Найти в Дзене
Денис Ботнарь

Банки против маркетплейсов. Какие риски есть для инвесторов?

Между маркетплейсами и банками возник настоящий спор, который дошел аж до правительства и ЦБ. Банки протестуют, чтобы маркетплейсы отменили скидки в зависимости от способа оплаты. Среди маркетплейсов на российском рынке есть акции Озон и Яндекса (В структуре есть маркетплейс «Яндекс Маркет»). Какие риски есть для инвесторов этих компаний и какой будет итог этого спора? Разберемся в этой статье. Данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Я буду предоставлять лишь анализ и свое мнение. Я ни кого не призываю к покупке каких-либо ценных бумаг. Крупные банки потребовали отменить скидки на маркетплейсах, если клиенты расплачиваются за товары картами банков, принадлежащих этим площадкам. Сейчас у основных маркетов, таких как Wildberries, Ozon и «Яндекс», есть свои финансовые сервисы. И если покупатели ими пользуются, то цены для них ниже. В этом крупные банки видят признаки недобросовестной конкуренции. Пять крупнейших банков — Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк
Оглавление

Между маркетплейсами и банками возник настоящий спор, который дошел аж до правительства и ЦБ.

Банки протестуют, чтобы маркетплейсы отменили скидки в зависимости от способа оплаты.

Среди маркетплейсов на российском рынке есть акции Озон и Яндекса (В структуре есть маркетплейс «Яндекс Маркет»).

Какие риски есть для инвесторов этих компаний и какой будет итог этого спора? Разберемся в этой статье.

Данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Я буду предоставлять лишь анализ и свое мнение. Я ни кого не призываю к покупке каких-либо ценных бумаг.

Новость

-2

Крупные банки потребовали отменить скидки на маркетплейсах, если клиенты расплачиваются за товары картами банков, принадлежащих этим площадкам.

Сейчас у основных маркетов, таких как Wildberries, Ozon и «Яндекс», есть свои финансовые сервисы.

И если покупатели ими пользуются, то цены для них ниже. В этом крупные банки видят признаки недобросовестной конкуренции.

Пять крупнейших банков — Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк — направили коллективное обращение в Госдуму и администрацию президента.

Они требуют запретить маркетплейсам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты, а также ограничить их возможность «вкладывать средства в снижение цен товаров». 

По мнению банков, таким образом маркетплейсы создают нечестную конкуренцию и недоплачивают налоги в бюджет из-за занижения цен.

Хотя у банков есть свои программы лояльности в виде кэшбеков, а резкое повышение цен может повысить инфляцию.

Какие риски есть для инвесторов озона, Яндекса?

В результате данных новостей акции Озона обвалились, акции Яндекса незначительно.

-3

Я не вижу каких-то рисков для инвесторов этих компаний.

Озон банк успешно развивается вне маркетплейса. Запрет скидок лишь ограничит экспансию озона.

-4

У Яндекса же маркетплейс- это даже не основной драйвер их роста. Основные драйверы- это городские сервисы и B2B сегмент.

-5

Что будет дальше

Я не ожидаю каких-то серьезных проблем в дальнейшем для маркетплейсов.

Они придут к какому нибудь компромиссу с банками. Возможно пересмотрят свои программы лояльности или перестанут из рекламировать и продвигать.

Надеюсь вам понравилась данная статья и вы узнали много полезного и интересного.

Подписывайтесь на канал, чтобы узнать много полезного про инвестиции.

Читайте также:

До скорых встреч!