Найти в Дзене

Должен ли бухгалтер проверять договоры?

Если с контрагентом подписан «какой-то договор» - это пока совсем не гарант законности. Порой даже лучше, если договора нет, тогда при спорах включаются положения ГК РФ, общие для всех. Потому что в договор бывает такооого напихают, что потом худо делается. Если у вас есть юрист - замечательно. Если он умный - вдвойне приятно. Но даже самые умные юристы - не бухгалтеры и не очень-то заостряют внимание на важных нам формулировках: - ни про ставки НДС (а с постоянными изменениями важно указывать правильные формулировки) - в случае оплаты по курсу у.е. внимания на дату платежа не обращают - порядок документооборота не важен… Мой опыт: Поэтому, будучи главбухом, я всегда согласовывала договоры после юриста, но до подписания руководителем. Был красивый штампик на обороте, где подписывались: - ответственный сотрудник - руководитель его отдела - юрист - главбух Только при наличии всех автографов директор подписывал договор или доп.соглашение. На первый взгляд может показаться

Если с контрагентом подписан «какой-то договор» - это пока совсем не гарант законности.

Порой даже лучше, если договора нет, тогда при спорах включаются положения ГК РФ, общие для всех.

Потому что в договор бывает такооого напихают, что потом худо делается.

Если у вас есть юрист - замечательно. Если он умный - вдвойне приятно.

Но даже самые умные юристы - не бухгалтеры и не очень-то заостряют внимание на важных нам формулировках:

- ни про ставки НДС (а с постоянными изменениями важно указывать правильные формулировки)

- в случае оплаты по курсу у.е. внимания на дату платежа не обращают

- порядок документооборота не важен…

Мой опыт:

Поэтому, будучи главбухом, я всегда согласовывала договоры после юриста, но до подписания руководителем.

Был красивый штампик на обороте, где подписывались:

- ответственный сотрудник

- руководитель его отдела

- юрист

- главбух

Только при наличии всех автографов директор подписывал договор или доп.соглашение.

На первый взгляд может показаться, что это излишняя бюрократия, но в большой компании это реально снижает крики бухгалтерии при получении документов: «это штооооо еще за ...!!!»

- А мы вот машину продали... в прошлом году...

- А мы вот оборудование в лизинг взяли ... в прошлом квартале...

Конечно, проверка договоров занимает время и силы и нервы.

Но потом эта потеря компенсируется при получении нормальных, а не черти-каких документов.

Поэтому, лучше потратить время на проверку до заключения, чем потом переделывать документы или вообще спорить в суде.

С юридическо-бухгалтерскими важностями разбираемся на нашем курсе «Юр.минимум для бухгалтера».

Это дополнительный, факультативный набор знаний, про который работодатели обычно не спрашивают, но очень радуются его наличию.

#юридическийминимум #бухучет #школабухгалтера