Если вы читаете это, значит, где-то внутри уже живёт небольшой (или не очень) фанат старых BMW, запаха кожи Nappa и чеков из сервиса. Давайте разберёмся, что брать в 2024–2025 году: более компактную, драйверскую пятёрку E39 или представительскую, «кинематографичную» семёрку E38.
1. Годы выпуска
E39 (5-я серия) Википедия+1
- Производство: 1995–2003 (Touring до 2004).
- Фейслифтинг: с осени 2000 года (новая оптика, мелочи по салону и технике).
E38 (7-я серия) Википедия+1
- Производство: 1994–2001.
- Последняя «классическая» 7-ка до E65 с её спорным дизайном.
2. Комплектации (очень кратко)
У обоих кузовов комплектации зависят от рынка, но по сути:
E39:
- Базовые версии: ткань, минимум электрики, но уже приятно.
- Средние: кожа, климат, подогревы, «ангельские глазки» на рестайле.
- Топ: M-package, спорт-сиденья, шторки, хорошая музыка (Hi-Fi / DSP), навигация (сейчас – просто музейный экспонат).
E38:
- Даже «бедная» 7-ка обычно богаче средней пятёрки.
- Часто встречаются: кожа, электросиденья с памятью, двойной остекление, шторки, диванный задний ряд.
- Топ-уровень: длинная база (iL), развлекательная система сзади, телефон, мягкий доводчик дверей, иногда – пневмоподвеска и монитор.
Если коротко:
E39 – «богатая рабочая лошадь».
E38 – «небольшой частный самолёт без крыльев».
3. Моторы
Оба кузова – рай для любителей рядных «шестёрок» и V-образных моторов.
Популярные моторы E39 (Россия): Википедия
- Бензин рядные 6: M52/M54 – 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0.
Самые живые и разумные по балансу тяги/расхода/обслуживания – 2.5–3.0 (M52B25/M52B28, M54B25/B30). - Бензин V8: M62 – 3.5, 4.4 (и 4.9 S62 в М5).
Звук потрясающий, но цепи, сальники, VANOS, масложор – всё это вы уже слышали. - Дизели: 2.5–3.0 (M51/M57) – экономично, но нужно смотреть на состояние ТНВД/форсунок/турбины.
Популярные моторы E38: Википедия
- Рядная 6: 2.8 (728i) – самый логичный выбор, если хочется «семёрку без лишнего мазохизма».
- V8: 3.0 / 3.5 / 4.0 / 4.4 (M60/M62) – тянет отлично, кушает тоже отлично.
- V12: 750i/750iL, 5.4 – это уже отдельный вид спорта с отдельным бюджетом и отдельным психотерапевтом.
- Дизели: 725tds, 730d, 740d – на живой 730d многие молятся, но «живой» – ключевое слово.
Сводка:
- Для ежедневной езды по бюджету – E39 с M52/M54 2.5–3.0 или E38 728i/730d.
- Для души и звука – V8 в любом кузове.
- Для «хочу всё и сразу» – E38 750iL, но тогда вы автоматически подписываетесь на дружбу с сервисом по имени «Зарплата».
4. АКПП
Обе машины – эпоха классических гидротрансформаторов:
- На большинстве бензиновых E39 и E38 – 5-ступенчатый автомат ZF (иногда GM на младших моторах). Википедия+1
- Коробки в целом живучие, если:
Менять масло каждые 50–60 тыс.
Не дрифтить на холодную.
Не верить в сказки «масло залито на весь срок службы автомобиля» – срок этот обычно заканчивается как раз на следующем владельце.
Ремонт автомата:
- Лёгкая профилактика / замена гидроблока / фрикционов – от 60–80 тыс. руб. и выше по России, в зависимости от региона и сервиса.
- Контрактный автомат – 40–80 тыс. руб., плюс работа по установке.
5. Характер моделей
E39 – «умный хулиган»
- Более компактная, легче, рулится азартнее.
- Честный задний привод, отличный баланс, понятный предельный режим.
- В городе – чувствует себя уверенно, паркуется проще, чем семёрка.
- В дальней дороге – устойчивая, но всё же не такая диванная, как E38.
E38 – «джентльмен в костюме»
- Длинная база, мягче, тише, больше «бизнес-класс».
- Рулится всё ещё по-BMW-шному, но приоритет – комфорт.
- Сзади – реально можно жить: место для ног, шторки, иногда отдельный климат.
- По ощущениям – машина, которая говорит: «я приехал не спешить».
6. Для кого какая подойдёт
E39 лучше, если:
- Нужна одна машина на каждый день: и в город, и на трассу.
- Любите поднажать, иногда «подушатать» по серпантинам.
- Хотите, чтобы машина была чуть менее прожорливая и обслуживаемая, чем 7-ка.
- Нужен компромисс между драйвом и комфортом.
E38 лучше, если:
- Вам важен комфорт и статус: приезжать «как человек, у которого есть водитель, даже если водитель – вы сами».
- Часто возите пассажиров сзади.
- Любите ощущение «броневичка»: массивная дверь, тяжёлый капот, всё солидно.
- Готовы морально и финансово к тому, что любая деталь с приставкой «для E38» стоит чуть дороже, чем аналог на E39.
7. Расходы на содержание (по России, примерно)
Цифры очень усреднённые, по состоянию рынка 2024 года в РФ, для живой машины без лютого колхоза.
Базовые расходы в год (если ездить 10–15 тыс. км):
ТО (масло, фильтры, мелочь):
- E39: 15–30 тыс. руб.
- E38: 20–35 тыс. руб.
Подвеска (восстановить «под ключ» раз в несколько лет):
- E39: от 30–60 тыс. руб. за ось, если не ставить самое дешёвое.
- E38: от 50–80 тыс. руб., особенно если есть пневма или активные элементы.
Тормоза (диски+колодки по кругу):
- E39: 20–35 тыс. руб.
- E38: 25–40 тыс. руб.
Крупные работы по мотору (цепи, VANOS, сальники, прокладки):
- Рядная 6: 30–80 тыс. руб. (в зависимости от объёма работ и СТО).
- V8: 60–150 тыс. руб., потому что V8 – это два всё.
Расход топлива (реально, город+трасса):
- E39 2.5–3.0 бензин: 10–13 л/100 км
- E39 V8: 13–18 л/100 км
- E38 2.8 бензин: 11–14 л/100 км
- E38 V8/V12: 14–20+ л/100 км
Если посчитать честно, разница в год между живой E39 и живой E38 может составлять примерно +20–40 тыс. руб. в пользу более дорогой 7-ки, не считая экстремальных ремонтов.
8. Положение на рынке и цены (Россия)
По российским площадкам объявлений на 2024 год: Авто.ру+2Дром+2
BMW E39:
- Абсолютный разнобой по состоянию.
- «Уставшие, но ездит» – от 250–350 тыс. руб.
- Середнячки с живым кузовом и техничкой – 450–700 тыс. руб.
- Очень ухоженные экземпляры, рестайлинг, хорошие моторы, адекватный пробег – от 700–900+ тыс. руб.
- Редкие ухоженные М5/особые комплектации – «цена по телефону, торг у капота».
BMW E38:
- Много уставших, варёных, переваренных вариантов – от 150–300 тыс. руб., которые обычно выгоднее сразу не покупать.
- Более-менее живые машины – 350–600 тыс. руб.
- Красивые, ухоженные, без жести по кузову и с нормальной историей – от 600–900+ тыс. руб.
- Редкие моторы (V12, лимитки) и состояние «сел и поехал» – тоже «цену любит владелец».
В целом, живых E39 на рынке больше, чем честных E38. Семёрку часто брали богаче, но и убивали дольше и жестче.
Немного юмора про BMW и сервис
- Покупая E39, вы как будто говорите:
«Я хочу драйв, комфорт и чтобы на сервисе меня знали по имени, но не обязательно по отчеству». - Покупая E38, вы заявляете:
«Я готов, чтобы в сервисе у меня был именной подъёмник и кружка с моим ником».
И в том, и в другом случае надо понимать:
BMW не ломается – она просто предлагает вам инвестировать в отношения.
Итог
Если нужно резюмировать в одном предложении:
- Берите E39, если хотите универсальный, драйверский бизнес-седан, на котором можно ездить каждый день, тюнинговать по желанию и не разоряться совсем уж в ноль (при условии, что изначально купили живую).
- Берите E38, если ваша цель – комфорт, «вау-эффект» и ощущение, что вы всегда едете либо на встречу, либо с неё, и вы готовы мириться с тем, что хорошая семёрка – это не только покупка, но и образ жизни.