Porsche подает патент на двигатель W
В патентной документации, обнародованной Всемирной организацией интеллектуальной собственности 16 октября 2025 года, фактически говорится о новой камере сгорания Porsche W-образной формы с 18 камерами сгорания. Однако решающим фактором, скорее всего, являются компактная конструкция и технические решения, которые делают возможным такое абсурдное количество цилиндров, но в равной степени могут принести пользу двигателям с меньшим количеством камер сгорания.
По сути, двигатель W характеризуется тремя отдельными рядами цилиндров, все шатуны которых приводят в движение коленчатый вал. Строго говоря, легендарный W16 от Bugatti, вообще не попадает в эту категорию, поскольку представляет собой два ряда цилиндров, каждый с восемью камерами сгорания, расположенными в шахматном порядке. Однако в случае с патентом Porsche фактически используют три отдельных по конструкции блока, которые в случае с чертежом патента (см. Выше) оснащены шестью цилиндрами каждый – в сумме получается 18 цилиндров.
Теоретически эту концепцию можно применить и к другим типам цилиндров, делящимся на три. Например, девять, двенадцать или 15. В патентной публикации прямо упоминается, что 18-цилиндровый двигатель является лишь образцом этой концепции.
Таковы преимущества концепции
Помимо экзотической конструкции, концепция W, представленная в патенте Porsche, содержит и другие интересные подходы. Таким образом, воздушный коллектор находится над головками цилиндров, а не рядом с ними, что позволяет двигателю всасывать воздух очень короткими и прямыми путями. Это должно снизить потери на трение во время впуска. По его словам, идея также полезна для разделения всасываемого воздуха и выхлопных газов, что позволяет сохранять воздух более холодным. "Это приводит к увеличению достижимой мощности двигателя внутреннего сгорания при неизменном рабочем объеме", - говорится в патентной публикации.
Говоря о впуске и выхлопе, для большей мощности двигатель должен иметь, по крайней мере, один турбокомпрессор выхлопных газов", но предпочтительнее иметь один нагнетатель на каждый ряд цилиндров. Кроме того, патент распространяется и на выхлопную систему. Таким образом, выхлопные трубы нескольких цилиндров по-прежнему объединены между рядами цилиндров или рядом с ними для экономии места и возможности очистки выхлопных газов нескольких цилиндров с помощью каталитического нейтрализатора (см. Чертеж выше, деталь 31). Кроме того, общая выхлопная труба большего диаметра специально предназначена для снижения противодавления выхлопных газов.
Porsche все больше полагается на двигатели внутреннего сгорания
Что не менее важно, впечатляющие патенты на сборку труб из прошлого доказывают: заявка на патент автопроизводителя сама по себе еще мало что значит. Так что вопрос о том, будет ли такой W-образный двигатель производиться в Porsche, полностью открыт – и если бы это было так, то мы бы сильно возражали против 18-цилиндрового двигателя. Но можно сделать вывод, что Porsche все еще инвестирует ресурсы в разработку новых двигателей внутреннего сгорания в 2025 году. И хотя долгое время казалось, что двигатели большого объема больше не будут внедряться заново, а будут постепенно исчезать, Porsche, похоже, всё ещё видит потенциал в двигателях внутреннего сгорания.
При небольшом воображении концепт также можно было бы считать претендентом на роль гиганта–качка - время покажет. В принципе, возможно использование двигателя W, скажем, в будущем 911-м или внедорожнике XXL с рабочим названием K1.
Не первый двигатель W в концерне
Porsche с W-образным двигателем не будет первым автомобилем такого типа в концерне VW. В дополнение к упомянутому Bugatti W16 был также двигатель W8, который использовался в VW Passat с 2001 по 2004 год. Также в 2000-х и 2010-х годах некоторые Audi A8, а также VW Phaeton и Touareg имели W12 под капотом. Его двигатель-преемник использовался в различных моделях Bentley до 2024 года.
Все они, как и новая концепция Porsche, были нацелены на размещение большого количества цилиндров в небольшом пространстве для сборки. Однако ни один из упомянутых примеров не работал с тремя отдельными рядами цилиндров. Вместо этого использовались два ряда цилиндров, в каждом из которых размещались два ряда цилиндров в шахматном порядке – на W12, например, два ряда по два трехрядных ряда в каждом. В этом смысле серийный автомобиль с концепцией Porsche W12 действительно был бы абсолютным новшеством.
Компания "GdeAuto" занимается импортом автомобилей в Россию. Если вы интересуетесь или хотите приобрести авто для себя под заказ из Германии или Южной Кореи, обращайтесь в нашу компанию.
Можем привести любой автомобиль, в том числе, новый или полностью собранный по конфигуратору с завода.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы быть в курсе последних новостей: https://t.me/gde_auto.
Всем мира и добра, увидимся на дорогах!