Ранней весной 1950 года в двери музыкальной школы Нижнего Тагила робко постучали. На пороге стояла изможденная, средних лет женщина, одетая в засаленный лагерный ватник, обтрепанную юбку из мешковины и разбитые солдатские ботинки. - Позвольте мне… фортепьяно… Я буду играть... концерт… - явно волнуясь, с сильным иностранным акцентом попросила странная женщина. Директор школы все поняла и не задавала вопросов. Она молча открыла пустой класс и кивнула на рояль. - Играйте. Женщина села за инструмент и замерла, положив изуродованные артритом пальцы на колени. Она минут десять сидела неподвижно, глядя прямо перед собой и не решаясь прикоснуться к клавишам. Наконец, все еще неуверенно, взмахнула руками. Она играла восемь часов подряд. Без нот. По памяти. Играла и плакала. Играла и смеялась. Руки помнили. Пальцы слушались. Стены провинциальной музыкальной школы никогда еще не слушали такого исполнения Моцарта, Брамса, Бетховена, Листа. Все это время у дверей молча стояли потрясенные музык
Ранней весной 1950 года в двери музыкальной школы Нижнего Тагила робко постучали
25 ноября25 ноя
3 мин