Когда Toyota, эта икона японского и в прошлом мирового автопрома, выпускает электромобиль, в котором от Японии, по сути, остался только шильдик — это не просто новость. Это системный сдвиг во всей мировой автомобильной промышленности. А ещё это и показатель «кризиса жанра» и утраты технологического лидерства.
Новая Toyota bZ7 — идеальный пример того, как Китай заходит на чужую территорию не с мечом и щитом, а с двигателями и операционными системами. Причём, именно со своими, созданными китайскими компаниями с нуля, а не скопированными или сделанными по принципу реверс инжиниринга.
Техническая «анатомия» японского электромобиля Toyota bZ7: разбираем по косточкам.
Давайте без эмоций, только факты. Перед нами Toyota bZ7 — заднеприводный электромобиль-фастбек для китайского рынка. Автомобиль создан в совместной компании GAC-Toyota и представлен на автосалоне в Гуанчжоу.
А теперь давайте посмотрит глубже. Что в новом авто от Китая, и что осталось от Toyota. И что же мы увидим:
Силовая установка — на 100% китайская:
- Двигатель: Huawei DriveOne, 207 кВт (278 л.с.)
- Батареи: LFP-элементы, 71.35 кВт·ч или 88.13 кВт·ч
- Запас хода: 600-710 км по циклу CLTC
То есть, ключевые силовые элементы, которые делают электромобиль электромобилем, это всё китайское. И мы об этом говорили уже как пару лет, когда Тойота только заявила о полноценном выходе на электромобильный рынок. Только тогда ключевые силовые элементы были от BYD, а сейчас от Huawei.
Электронная начинка — тотальная китаизация:
- Операционная система: Huawei Harmony OS
- Мультимедиа: Huawei Harmony Space 5.0
- Автопилот: Momenta R6
- Аудиосистема: 23 динамика Yamaha
Тут, опять же определяющий элемент, а именно операционная система автомобиля, его «мозги», снова от Huawei. Ну и где тут Япония? Динамики от Ямахи в расчёт не берём. Это мелочи.
Роскошь как стандарт:
- Кожа Nappa с вентиляцией, подогревом и массажем всех сидений
- Два панорамных люка
- Система очистки воздуха NANOE-X
- Беспроводная зарядка для задних пассажиров
- Toyota bZ7
- Toyota bZ7
- Toyota bZ7
- Toyota bZ7
Цифры не врут: из десяти ключевых систем автомобиля восемь имеют китайское происхождение.
Почему Toyota пошла на это? Стратегия капитуляции или гениальный ход?
Мнение: Это не капитуляция. Это трезвый расчёт. В противном случае Тойота просто рисковала бы вообще сойти со сцены мирового автопрома.
Toyota десятилетиями доминировала в мире ДВС благодаря своим патентам и ноу-хау. Но в мире электромобилей эти козыри ничего не стоят. Пока японские инженеры совершенствовали гибридные системы, китайские компании за 10 лет прошли путь, на который у других ушло 50.
Вместо того чтобы изобретать велосипед, Toyota поступила рационально: взяла лучшие китайские компоненты и добавила то, что умеет сама — контроль качества, бренд и дизайн.
Huawei как главный бенефициар: тихая экспансия.
Самое интересное в этой истории — даже не Toyota, а Huawei. Компания, которую на Западе знают как производителя смартфонов и телеком-оборудования, в Китае становится главным автопроизводителем без собственного автомобильного бренда.
DriveOne — двигатели
Harmony OS — операционная система
Harmony Space — инфотейнмент
Huawei создала полный стек технологий для электромобиля. Теперь они могут поставлять его кому угодно — хоть Toyota, хоть Mercedes, хоть АвтоВАЗу, если он на это решится. Это гениальная бизнес-модель: быть «Intel Inside» для автомобильной промышленности.
Momenta: темная лошадка автономного вождения.
Система автономного вождения Momenta R6 — еще один ключевой элемент. Пока западные СМИ обсуждают Tesla FSD и Waymo, опять же, китайская Momenta тихо создала одну из самых продвинутых ADAS-систем в мире.
Важный момент: Momenta использует подход «data-driven autonomy» — чем больше данных, тем умнее система. А продажи bZ7 в Китае дадут им именно то, что нужно — миллионы километров реальных дорожных данных.
Вывод: что это значит для всех нас.
- Китай выиграл технологическую гонку в массовом сегменте EV. Если даже Toyota использует их компоненты — кто сможет сопротивляться?
- Эра национального автомобилестроения заканчивается. Будущее — за глобальными экосистемами, где бренд — это лишь маркетинговая оболочка.
- Huawei становится новым Bosch — компанией, которая не производит автомобили, но определяет, какими они будут.
- Для России это и вызов, и возможность. Вызов — потому что мы снова зависим от импорта технологий. Возможность — потому что можем занять место в этой новой цепочке создания стоимости.
P.S.
Toyota bZ7 — это не просто автомобиль. Это манифест. Манифест о том, что технологическое лидерство больше не привязано к географическим границам. И что в XXI веке побеждает не тот, кто делает всё сам, а тот, кто умеет находить лучшие компоненты по всему миру и собирать их в единое целое. Япония когда-то научила мир качеству. Китай учит мир эффективности. Урок, похоже, будет не менее болезненным, но столь же необходимым.
Приблизительное время чтения: 6 минут
Содержание
- Техническая «анатомия» японского электромобиля Toyota bZ7: разбираем по косточкам.Силовая установка — на 100% китайская:
Электронная начинка — тотальная китаизация:
Роскошь как стандарт: - Почему Toyota пошла на это? Стратегия капитуляции или гениальный ход?
- Huawei как главный бенефициар: тихая экспансия.
- Momenta: темная лошадка автономного вождения.
- Вывод: что это значит для всех нас.
- P . S .