Найти в Дзене
Dmitry Perkus

Of Ash and Steel: Первый взгляд на долгожданную игру

Итак, первый взгляд на долгожданную “Of Ash&Steel”. Я ждал её, обновляя страницу в Steam за сутки до релиза. Наконец-то скачал, запустил. Демку не играл — всё в первый раз. Правда, сразу вспомнил обзоры о проблемах со звуком: в заставке он крайне тихий, а субтитры о предыстории Государства нечитаемые и исчезают мгновенно. Редактор внешности не завезли — ну и ладно! Пролог и первая глава: без маркеров, зато с компасом в голове
Кат-сцены пролетают бодро, и вот я на острове. Нет привычных маркеров заданий и карты — чистая "игра по компасу", но в прологе всё понятно. Главное, что уяснил: сохраняйся постоянно (перед каждым действием и диалогом!). Лопата ломается с первой попытки при поиске клада, рыбалка поначалу загадка (без пропитания останешься), но к концу главы инвентарь забит помидорами, капустой, луком и прочим.
У первого NPC можно выучить навыки... но за золото — откуда его взять?! А наставление "Не сходить с тропы"? Ирония: именно сходи везде! Там крутые места, продвинутое оружие

Итак, первый взгляд на долгожданную “Of Ash&Steel”. Я ждал её, обновляя страницу в Steam за сутки до релиза. Наконец-то скачал, запустил. Демку не играл — всё в первый раз. Правда, сразу вспомнил обзоры о проблемах со звуком: в заставке он крайне тихий, а субтитры о предыстории Государства нечитаемые и исчезают мгновенно. Редактор внешности не завезли — ну и ладно!

Пролог и первая глава: без маркеров, зато с компасом в голове
Кат-сцены пролетают бодро, и вот я на острове. Нет привычных маркеров заданий и карты — чистая "игра по компасу", но в прологе всё понятно. Главное, что уяснил: сохраняйся постоянно (перед каждым действием и диалогом!). Лопата ломается с первой попытки при поиске клада, рыбалка поначалу загадка (без пропитания останешься), но к концу главы инвентарь забит помидорами, капустой, луком и прочим.
У первого NPC можно выучить навыки... но за золото — откуда его взять?! А наставление "Не сходить с тропы"? Ирония: именно сходи везде! Там крутые места, продвинутое оружие (с завышенными требованиями к статам) и побочки.
Напрягает "самокритичность" героя: пробуешь разбить лагерь — "Я пока не слишком хорош для этого". То же на взломе, ударе киркой по камню. Всё прокачивается у мастеров за золото + подходящие статы (откуда их столько взять?!).

Город: лабиринт без подсказок
Добрался до города: вход — 200 золота, слева по стене не залезть (ловкость 12). Пришлось через канализацию! Отсутствие карты ощутилось на полную: переночевать негде, в штаб Орден не пускают, ночью магазины закрыты, спросить дорогу не у кого. Шатался сонным сутки, пока не нашёл продолжение сюжета в порту (уже отчаялся - думал, Save и отложу).

-2

Что не понравилось (даже ветерану RPG):
Несмотря на опыт "Готики 1-3", "Морровинда", "Обливиона", отсутствие карты и подробных подсказок от NPC напрягает. Прокачка ВСЕХ навыков только за деньги у мастеров (не растут от практики), завышенные статы для навыков/оружия. Кузня бесполезна: рецепт меча — 350 золота, слиток — 210, продажа — 120-140 (убыток!). Кулачные бои в "Ранде" — 90% рандом, система колец "левое/правое" — абсурд, из-за нехватки очков развития и медленной прокачки опыта при выходе из Города 7 раз подряд "отлетел" от Жука-Лесовика, единственный нормальный вариант - залезть на скалу и расстреливать из лука (стрелы стоят денег и вернуть их из трупика нельзя), дорогу к лагерю Вольников ищу уже часа полтора...

Что цепляет и затягивает:
За 10 часов — ни вылетов, ни застреваний (кроме пары смешных багов). Стабильно работает! Атмосфера погружает с первых минут, юмор в диалогах классный, графика приятная, сюжет интригующий.

В общем, Of Ash and Steel — для тех, кто любит вызовы (и страдания) старой школы. Готовы блуждать и побеждать (хотя чаще - откисать)? Качайте, не пожалеете!

P.s. Сегодня попробую продолжить....