Надеюсь, что этой статьей я не сломаю Дзен, как это было с игрой и со Steam. 😅
Hollow Knight: Silksong — это игра в жанре Metroidvania, разработанная и изданная австралийской независимой студией Team Cherry в 2025 году. Продолжение Hollow Knight (2017), она вышла 4 сентября 2025 года для Linux, macOS, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2, PlayStation 4, PlayStation 5, Windows, Xbox One и Xbox Series X/S.
Сюжет рассказывает о бывшей принцессе-защитнице Халлоунеста, Хорнет, после того, как её захватывают и переносят в незнакомую страну Фарлум. В игре игрок перемещается по обширным, взаимосвязанным локациям этого королевства, где ему предстоит сражаться с врагами, преодолевать платформенные препятствия и выполнять задания, используя различные навыки, инструменты и механику передвижения. Первоначально задуманная как загружаемый контент для Hollow Knight, игра со временем разрослась, и в феврале 2019 года Team Cherry объявила о том, что она станет полноценным самостоятельным продолжением.
Silksong получила признание за графику, саундтрек, сюжет, дизайн мира и геймплей, хотя мнения о её высокой сложности были неоднозначными. К декабрю 2025 года было продано более 7 миллионов копий игры, миллионы игроков также были доступны в Xbox Game Pass.
Геймплей.
Игровой процесс Hollow Knight: Silksong похож на своего предшественника Hollow Knight, представляя собой двухмерный платформер и боевую систему. Внесены некоторые изменения по сравнению с оригиналом, например, персонаж игрока движется более акробатично и быстрее восстанавливает здоровье. Побочные задания (называемые «Желаниями») являются частью игры и отслеживаются в журнале. Эти задания предоставляются неигровыми персонажами или находятся на досках заданий.
В игре также есть экипируемые «Инструменты», которые делятся на три категории: синие и желтые Инструменты, оба пассивные и ориентированные на поддержку, и обычно атакующие красные Инструменты, которые имеют ограниченное количество зарядов, активируемых вручную, и пополняются внутриигровой валютой (называемой «осколками панциря»). Хорнет ограничена в количестве Инструментов каждого цвета, которые она может носить, при этом ее максимальная вместимость изменяется при переключении между различными стилями игры, известными как «Гербы». Помимо различного состава инструментов, скорость и дальность атак Хорнет также различаются между Гербами. Каждый герб также обладает уникальной механикой, например, увеличивает наносимый урон, если удары избегаются, или позволяет пополнять запасы инструментов, не отдыхая на верстаке.
При атаке врагов или взаимодействии с определенными объектами и локациями Хорнет добавляет «Шелк» в свой запас. Шелк можно использовать для лечения, при этом за одно исцеление восстанавливается три очка здоровья (называемые «Масками»). Шелк также можно потратить на использование «Шелковых навыков» — дополнительных атак, которые открываются при обнаружении остатков Ткачей и их общества по мере прохождения игры. Инструменты, гербы и шелковые навыки можно регулировать, сидя на верстаках, которые также служат источником лечения и точками возрождения после потери всех очков здоровья.
На протяжении игры Хорнет также открывает различные варианты передвижения, которые расширяют ее мобильность и помогают в бою. К ним относятся: крюк-кошка «Коготь», «Плащ странника», который ловит воздушные потоки и позволяет Хорнет подниматься вверх, находясь над восходящими потоками, или медленно падать, лазание по стенам («Захват») и вертикальный прыжок, который подбрасывает ее вверх с помощью Иглы («Шелковый взлет»).
Сюжет.
События Silksong разворачиваются после Hollow Knight и продолжают историю Хорнет в королевстве Фарлум. Фарлум — это разрушенное религиозное королевство, пораженное «Призраком» — безумием, основанным на шелке, которое поражает насекомых и оживляет их тела. Хорнет, потомок Ткачей — развитой расы, управляющей шелком, — попадает в плен к группе завуалированных насекомых, чтобы доставить их в Фарлум. Там она обнаруживает свою связь с королевством, путешествуя по земле, встречая его обитателей, пораженных Призраком, и помогая другим насекомым, сбежавшим от Призрака, исполнить свои желания и восстановить королевство.
Шершень сбегает от своих похитителей и падает в Моховой Грот. Она обнаруживает, что её похитители были приверженцами Цитадели, якобы священного учреждения, расположенного на вершине Фарлума и привлекающего множество паломников. Шершень решает подняться в Цитадель, чтобы выяснить причину своего пленения. На протяжении своего путешествия Шершень встречает остатки Ткачей и связывает их силу, встречая паломников, жителей Фарлума и путешественников из других земель. Она также встречает Кружево, существо, полностью состоящее из Шёлка, которое насмехается над Шершень на протяжении всего её путешествия.
По мере развития игры выясняется, что Ткачи были похожими на пауков насекомыми, эволюционировавшими под влиянием Великой Матери Шёлка, богоподобного существа. Первоначально считая её своей матерью, они служили Великой Матери Шёлку, но восстали, узнав правду. Ткачи удерживали её в Колыбели — сооружении на вершине Цитадели, — но со временем она смогла оказывать влияние на других насекомых, вызывая Призраки. Некоторые из Ткачей покинули Фарлума и отправились в королевство Халлоунест, где родили Шершня.
В конце концов Шершень получает доступ к Цитадели и достигает Колыбели, где сражается и побеждает Кружево. Выясняется, что Кружево — творение Великой Матери Шёлка, и она разочарована своим происхождением, считая своё существование неестественным. После этой встречи Шершень сталкивается с самой Великой Матерью Шёлком. Битва может закончиться либо победой Шершня над божеством и укрощением её силы, сделав её новой монархиней Фарлума, либо паразитом внутри Шершня, поглотившим их обоих.
В качестве альтернативы, если Хорнет исполнила большинство желаний во время своих путешествий, она может сотрудничать с Хранителем — хранителем святилища, превращенного в убежище в Цитадели, — чтобы создать Ловушку Душ, способную свергнуть Бабушку Шелк. После того, как Хранитель устанавливает ловушку, Хорнет удерживает Бабушку Шелк во время битвы и активирует её, обнаружив, что это портал, связанный с Пустотой. Пустота захватывает и затаскивает Бабушку Шелк через портал. Божество пытается затащить Хорнет вместе с собой, но Лейс спасает Хорнет из-за злобы к своей матери и сама оказывается затянутой в Пустоту.
Проснувшись, Хорнет обнаруживает, что Фарлум погрузился в апокалиптическое состояние. Бабушка Шелк и Лейс были доставлены на дно Бездны, самой глубокой части Фарлума, и оказались в ловушке в коконе под морем Пустоты. Благодаря сопротивлению Великой Матери Шелка, из земли проросли нити, пораженные Пустотой, наполняя врагов-призраков Пустотой. Шершень предполагает, что напряжение этих нитей вскоре приведет к краху Фарлума. Она советуется с Хранителем, который оказывается частью группы заклинателей-жуков, известных как Улиточные Шаманы, и выдвигает теорию, что Великая Мать Шелк сопротивляется Пустоте, чтобы спасти Кружевницу. Чтобы добраться до нее, Шершень вместе с Шаманами извлекает из ее воспоминаний цветок, защищающий от Пустоты, под названием Вечный Цветок, захватывая сердца павших правителей.
Используя Вечный Цветок, Шершень ныряет в море Пустоты, чтобы добраться до кокона, и побеждает пораженную Пустотой Кружевницу, очищая ее. Сильно ослабленная Великая Мать Шелк дарует Шершень последние силы, чтобы та могла сбежать с Кружевницей, но им не удается подняться на поверхность, так как Вечный Цветок распадается. Появляется главный герой первой игры и спасает Хорнет и Лейс, вынося их из Пустоты. После смерти Бабушки Шёлк почерневшие нити отпадают, освобождая Фарлума от Призраков и распространяемой ими Пустоты.
Разработка.
Hollow Knight: Silksong изначально планировалась как загружаемый контент для Hollow Knight. Этот загружаемый контент, в котором игрок должен был управлять Хорнет, находился в разработке ещё до выхода Hollow Knight.[9] Первоначально планировалось, что действие будет происходить в Халлоунесте из Hollow Knight, но Team Cherry поняли, что «вписать её… в мир Халлоунеста будет сложно», поскольку он «разработан… в масштабе Рыцаря», поэтому они решили ввести новый мир, что, из-за их «привычки расширять контент до довольно больших размеров», привело к тому, что загружаемый контент стал полноценным продолжением под названием Hollow Knight: Silksong.
В февральском номере журнала Edge за 2021 год соучредители и содиректора Team Cherry Ари Гибсон и Уильям Пеллен подробно рассказали об аспектах разработки Silksong. Их стиль разработки был описан как «контролируемое расширение масштабов», при этом Гибсон заявил: «Мы подходим к этим играм… как к простому набору идей и концепций, которые проходят через этот фильтр из жуков, пещер, разрушенных цивилизаций и тому подобного», а Пеллен добавил: «с целями, которые нам комфортно осознавать, не зная, что это будет, некоторое время – просто постепенно приближаясь к ним». Разработчики также не пытались «создать более сложное продолжение», Пеллен заявил, что «они надеются, что это будет сопоставимое испытание мастерства с Hollow Knight». Несмотря на эту цель, они оба подчеркнули тот факт, что больше врагов наносят на две единицы урона больше, чем в Hollow Knight, что, по словам Пеллена, было сделано для того, чтобы игрок «проводил больше времени либо с полным здоровьем, либо почти мертвым, [а] игровой процесс… резко переключался между этими состояниями». Чтобы компенсировать это, способность Хорнет к исцелению была сделана быстрее и сильнее, чем у главного героя Hollow Knight. Гибсон и Пеллен подробно рассказали о разработке игры. Они заявили, что их первоначальное видение Silksong предполагало меньший мир, чем в Hollow Knight, с внедрением системы квестов для поощрения повторного посещения локаций в мире, но они постепенно расширяли карту игры по мере развития. Команда решила ограничить общение о ходе разработки игры, объяснив, что они хотели сосредоточить свои усилия на самом процессе разработки и избегать раскрытия слишком многих секретов Silksong до релиза. Bloomberg предположил, что причинами длительной разработки Silksong стали небольшой размер команды Team Cherry, а также стремление разработчиков создать идеально проработанный игровой процесс — Пеллен, по его собственным словам, сказал, что «последние год-два [разработки]» были посвящены улучшению и добавлению деталей в игру. Гибсон описал разработку Silksong как «приятную» и «очень приятную». Он и Пеллен оба рассказали, что могли бы продолжать расширять игру, но заставили себя остановиться, чтобы избежать задержек с её выпуском; вместо этого они будут добавлять дополнительный контент в обновлениях после релиза, как это было с Hollow Knight.
На выставке ACMI Game Worlds в сентябре 2025 года были представлены многие подробности разработки карты Silksong. Дополнения вносились вплоть до 7 августа 2025 года, а такие области, как «Красное коралловое ущелье», были исключены на полпути разработки. Кроме того, в день открытия выставки был выпущен зин; в него вошли цитаты Гибсона и Пеллена. Пеллен, как сообщается, сказал: «У нас есть план… но план никогда не бывает настолько закостенелым, чтобы его нельзя было изменить через две недели, или через два месяца, или через два года». Они также затронули тему высокой сложности игры, при этом Гибсон заявил, что «Шершень по своей природе быстрее и искуснее Рыцаря — поэтому даже враг базового уровня должен быть сложнее, умнее» и что «[игроки] могут смягчить сложность с помощью исследования, обучения или даже полного обхода препятствия, а не сталкиваться с тупиком».
Релиз и маркетинг.
Игра Hollow Knight: Silksong была анонсирована 14 февраля 2019 года в трейлере, а также в видеодневнике разработчиков, где была представлена дополнительная информация. После анонса, по данным GameSpot, «обновления были спорадическими и нечастыми». В марте 2019 года разработчики выпустили обновление, в котором поделились описаниями и изображениями персонажей, которые появятся в Silksong. Они поблагодарили поклонников игры за поддержку в связи с анонсом сиквела. В Silksong можно было поиграть на E3 2019 на стенде Nintendo, а также в прямом эфире Nintendo Treehouse, где была показана игра. Вскоре после этого Team Cherry опубликовала новый пост в блоге, в котором упоминалось, что локация «Греймур» — одна из самых больших, которые они когда-либо создавали; в посте также были объяснены дополнительные детали игрового процесса. В декабре 2019 года Team Cherry выпустила предварительный саундтрек, написанный Кристофером Ларкином, а также обновленную информацию об общем количестве разработанных врагов (на тот момент их было 165), с акцентом на трио, описанное как «члены академической сюиты».
В июне 2020 года Team Cherry начала серию загадок, в которых раскрывались неигровые персонажи и короткие видеоролики Silksong после их разгадывания; эти загадки продолжались до июля. Одним из раскрытых персонажей был «Сет», созданный фанатом по имени Сет Голдман, который боролся с неизлечимым раком и хотел встретиться с Team Cherry. В декабре 2020 года в одном из выпусков журнала Edge были раскрыты подробности о Silksong, с многочисленными скриншотами и цитатами Гибсона и Пеллена.
В статье PC Gamer от февраля 2022 года Пеллен заявил, что Silksong все еще находится в разработке, несмотря на отсутствие обновлений с декабря 2020 года, и сказал, что более подробная информация будет раскрыта по мере приближения к релизу. Новый трейлер был представлен на Xbox & Bethesda Games Showcase в июне 2022 года, показав, что Silksong будет выпущена в Xbox Game Pass на старте продаж, и игра будет доступна через этот сервис для ПК и Xbox Series X/S. Хотя дата релиза не была объявлена, аккаунт Xbox в Twitter заявил в твите, что все игры, представленные на презентации, будут выпущены в течение двенадцати месяцев, подразумевая, что они ожидают релиза к 12 июня 2023 года.[35] В сентябре 2022 года Sony подтвердила в отдельном твите, что игра выйдет на PlayStation 4 и PlayStation 5. Директор по маркетингу и издательской деятельности Team Cherry Мэтью Гриффин 10 мая 2023 года объявил о задержке релиза игры, заявив: «Мы планировали выпустить игру в первой половине 2023 года, но разработка продолжается», и добавил: «Ожидайте от нас более подробной информации по мере приближения к релизу».
14 февраля 2024 года, спустя пять лет после анонса игры, Гриффин написал в Discord, что Team Cherry «…все еще усердно работает над игрой». После почти года молчания, в январе 2025 года, в ответ на слухи в интернете, Гриффин заявил, что Silksong все еще находится в активной разработке, прогрессирует и по-прежнему планируется к выпуску.
Во время Nintendo Direct, посвященного тогда еще только готовящейся к выходу системе Nintendo Switch 2, которая транслировалась 2 апреля 2025 года, Silksong была представлена в рекламном ролике, где была указана дата выхода в 2025 году, а также показаны новые кадры. Вскоре после этого Nintendo разослала прессе новые скриншоты игры. 1 мая IGN объявил, что Silksong появится на тогда еще готовящейся к выходу выставке Game Worlds от ACMI, которая открылась 18 сентября 2025 года. Было подтверждено, что экспозиция будет включать спрайты из игры, информацию о битвах с боссами и возможность играть в Silksong. Они также показали часть спрайт-листа Hornet. 8 июня Silksong появилась на Xbox Games Showcase 2025 в рамках трейлера ROG Xbox Ally. Было подтверждено, что она будет доступна в день релиза консоли; выход консоли запланирован на конец 2025 года. Вскоре после этого объявления Гриффин уточнил, что игра выйдет до Рождества 2025 года и что она «…не привязана к релизу на консоли». 30 июня ACMI опубликовала в Instagram историю, в которой были показаны новые спрайты Silksong, а также эскизы разработки.
28 июля было объявлено о выпуске новой демоверсии Silksong, в которую можно будет поиграть на стенде Xbox во время Gamescom 2025, который начался 20 августа; позже было подтверждено, что демоверсия также будет доступна для игры на стенде Nintendo 7 августа[50]. 19 августа Team Cherry, нарушив свое печально известное радиомолчание[51], объявила, что у них будет «специальное объявление» 21 августа[52]. Также было объявлено о выходе в тот же день интервью Bloomberg с Гибсоном и Пелленом; Было заявлено, что игра «выясняет, почему разработка Silksong заняла семь лет»[53]. Также 19 августа Silksong появилась на Gamescom Opening Night Live, где были показаны новые кадры. Два дня спустя было опубликовано интервью Bloomberg[15], а на YouTube вышел «специальный анонс» — трейлер игры, который закончился объявлением о том, что игра выйдет 4 сентября 2025 года.
Объявление даты выхода игры всего за две недели до её релиза вызвало резонанс среди нескольких других инди-игр. Изначально планировалось, что игра выйдет примерно в то же время, но релиз был отложен из-за опасений, что её затмит Silksong, в то время как другие игры, такие как Hell Is Us, Daemon X Machina: Titanic Scion и Cronos: The New Dawn, сохранили запланированную дату релиза. Team Cherry не рассылала коды для обзоров Silksong, ссылаясь на трудности организации работы небольшой команды и на то, что было бы несправедливо, если бы критики играли в неё раньше, чем участники Kickstarter и другие игроки. Когда игра вышла 4 сентября, Steam, Nintendo eShop, Microsoft Store и PlayStation Store столкнулись с ошибками. Steam был временно отключен, что сделало платформу недоступной для покупки или загрузки игры для многих пользователей. За первые три дня после релиза в Silksong играли более 5 миллионов человек, в том числе 1 миллион через Xbox Game Pass и 3 миллиона через Steam.
Дополнительный контент.
15 декабря 2025 года был анонсирован первый бесплатный загружаемый контент (DLC) для Silksong, Sea of Sorrow, в виде анимированного тизер-трейлера. Его выход запланирован на 2026 год, и в нём Хорнет будет «путешествовать по солёным морям и под ними», а «новые локации, боссы, инструменты и многое другое» будут добавлены после релиза. Некоторые критики и фанаты посчитали, что трейлер и описания намекают на возвращение определённого вырезанного контента из Silksong.
Отправляйтесь в захватывающее путешествие по дну солёного моря в этом бесплатном для всех игроков дополнении.
Оценка.
Демоверсия Silksong, представленная на E3 2019, получила высокую оценку критиков. Том Маркс, автор IGN, отметил, что «боевая система и перемещение в ней даже лучше, чем в оригинале», и сказал: «У Silksong есть потенциал стать даже лучше, чем оригинал». Оззи Мехия из Shacknews похвалил «огромное количество деталей в окружении и на заднем плане». Мэтт Миллер, автор Game Informer, преждевременно назвал Silksong «достойным продолжением», заявив, что «представленная часть приключений Хорнет поддерживает традиции превосходства, заложенные оригиналом». Мелани Заводняк, автор Nintendo World Report, похвалила скорость вертикального перемещения Хорнет, поскольку, по ее мнению, такое движение было «слишком медленным в Hollow Knight». Несмотря на короткое время игры, демоверсия убедила ее в том, что «Team Cherry вкладывает в проект столько же мастерства и страсти, сколько и в свой дебютный проект».
Демоверсия, представленная на Gamescom 2025, получила аналогичную похвалу. Адам Ньюэлл, автор Destructoid, назвал демоверсию «потрясающе красивой, с её роскошной графикой и анимацией», и заявил, что «зацепился с самого начала». Джош Уэст, автор GamesRadar+, отметил: «В её визуальном и звуковом дизайне есть внимание к деталям, которое просто завораживает. Сам игровой процесс плавный, редкие острые углы Hollow Knight сглажены, чтобы движение и анимация были главной изюминкой». Уэсли ЛеБлан, автор Game Informer, заявил: «Если судить по тому, во что я играл сегодня, Silksong пойдет по стопам [Hollow Knight] — мне очень понравилось то, во что я играл».
По состоянию на конец августа 2025 года Silksong находилась в списках желаний примерно 5,2 миллионов пользователей Steam, что делало её самой желанной игрой на сервисе на тот момент.
Из-за длительной разработки фанаты часто надеялись увидеть новости о Silksong на игровых презентациях. После неоднократных провалов фанаты в конце концов сочли эту надежду нелогичной и использовали образы клоунов, чтобы это обозначить. Самыми популярными изображениями стали отредактированные скриншоты и фанатские рисунки Hollow Knight, на которых главный герой изображен в клоунском парике и носу.
16 января 2021 года фанатский YouTube-канал Daily Silksong News начал ежедневно отслеживать и сообщать об обновлениях статуса игры, что привело к более чем 1600 загрузкам. Почти каждое видео состоит из текста: «Сегодня [дата]. Это [имя ведущего], ваш ведущий на сегодня, и я представляю вам ежедневные новости о Silksong. Сегодня новостей о Silksong нет. Это были ваши ежедневные новости о Silksong на сегодня, [дата]». Только 48 видео сообщали новости до выхода игры на 1692-й день. Главный ведущий канала, Арараура, дал интервью журналисту PC Gamer Харви Рэндаллу и журналистке WIRED Меган Фарокманеш. Во многих видеороликах также принимали участие другие известные личности из социальных сетей.
Поскольку Silksong часто получал мало новостей в течение длительных периодов времени, пользователи сабреддита r/Silksong — часто называемые «Сконгерами» — развили метакультуру шуток, мемов и фракций; это включало создание тщательно продуманных фейковых постов, известных как «Silkposts», чтобы обмануть читателей и заставить их думать, что были новости о Silksong. В июле 2025 года сабреддит «принёс в жертву» четырёх пользователей, забанив их, чтобы «обеспечить освобождение Silksong», что получило освещение в СМИ из-за своей абсурдности.
Hollow Knight: Silksong получила «всеобщее признание», согласно агрегатору рецензий Metacritic. OpenCritic сообщила, что 97% критиков рекомендовали игру. В Японии четыре критика из Famitsu поставили игре в общей сложности 32 балла из 40, при этом каждый критик оценил игру на 8 из 10.
Некоторые критики посчитали игру достойным продолжением оригинала и похвалили её более масштабный и амбициозный размах, в то время как другие оценили низкую цену для такого масштабного проекта. Художественное оформление Silksong было положительно воспринято критиками, многие авторы описали его как прекрасно выполненное. Аналогично, Эшли Скофилд из Video Games Chronicle отметила великолепную многослойность и замысловато расположенные детали фона, которые, по её словам, придают Фарлуму сильное ощущение масштаба и глубины. Саундтрек игры также был хорошо принят: Кристиан Донлан из Eurogamer описал его как «проникновенный, игривый и бесконечно манящий», а Саймон Фицджеральд из Push Square отметил его способность создавать нужное настроение для самых разных ситуаций. Что касается сюжета, Том Маркс из IGN высоко оценил сценарий Silksong, назвав его неизменно сильным на протяжении всей игры. Уилл Бедингфилд из NME посчитал «острые, забавно отстраненные диалоги» Хорнет гораздо более убедительными по сравнению с молчаливой главной героиней оригинальной игры. Аналогично, Маркс из IGN назвал ее превосходным героем, который заметно отличается по тону от оригинала. Шофилд из Video Games Chronicle описал элементы характеризации и юмора, присущие NPC во время побочных заданий, как лучшие стороны сценария игры.
Рецензенты отметили более быструю и ловкую манеру игры за Хорнет по сравнению с главной героиней Hollow Knight. Уилл Бедингфилд из NME описал её как «резко рассекающую иглой», а Эшли Скофилд из Video Games Chronicle похвалил ощущение плавности и точности управления Хорнет. Мир игры был высоко оценен за высокую детализацию и увлекательность исследования. Такие критики, как Тайлер Колп из PC Gamer, оценили то, как дизайн мира вписывался в общую сюжетную линию и как его детали стимулировали исследование. Кроме того, битвы с боссами в мире были положительно восприняты Оскаром Тейлор-Кентом из GamesRadar+, который описал их как в целом хорошо продуманные с различными вариантами боевых действий.
Критики посчитали Silksong более сложной игрой, чем её предшественница. Некоторые элементы сложности вызывали особые споры, например, длинные «возвраты» к боссам, увеличенный урон от врагов по сравнению с Hollow Knight, нехватка валюты и сложность использования диагональной способности «пого» Хорнет, особенно в платформенных секциях. Некоторые рецензенты оценили то, как сложность придавала игре «характер», интегрировала игровой процесс с сюжетом и миром и давала ощущение мастерства при преодолении трудностей игры. Другие, как Эшли Скофилд из Video Games Chronicle, считали сложность утомительной и деморализующей, полагая, что она подавляет чувство исследования. Мнения рецензентов также разделились относительно побочных заданий игры: некоторые из них хвалили за создание мира, а другие критиковали за «неинтересность» и «монотонность».
Из-за долгожданного релиза и отсутствия предварительных заказов, Silksong вызвала сбои в работе цифровых магазинов, таких как Steam и Nintendo eShop, в результате чего игроки не смогли купить или загрузить игру. Она также временно была недоступна в PlayStation Store. Игра достигла более 100 000 одновременных игроков в течение 45 минут после релиза, достигнув пика в более чем 500 000 активных игроков в первый день, заняв 10-е место в списке самых популярных игр в Steam и, на момент запуска, 29-е место за все время. Игра также возглавила чарты продаж в Steam и eShop.
Воспринимаемое как повышенная сложность Silksong по сравнению с предшественником вызвало неоднозначную реакцию игроков. Через несколько дней после релиза были созданы различные модификации, облегчающие игру.
Первоначально игра получила негативные отзывы от китайских игроков в Steam из-за серьезных проблем с качеством локализации на упрощенный китайский язык. После обновления перевода, которое до сих пор подвергается критике, Team Cherry выпустила публичную бета-версию, в которой был реализован фанатский перевод от "Team Cart Fix".
Подобно своему предшественнику, игра сразу же после запуска породила значительное сообщество спидраннеров, и менее чем через месяц после релиза был зафиксирован случай прохождения игры менее чем за час.