Найти в Дзене

Telecaster 60-х, сделано в США. Два анекдота

Для начала читатель может проверить свою наблюдательность. На первом фото поста — чистых кровей американец; точная копия пращура 60-х годов. Что с этим Телекастером не так? Если общий план Вам ничего не сказал, переходите к фото 2. Теперь догадались? Регулировка высоты звукоснимателей отсутствует. Значит, чтобы регулировать расстояние от звукоснимателя до струн, нужно струны снять, затем снять панель, вновь натянуть струны и уж потом заниматься регулировкой. А завершив её, выполнить всё сказанное в обратном порядке. Такой конструктивный кульбит удивителен, но ещё пока не смешон. На фото 3 видно,что накладка грифа, образно говоря, образует наплыв, прижимающий панель к корпусу электрогитары. Накладка, дамы и господа, прижимает панель так плотно, что демонтаж панели возможен только при условии снятого грифа. Разобрав до такой "точки разборки" гитару, мы должные её собрать, но уже без злосчастной панели, и только тогда (о, счастье! фото 4) натянуть струны и регулировать высоту положения з

Для начала читатель может проверить свою наблюдательность. На первом фото поста — чистых кровей американец; точная копия пращура 60-х годов. Что с этим Телекастером не так? Если общий план Вам ничего не сказал, переходите к фото 2. Теперь догадались? Регулировка высоты звукоснимателей отсутствует. Значит, чтобы регулировать расстояние от звукоснимателя до струн, нужно струны снять, затем снять панель, вновь натянуть струны и уж потом заниматься регулировкой. А завершив её, выполнить всё сказанное в обратном порядке. Такой конструктивный кульбит удивителен, но ещё пока не смешон. На фото 3 видно,что накладка грифа, образно говоря, образует наплыв, прижимающий панель к корпусу электрогитары. Накладка, дамы и господа, прижимает панель так плотно, что демонтаж панели возможен только при условии снятого грифа. Разобрав до такой "точки разборки" гитару, мы должные её собрать, но уже без злосчастной панели, и только тогда (о, счастье! фото 4) натянуть струны и регулировать высоту положения звукоснимателя. По завершении регулировки — вновь разобрать гитару вплоть до демонтажа грифа и вновь собрать, но уже с панелью.
"Ну и что же, говорят американцы? Так бывает, говорят американцы..." — поёт Сергей Тимофеев в одной из своих песен. "Ну и что же?" — можете спросить и Вы, " отрегулировали раз и живём красиво". Не совсем так. Звукосниматели всех ранних гитар Fender (50-60-е годы) имели одну и ту же особенность. Малое количество витков в катушке обеспечивало тембральную яркость их звучания. Чтобы сингл был достаточно громким при малом количестве витков катушки, требовалось сильное магнитное поле. При таком положении дел весьма существенна масса самой струны. 1-я "ми", самая тонкая, звучит ощутимо тише в сравнении с 6-й "ми" басовой, самой толстой. Чтобы добиться баланса в громкости, приходится максимально приближать звукосниматель к первой, тонкой струне и максимально удалять от басовой, 6-й. Больше всего возни с струнами 0.9 - 46 и тоньше: 1-я, в силу малой массы металла никак звучать не хочет, басовая же, с малой силой натяжения, звучит грязно, т.к. магнитное поле препятствует её свободному колебанию. Новая толщина струн — давай регулируй по новой. Так что синглы винтажного Stratocaster и Telecaster даже и с удобствами с ходу не выставишь. Т.к. гриф крепится на саморезах, бесконечно отвинчивать и завинчивать его не рекомендуется, это по умолчанию ясно. Переходим к истории №2.

Чем больше сродство грифа и резонатора, тем более полноценно выражено явление резонанса — в один голос заявляют и теоретики и практики. Подписываюсь под этим утверждением и как теоретик и, тем более, как практик. Чем плотнее гриф прилегает к корпусу в посадочном месте, тем больше шампанского будет выпито в день приобретения добросовестно изготовленного инструмента. У гитар Fender азиатского, мексиканского производства угол посадки грифа в резонатор частенько осуществляется с помощью кусков абразивной бумаги, уложенных в посадочном месте грифа. Безобразие и бракоделие. Как видно на фото 5 и 6 толстенный кусок скотча и бумажки с ценной информацией — дело рук изготовителей, говорящих по-английски совершенно без всякого акцента. После истории с панелью, впрочем, удивляться нечему. Владелец инструмента, очень вежливый и приятный в общении человек, да извинит он меня за этот пост! Сам по себе угол посадки грифа в данном инструменте оптимален. Устранение бумажки ни коим образом не изменяет этого угла, зато гарантированно улучшит качество звучание инструмента. Предложил осуществление этой процедуры бесплатно. И получил удивительный ответ: "Оставьте, пожалуйста, всё как есть". Гм... В Америке взяли Fender 60-х и скопировали скрупулёзно, включая первый анекдот. И владелец решил оставить бумажку в посадочном месте. Гм... Значит что-то в этой раритетной бережливости есть? Чем-то она эволюционно оправдана? А со мной что-то не так, раз я нахожу это смешным?