1. Полнота несвободы человека в том, что человека используют как средство, не обинуясь при этом ни его страданиями, ни его возможной смертью. Тут важна именно бесчувственность субъекта такого использования человеком человека как объекта, ибо о чувствах и самочувствии человека-объекта даже речи быть не может, он — чистый объект, чистое средство в руках абсолютного для этого объекта субъекта. 2. Некоторая свобода при довольно обширной несвободе у человека появляется в том состоянии, в котором он остаётся жив и служит во благо другим людям, что называется — «живёт для людей». Ничего своего и для себя в этом состоянии у человека ещё нет. У такого человека могут быть разнообразные умения и способности, но все они направлены на других людей, не на себя самого. 3. Свобода несколько увеличивается, а несвобода несколько отступает в том состоянии человека, когда он посвящает всего себя не просто другим людям, а только своим детям. Человек ощущает своих детей как часть себя, а в некотором смысле