Если кажется, что дешёвыми сантехническими товарами на маркетплейсах кто-то «жертвует», вы близки к правде. Согласно анализу РБК и данных Сбербанка, с каждого рубля выручки офлайн-торговля отдаёт бюджету примерно вдвое больше налогов, чем продавцы на цифровых площадках. По их оценкам, ежегодный разрыв в налоговых платежах — порядка 1,5 трлн рублей. Это стало возможным из-за особенностей упрощённой системы (УСН) и массового участия нерезидентов в электронной торговле. В отчёте «Сбербанка» это явление именуется налоговым арбитражем. Грубо говоря, сравниваются потенциальные платежи по ставке НДС 21% и реальные платежи селлеров на УСН. Так получилась огромная разница – бюджет мог бы получать вдвое больше, если бы все торговые каналы облагались равными правилами. Как пояснил Герман Греф, маркетплейсы «работают в убыток и за счёт государства», а все предоставляемые ими скидки идут «за наш с вами счёт». При этом речь идёт не о злостном неуплате, а о том, что из‑за юридических особенностей одн