Здорово, что заглянул! С тобой Палыч. Сегодня разберем тему, которая нет-нет, да и всплывает в гаражных спорах или просто в голове, когда стоишь в пробке под дождем. Почему, собственно, у хэтчбеков, универсалов и кроссоверов сзади дворник — это норма, а у седанов его днем с огнем не сыщешь? Казалось бы, стекло есть? Есть. Грязь летит? Летит. Так где логика, инженеры? Давай разбираться по-взрослому, без лишней воды, но с пониманием физики и автопрома. Это главный и основной ответ. Кузов седана сконструирован так, что у него есть выраженный "хвост" — багажник. Когда машина едет, потоки воздуха, обтекающие крышу, плавно спускаются на заднее стекло и уходят дальше, на крышку багажника. Этот поток воздуха работает как невидимая щетка. Он сдувает капли дождя и пыль. Но самое главное происходит позади автомобиля. За любой движущейся машиной образуется зона турбулентности (разряжения воздуха). В этой зоне крутится грязь, вода и дорожная пыль, поднятая колесами. А вы замечали, что у некоторых
Загадка заднего стекла: почему седанам не нужны дворники, а хэтчбеки без них слепнут
27 ноября27 ноя
1
3 мин