Найти в Дзене
Автофорум

Меняем динамик дешёвого сабвуфера на более мощный

При замене провода динамика сабвуфера на акустический, мы выяснили, что динамик на самом деле в сабвуфере был установлен сопротивлением не 4 Ома, как утверждал производитель, а 8 Ом:

Динамик в сабвуфере установлен сопротивлением не 4 Ома, а 8 Ом
Динамик в сабвуфере установлен сопротивлением не 4 Ома, а 8 Ом

Поэтому наш сабвуфер с таким динамиком играл в половину мощности и нагрев радиатора усилителя при этом не превышал ~ 37° C:

Сабвуфер с таким динамиком играл в половину мощности и нагрев радиатора усилителя при этом не превышал ~ 37° C
Сабвуфер с таким динамиком играл в половину мощности и нагрев радиатора усилителя при этом не превышал ~ 37° C

С испытаниями на полную мощность сабвуфера с нагрузкой резисторами сопротивлением 4 Ома наш усилитель вполне справился.

Затем мы снизили нагрев транзисторов усилителя сабвуфера, увеличив площадь охлаждения радиатора усилителя сабвуфера дополнительными радиаторами.

Самое время установить в наш сабвуфер мощный динамик, сопротивлением 4 Ома, вместо штатного на 8 Ом.

Снимаем с сабвуфера штатный динамик, открутив защитную решётку:

Снимаем с сабвуфера штатный динамик, открутив защитную решётку
Снимаем с сабвуфера штатный динамик, открутив защитную решётку

Выбираем недорогой (в пределах 1000 р.) аналогичный по размерам динамик на замену штатного.

Выбор пал на такой недорогой динамик 165 мм с диффузором золотого цвета, мощностью 150 Вт, сопротивлением 4 Ома:

Недорогой динамик 165 мм с диффузором золотого цвета, мощностью 150 Вт, сопротивлением 4 Ома
Недорогой динамик 165 мм с диффузором золотого цвета, мощностью 150 Вт, сопротивлением 4 Ома

Новый динамик пришёл с небольшой деформацией корзины:

Новый динамик пришёл с небольшой деформацией корзины
Новый динамик пришёл с небольшой деформацией корзины

Припаиваем провода к новому динамику:

Припаиваем провода к новому динамику
Припаиваем провода к новому динамику

Усаживаем термоусадку на провода:

Усаживаем термоусадку на провода
Усаживаем термоусадку на провода

Меряем сопротивление катушки нового динамика, оно оказалось даже меньше 4 Ома, что очень неплохо:

Меряем сопротивление катушки нового динамика, оно оказалось даже меньше 4 Ома, что очень неплохо
Меряем сопротивление катушки нового динамика, оно оказалось даже меньше 4 Ома, что очень неплохо

У нового динамика мощнее магнитная система и в центре есть отверстие охлаждения:

У нового динамика мощнее магнитная система и в центре есть отверстие охлаждения
У нового динамика мощнее магнитная система и в центре есть отверстие охлаждения

Испытываем автономно работу нового динамика:

Испытываем автономно работу нового динамика
Испытываем автономно работу нового динамика

Окончательно собираем сабвуфер и несём в машину подключать:

Окончательно собираем сабвуфер и несём в машину подключать
Окончательно собираем сабвуфер и несём в машину подключать

При средней и комфортной громкости прослушивания сабвуфера в автомобиле, нагрев радиатора усилителя сабвуфера установился в пределах ~ 37° C:

При средней и комфортной громкости прослушивания сабвуфера, нагрев радиатора усилителя сабвуфера установился в пределах ~ 37° C
При средней и комфортной громкости прослушивания сабвуфера, нагрев радиатора усилителя сабвуфера установился в пределах ~ 37° C

Такая невысокая температура радиатора усилителя обусловлена дополнительно установленным радиаторам охлаждения над силовыми выходными транзисторами, температура окружающей среды при этом была 5 - 7° C:

Мы наконец выяснили, почему максимальная температура нагрева радиатора усилителя сабвуфера в авто не превышала ~ 37° C, а при полной нагрузке резисторами 4 Ома на максимальной мощности установилась ~ 70° C, а после добавления радиаторов охлаждения не превысила 50° C, всему виной был слабый динамик на 8 Ом.

Разбираем дешёвый китайский сабвуфер...

Встраиваем в сабвуфер датчик температуры...

Испытываем сабвуфер на полной мощности...

Снижаем нагрев сабвуфера...

Меняем провод динамика сабвуфера на акустический...

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал, чтобы нас не потерять:-)