Найти в Дзене
я живу в Донецке

На вокзале

Июль 2014-го. С каждым днём всё больше людей уезжает из Донецка. Первые наши поуехавшие решительно отправились в путь ещё весной самолётами из нашего реконструированного к футбольному чемпионату Евро-2012 международного аэропорта имени Сергея Прокофьева. Позже многие уехали на своих машинах. Те, кто поторопился. Чем дальше, тем больше становилась вероятность на одном из блокпостов хорошей машины лишиться. В лучшем случае. В июле 2014-го железнодорожный вокзал Донецка ещё работает, но уже есть ощущение того, что совсем скоро поезда отменят. Все. Я приезжаю на вокзал, чтобы проводить группу сотрудников последней компании нашего олигарха Рината Ахметова. Релокацию своего большого холдинга ему пришлось проводить в несколько этапов. Еще с мая постепенно вывозить сотрудников начали, разумеется, с самого главного Метинвеста. Квартиры для них арендовали совсем рядом в Мариуполе. Потом сотрудники компаний поехали в Краматорск, в Днепропетровск. В июле был подготовлен и новый пункт назначени

Июль 2014-го.

С каждым днём всё больше людей уезжает из Донецка. Первые наши поуехавшие решительно отправились в путь ещё весной самолётами из нашего реконструированного к футбольному чемпионату Евро-2012 международного аэропорта имени Сергея Прокофьева. Позже многие уехали на своих машинах. Те, кто поторопился. Чем дальше, тем больше становилась вероятность на одном из блокпостов хорошей машины лишиться. В лучшем случае.

В июле 2014-го железнодорожный вокзал Донецка ещё работает, но уже есть ощущение того, что совсем скоро поезда отменят. Все.

Я приезжаю на вокзал, чтобы проводить группу сотрудников последней компании нашего олигарха Рината Ахметова.

Релокацию своего большого холдинга ему пришлось проводить в несколько этапов. Еще с мая постепенно вывозить сотрудников начали, разумеется, с самого главного Метинвеста. Квартиры для них арендовали совсем рядом в Мариуполе.

Потом сотрудники компаний поехали в Краматорск, в Днепропетровск.

В июле был подготовлен и новый пункт назначения - Днепродзержинск:

Подготовлен офис и жильё для всех.

Выезжают офисные сотрудники, которые забрали с собой ближайших родственников. Главный бухгалтер вывозит свою 85-летнюю маму.

К счастью, старушка ещё довольно бодрая и передвигается на своих ногах.

А я, едва выйдя из маршрутки на площади перед железнодорожным вокзалом, вижу, как два мужчины ведут под руки истощённого старика с застывшим взглядом, которому каждый шаг даётся с огромным трудом. Путь на к поезду троица преодолевает, как в очень замедленной съёмке. Очень-очень долго.

На перроне много людей. И практически нет провожающих. Только пассажиры поезда с объёмным багажом. Многие везут в огромных сумках системные блоки компьютеров.

Мы прощаемся, тщетно надеясь, что расстаёмся ненадолго.

На две недели...

На месяц...

Прощание затянулось. Поезд уже должен отправиться, но случилась какая-то задержка. Все начинают нервничать.

На перроне появляется начальник вокзала в форме. Мимо него не спеша проходит грузчик, который катит инвалидную коляску.

Я пытаюсь понять, что происходит, и вижу справа вдалеке, как просто на перроне, опираясь спиной на опору освещения, сидит грузная пожилая женщина. Возле неё хлопочет медсестра в белом халате.

Проводник, стоя в открытой двери вагона, кричит:

У неё билет в девятый вагон! Куда я её дену?

Грузчик всё ещё не торопится с коляской, но вдруг пара мужчин поднимают на руках сидящую пожилую женщину, решительно оттеснив растерянную проводницу.

Двери вагонов закрываются, и поезд сразу же трогается с места.

Выяснилось, что у пожилой женщины, которая с мужем добралась до железнодорожного вокзала в Донецке из Шахтёрска, от стресса в последний момент просто ноги отказали...

Все публикации на данную тему собраны в этой подборке:

До и после. Как мы жили в самопровозглашённой республике | я живу в Донецке | Дзен

Если хотите поддержать автора, нажмите на оранжевую кнопку справа