Найти в Дзене

Hollow Knight - жучья тема, часть 1.

Интересный факт: после введения в поисковик "Hollow Knight" или "Hollow Knight: Silksong" появляются три кнопки: одна (на которой изображён праздничный колпак с блёстками) позволяет провести серию взмахов (при быстрых нажиманиях) , оставляя вкладку практически "голой". Другая (с крестиком) восстанавливает всё до первоначального состояния, а третья позволяет поделиться с другими этим открытием. Вступление. Что вы представляете себе, когда происходит упоминание словосочетания "Главный герой"? У каждого своё мнение: для кого-то это рыцарь в сияющих доспехах и с двуручным мечом, сражающийся с демонами, нежитью и прочими монстрами. Для кого-то это мудрец, который решает проблемы не столько физической силой, сколько интеллектом. Но в "Hollow Knight" игрока ждёт необычный кандидат на роль протагониста. Что это за игра? Hollow Knight — видеоигра в жанре метроидвания, выпущенная в 2017 году австралийской независимой студией Team Cherry. Игрок управляет безымянным воином-инсектоидом (широко изв
Оглавление
Интересный факт: после введения в поисковик "Hollow Knight" или "Hollow Knight: Silksong" появляются три кнопки: одна (на которой изображён праздничный колпак с блёстками) позволяет провести серию взмахов (при быстрых нажиманиях) , оставляя вкладку практически "голой". Другая (с крестиком) восстанавливает всё до первоначального состояния, а третья позволяет поделиться с другими этим открытием.

Вступление.

Что вы представляете себе, когда происходит упоминание словосочетания "Главный герой"? У каждого своё мнение: для кого-то это рыцарь в сияющих доспехах и с двуручным мечом, сражающийся с демонами, нежитью и прочими монстрами. Для кого-то это мудрец, который решает проблемы не столько физической силой, сколько интеллектом. Но в "Hollow Knight" игрока ждёт необычный кандидат на роль протагониста.

Что это за игра?

Hollow Knight — видеоигра в жанре метроидвания, выпущенная в 2017 году австралийской независимой студией Team Cherry. Игрок управляет безымянным воином-инсектоидом (широко известным как «Рыцарь»), исследуя Халлоунест, павшее королевство, охваченное сверхъестественной болезнью, созданной богом, известным как Сияние. Действие игры разворачивается в разнообразных подземных локациях, где встречаются как дружелюбные, так и враждебные насекомообразные персонажи, а также многочисленные боссы. Игроки могут открывать способности по мере исследования королевства, а также открывать фрагменты истории и художественные тексты, разбросанные по всему королевству.

Концепция Hollow Knight была задумана в 2013 году во время игрового джема Ludum Dare. Студия Team Cherry из Аделаиды хотела создать игру, вдохновлённую старыми платформерами, которые бы воспроизводили исследовательские аспекты, характерные для этих игр. Источниками вдохновения для игры стали "Faxanadu", "Metroid", "Zelda II: The Adventure of Link" и "Mega Man X". Разработка частично финансировалась через краудфандинговую кампанию на Kickstarter, которая к концу 2014 года собрала более 57 000 австралийских долларов. Игра вышла на Linux, macOS и Windows в начале 2017 года, а на Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One — в 2018 году. После релиза команда Cherry поддержала игру, выпустив четыре бесплатных дополнения в виде загружаемого контента.

-2

"Hollow Knight" была хорошо принята критиками, особенно хвалили её музыку, художественный стиль, дизайн мира, атмосферу, боевую систему и уровень сложности. С тех пор некоторые критики считают её одной из величайших игр всех времён. Игра была продана тиражом более 15 миллионов копий. Продолжение, Hollow Knight: Silksong, вышло 4 сентября 2025 года.

Суть геймплея.

Hollow Knight — это двухмерная сайд-скроллинговая игра в жанре метроидвания. Игрок управляет безмолвным воином-инсектоидом, который исследует подземное павшее королевство Халлоунест. Персонаж может поражать врагов похожим на меч оружием, называемым Гвоздём, и изучать заклинания, позволяющие атаковать на большой дистанции.

Игрок начинает с ограниченным количеством очков здоровья, которые представлены масками. Ударяя врагов, персонаж получает Душу, которая хранится в «Сосуде Души». Изначально игрок может использовать Душу только для «Фокуса» и регенерации масок, но по мере развития игры игроки открывают и собирают несколько атакующих заклинаний, которые расходуют Душу. Если все маски потеряны, игрок умирает, и примерно на месте его гибели появляется враг-Тень. Игрок теряет все Гео, основную игровую валюту, и может хранить меньше Души. Игрокам необходимо победить врага-Тень, чтобы восстановить потерянные Гео и сохранить обычное количество Души.

-3

В ходе игры игрок встречает неигровых персонажей (NPC), с которыми можно взаимодействовать. Эти персонажи рассказывают о сюжете, предлагают помощь и продают предметы или услуги. Игроки получают предметы, дающие дополнительные возможности передвижения, включая дополнительный прыжок в воздухе, возможность цепляться за стены и отталкиваться от них, а также быстрый рывок. Для дальнейшей настройки Рыцаря игроки могут использовать различные амулеты, которые можно найти или купить у NPC. Некоторые из их эффектов включают улучшение боевых способностей, например, увеличение дальности атаки Гвоздем или упрощение сбора Души. Амулет занимает определённое количество ограниченных слотов, называемых ячейками. Во многих локациях встречаются сложные враги и боссы, которых игроку может потребоваться победить для продвижения по игре. Победа над некоторыми боссами открывает доступ к новым способностям. После победы над финальным боссом игроку открывается доступ к игровому режиму «Стальная душа». В этом режиме смерть необратима, то есть, если игрок потеряет все свои маски, слот сохранения будет сброшен.

Королевство Халлоунест состоит из нескольких обширных, взаимосвязанных областей с уникальными темами. Благодаря нелинейному игровому процессу в стиле метроидвания, Hollow Knight не ограничивает игрока одним путём и не обязывает его исследовать весь мир; есть места, которые можно пропустить по завершении игры, хотя существуют препятствия, ограничивающие доступ игрока к различным областям. Для дальнейшего продвижения игроку может потребоваться приобрести определённую способность передвижения, навык или предмет. Для быстрого перемещения по миру игрок может использовать станции «Олень» — терминалы, соединённые с сетью туннелей, которые пересекаются гигантскими жуками-оленями; игроки могут перемещаться только по ранее посещённым и разблокированным станциям.

-4

Попав в новую область, игрок не имеет доступа к карте окрестностей. Для покупки черновой карты необходимо найти картографа Корнифера. По мере исследования области карта становится более точной и полной, если получено Перо, хотя она обновляется только при сидении на скамейке. Игроку потребуется покупать определённые предметы, чтобы заполнять карты, видеть интересные места и размещать маркеры. Положение персонажа на карте можно увидеть только при наличии амулета «Внезапный компас».

Сюжет.

В начале игры управляемый игроком воин-инсектоид прибывает в Грязьмут, тихий городок, расположенный прямо над руинами королевства Халлоунеста. Проходя по руинам, главный герой узнаёт, что Халлоунест когда-то был процветающим королевством насекомых, которое пало после того, как его захлестнула «Инфекция» – сверхъестественная болезнь, способная заразить любого, проникая в сны и контролируя разум и волю. Инфекция наделяет своих подданных повышенной силой, но ценой их цивилизованности, вызывая безумие и превращение в нежить. Правитель Халлоунеста, Бледный Король, ранее пытался запереть Инфекцию в Храме Чёрного Яйца. Несмотря на магические печати храма, болезни удалось вырваться на свободу, и Халлоунест обратился в руины. Миссия главного героя – найти и уничтожить трёх жуков, называемых Мечтателями, которые служат живыми печатями на дверях храма. После снятия печатей игрок может столкнуться с источником Инфекции. Этот главный герой часто встречает Хорнет, дочь Бледного Короля, которая испытывает его боевые способности в нескольких сражениях.

Благодаря диалогам с неигровыми персонажами, изображениям окружающей среды и письменам, разбросанным по всему Халлоунесту, главный герой узнаёт об истоках Инфекции. В древние времена племя мотыльков, жившее в Халлоунесте, поклонялось Сиянию, изначальному существу, способному управлять разумом других насекомых. Когда Бледный Король прибыл в Халлоунест издалека, он использовал свои силы, чтобы наделить существ этого мира разумом и знаниями. Мотыльки также начали поклоняться королю, намеренно предав Сияние, стерев его из своей коллективной памяти. Под надзором Бледного Короля поклонение Сиянию продолжалось, позволяя ей оставаться живой в Царстве Снов.

-5

Халлонест процветал, пока Сияние не начало появляться во снах его жителей, отравляя их разумы Инфекцией. Стремясь сдержать угрозу, Бледный Король использовал древнюю живую субстанцию, называемую Пустотой, для создания Сосудов – существ, лишенных свободы воли и способности видеть сны, но невосприимчивых к Инфекции. Бледный Король выбрал Сосуд, известный как Полый Рыцарь, чтобы заточить в себе Сияние, оставив оставшихся неудачников запертыми в яме, называемой Бездной. Однако в период взросления Полому Рыцарю случайно внушили «идею», возможно, связанную с его тесной связью с Королем, из-за чего он стал несовершенным Сосудом, и Сияние в конечном итоге вырвалось наружу.

На протяжении всей игры выясняется, что главный герой был Сосудом, которому удалось сбежать из Бездны. Постепенно они побеждают Сновидцев и их стражей, снимая печати с двери. Внутри они сталкиваются с зараженным Полым Рыцарем и сражаются с ним.

-6

Если главный герой побеждает Полого Рыцаря в одиночку, он занимает место Полого Рыцаря, запечатывая Инфекцию в своем теле, а затем запечатывается в Храме Черного Яйца.

В качестве альтернативы, главный герой может спуститься в Бездну и вспомнить своё происхождение как Сосуда. При этом Хорнет вмешается в битву с Полым Рыцарем и обнажит трещину на его маске. Это откроет две дополнительные концовки:

  1. Если главный герой победит Полого Рыцаря с помощью Хорнет, он запечатает себя, Инфекцию и Хорнета внутри Храма Чёрного Яйца, печатью с изображением маски Хорнета.
  2. Главный герой может войти в Царство Снов Полого Рыцаря через открытую точку и напрямую сразиться с Сиянием. Во время битвы Пустота присутствует под ареной и пытается захватить Сияние. Победа над Сиянием позволяет Пустоте окружить и уничтожить Сияние навсегда. Затем Хорнет просыпается и обнаруживает, что и главный герой, и Храм Чёрного Яйца исчезли, оставив после себя лишь сломанную маску главного героя.
-7

Дополнение "Hidden Dreams".

-8

Основной контент Hidden Dreams включает в себя добавление двух новых боссов и новую механику быстрого перемещения. Также были добавлены новые враги и некоторые изменения в игре, такие как:

  • Увеличен урон от амулетов Flukenest и Glowing Womb.
  • Усиления для гвоздей Cyclone Slash, увеличение размера и уменьшение отбрасывания.
  • Теперь можно собирать эссенцию с убийств врагов.
  • Добавлены две новые атаки для вражеского Nosk.

Дополнение "The Grimm Troupe".

-9

Во втором дополнении к Hollow Knight в Воющих Скалах появился «Фонарь Кошмаров». После того, как фонарь поражает замаскированного жука Гвоздем Грез, он призывает в Грязьмут таинственную группу цирковых артистов, называющих себя труппой Гримм. Их лидер, мастер труппы Гримм, даёт игроку задание собирать магическое пламя по всему Халлоунесту, чтобы принять участие в «извращённом ритуале». Он даёт игроку амулет «Дитя Гримм», который поглощает пламя, ускоряя ритуал и позволяя Гриммильду атаковать врагов игрока. В конце концов, игрок должен выбрать: либо завершить ритуал, сразившись с Гриммом в его могущественной форме Короля Кошмаров, либо предотвратить его и изгнать труппу Гримм с помощью предателя Брумма, члена труппы, в Воющих Скалах.

Дополнение "Lifeblood".

-10

Lifeblood — крупное обновление для Hollow Knight, изначально запланированное к выходу на Nintendo Switch. Публичное бета-тестирование началось 23 марта 2018 года, а его название и содержание были раскрыты 24-го числа. Выход Lifeblood состоялся 20 апреля 2018 года.

Это обновление улучшило многие технические и визуальные аспекты игры, сбалансировало игровой процесс и добавило битву с боссом, оформленную в собственной тематике.

Дополнение "Godmaster".

-11

В четвёртом и последнем дополнении, Godmaster, в Hollow Knight появилось больше контента, в котором игрок может сразиться с более сложными версиями всех боссов, пройдя ряд испытаний. Центр дополнения — Godhome. В Godhome есть пять «пантеонов», каждый из которых представляет собой «босс-раш» — набор боссов, которых нужно победить последовательно, не погибнув. Последний пантеон, Пантеон Халлоунеста, содержит всех боссов игры или альтернативные версии оригинальных боссов. Если игрок завершит Пантеон Халлоунеста, появится Абсолютное Сияние, более мощная версия Сияния, выступающая в качестве нового финального босса. После победы над ней можно получить две уникальные концовки, в которых игрок превращается в могущественную сущность Пустоты и уничтожает Godhome. Впоследствии Hollow Knight освобождается и, как предполагается, сбегает из храма, встречая застигнутую врасплох Хорнет.

Разработка.

Идея, побудившая создать Hollow Knight, возникла во время игрового джема Ludum Dare 2013, в ходе которого два разработчика игры, Ари Гибсон и Уильям Пеллен, разработали игру "Hungry Knight", дизайн главного героя которой впоследствии стал главным героем Hollow Knight, убивающего жуков, чтобы предотвратить голод. Игра, считавшаяся «не очень хорошей», имела рейтинг 1/5 звезды на Newgrounds, но с тех пор поднялась до 4/5. Разработчики решили поработать над другим игровым джемом на тему «Под поверхностью», но не уложились в дедлайн. Тем не менее, концепция натолкнула их на идею создать игру с подземным сеттингом, «глубоким, древним королевством» и персонажами-насекомыми.

На игру повлияли "Faxanadu", "Metroid", "Zelda II": "The Adventure of Link" и "Mega Man X". Команда Cherry отметила, что Халлоунест в некотором смысле является противоположностью сеттингу с мировым деревом в "Faxanadu". Команда хотела воссоздать ощущение чуда и открытия, присущее играм из их детства, где «могла быть любая безумная тайна или странное существо». Считая, что управление персонажем — важнейший фактор для получения удовольствия от игры, разработчики взяли за основу движения персонажа "Mega Man X". Они лишили персонажа возможности ускорения при горизонтальном движении, но придали ему широкие возможности управления в воздухе и возможность прерывать прыжок рывком. Это должно было создавать у игрока ощущение, что любого удара можно было избежать вплоть до последней секунды.

-12

Для создания игрового оформления наброски Гибсона, нарисованные от руки, были отсканированы непосредственно в игровой движок, создавая «живое ощущение места». Разработчики решили «сделать всё проще», чтобы избежать чрезмерного затягивания времени разработки. Сложность мира была основана на Metroid, где игроки могут потерять ориентацию и заблудиться, сосредоточившись на удовольствии от поиска пути. По всему миру расставлены лишь простые указатели, указывающие игрокам важные места. Самой сложной задачей при разработке было создание картографической системы и поиск баланса между тем, чтобы не раскрывать секреты мира и не быть слишком недружелюбной к игрокам.

Hollow Knight был анонсирован на Kickstarter в ноябре 2014 года с целью собрать 35 000 австралийских долларов. Игра достигла этой цели, собрав более 57 000 австралийских долларов от 2158 спонсоров, что позволило расширить проект и нанять ещё одного разработчика — технического директора Дэвида Кази, композитора Кристофера Ларкина и менеджера по маркетингу и издательству Мэтью Гриффина.

-13

Игра достигла стадии бета-тестирования в сентябре 2015 года и продолжала достигать многочисленных дополнительных целей по добавлению контента после перехода со Stencyl на Unity.

Выпуск.

Hollow Knight вышла для Windows 24 февраля 2017 года, а версии для Linux и macOS — 11 апреля того же года.

Версия Hollow Knight для Nintendo Switch была анонсирована в январе 2017 года и выпущена 12 июня 2018 года. Изначально команда Cherry планировала выпустить её на Wii U. Разработка версии для Wii U началась в 2016 году, одновременно с версией для ПК, и в конечном итоге была перенесена на Nintendo Switch после прекращения поддержки Wii U. Создатели Hollow Knight сотрудничали с другим австралийским разработчиком, Shark Jump Studios, чтобы ускорить процесс портирования. Изначально команда Cherry планировала выпустить версию для Switch «вскоре после запуска платформы», но впоследствии перенесла её на начало 2018 года. Дата выхода была объявлена ​​только на презентации Nintendo Direct на E3 2018 12 июня 2018 года, когда было объявлено, что игра будет доступна в тот же день в Nintendo eShop.

Версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены под названием Hollow Knight: Voidheart Edition 25 сентября 2018 года.

В 2019 году лейбл Materia Collective, занимающийся музыкой для видеоигр, выпустил сборник нот и альбом Hollow Knight Piano Collections. Аранжировку исполнил Дэвид Пикок, а исполнение — Августин Маюга Гонсалес.

Дополнительный контент.

3 августа 2017 года был выпущен бесплатный загружаемый контент (DLC) Hidden Dreams, включающий два дополнительных босса, две песни в саундтреке, систему быстрого перемещения и станцию ​​оленя для поиска. 26 октября 2017 года был выпущен второй бесплатный DLC The Grimm Troupe, добавляющий основные задания, бои с боссами, амулеты, врагов и другой контент. Обновление добавило поддержку русского, португальского и японского языков. 20 апреля 2018 года было выпущено бесплатное обновление Lifeblood, вносящее различные оптимизации, изменения в цветовую палитру, исправления ошибок, мелкие дополнения, а также новый бой с боссом. 23 августа 2018 года был выпущен последний бесплатный DLC Godmaster, содержащий персонажей, бои с боссами, музыку, игровой режим Godseeker, а также две концовки. Его прежнее название Gods and Glory было переименовано из-за проблем с товарным знаком. Все четыре пакета DLC бесплатны.

Как была принята игра?

Версии Hollow Knight для ПК, PlayStation 4 и Xbox One получили «в целом положительные» отзывы, а версия для Nintendo Switch — «всеобщее признание», согласно агрегатору обзоров Metacritic. OpenCritic определил, что 97% критиков рекомендовали игру. Джед Уитакер из Destructoid назвал её «шедевром игровой индустрии», а Том Маркс из PC Gamer назвал её «новой классикой». IGN высоко оценил визуальные эффекты, звук, музыку и «миллион других деталей», создающих атмосферу в Hollow Knight.

Критики признали боевую систему простой и продуманной; они высоко оценили её отзывчивость, или «сжатость», как и систему движений. На IGN Маркс написал: «Бои в Hollow Knight относительно просты, но поначалу сложны… Они вознаграждают терпение и мастерство в полной мере». В своём обзоре на PC Gamer Маркс похвалил «блестящую» систему амулетов: «Что так впечатляет в этих амулетах, так это то, что я никогда не мог найти „правильного“ ответа при их экипировке. Не было ни одного неправильного выбора». Адам Абу-Наср из NintendoWorldReport отметил: «Амулеты предлагают огромное количество улучшений… их удаление ощущалось как обмен части себя на лучшие шансы в предстоящей битве».

Сложность Hollow Knight привлекла внимание рецензентов и была описана как сложная; Викки Блейк из Eurogamer назвала игру «безжалостно сложной, а порой даже несправедливой». Адаму Абу-Насру из Nintendo World Report это также показалось несправедливым — он гневно нацарапал в своих заметках: «„настолько раздражающе сложно, что я не могу рекомендовать эту игру“, — но в конце концов до него дошло». Уитакер «никогда не считал ни одного из боссов несправедливым». Рецензенты Destructoid и Nintendo World Report испытывали чувство выполненного долга после сложных боёв. Критики также проводили сравнения с серией Dark Souls, отмечая механику потери валюты после смерти и необходимость победить Тень, чтобы вернуть её. Destructoid похвалил эту функцию, а также удержание кнопки для лечения, потому что «они обходят несколько проблем, всегда присущих играм, а именно, соответствующее наказание за неудачу и соотношение риска и вознаграждения.

Продажа.

-14

К ноябрю 2017 года продажи Hollow Knight превысили 500 000 копий, а 11 июня 2018 года продажи на ПК превысили 1 миллион копий, за день до выхода на Nintendo Switch, где за две недели после запуска было продано более 250 000 копий. К июлю 2018 года было продано более 1,2 миллиона копий. К февралю 2019 года было продано более 2,8 миллиона копий Hollow Knight. По состоянию на август 2025 года было продано более 15 миллионов копий.

Награды.

Игра была номинирована на премию «Лучшая игра для ПК» журнала Destructoid в номинации «Игра года 2017» и на премию «Лучший платформер» журнала IGN в номинации «Лучший платформер» в номинации «Игра года 2017» журнала PC Gamer. Позже издание Polygon включило игру в число лучших игр десятилетия.

Сиквел.

Продолжение Hollow Knight: Silksong было разработано компанией Team Cherry и выпущено 4 сентября 2025 года на Windows, macOS, Linux, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2, PlayStation 4, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

-15

Действие сиквела разворачивается после событий оригинальной игры и вращается вокруг персонажа Хорнет, исследующего королевство Фарлум. Демоверсии Hollow Knight: Silksong демонстрируют схожие боевые стили с оригинальной игрой, но с некоторыми отличиями в игровом процессе. Игровой персонаж Хорнет более подвижен, чем главный герой Hollow Knight, а амулеты заменены более сложной системой инструментов и гребней. Team Cherry ранее планировала эту игру как дополнение к предыдущей, но решила выпустить её отдельно, поскольку её контент стал слишком объёмным. Анонс состоялся в феврале 2019 года. Hollow Knight Silksong была выпущена 4 сентября 2025 года.

Продолжение следует...