигающийся светофильтр лишь слегка
затемнен и почти бесполезен против яркого солнца на закате, бьющего прямо в глаза? Что мешало сделать его темнее?
Без ответа на эти вопросы рекомендовать этот шлем можно лишь для использования на мотоциклах с развитой ветрозащитой и скутерах. Но учитывая его стоимость, в том же салоне я, не задумываясь, выберу модуляр другой марки, с фотохромным визором, и классической удобной посадкой на голове."
...
После прочтения моего текста, ещё до его публикации,
данная модель шлема была снята с продаж в России, а после было решено
отказаться от сотрудничества с этим производителем шлемов.
...
PS: на фото тот самый шлем.
Сможет ли кто-либо из знатоков угадать хотя бы бренд?