Найти в Дзене
Кузовщика Жена

Смена автоприоритетов: "китайцы" подчинились русской рачительности

Автолидерство Китая пошатнулось: несмотря на сохранение лидирующих позиций среди поставщиков автомобилей, доля китайских марок на российском авторынке упала с 58% до 49% всего за год. Аналитики уверяют, что эта тенденция носит устойчивый характер и отражает глубокие изменения потребительских предпочтений россиян. Будут ли китайские бренды искать новые подходы к российским покупателям? Ну вот и получили мы откат даже на первичном рынке авто. Автоньюс проанализировали информацию Автостата и выяснилось, что доля «китайцев» на российском рынке снизилась до 49%, притом что в октябре 2024 года она составляла 58%. "Китайские марки остаются крупнейшим источником предложения, но уже не доминируют так безусловно, как год назад", — отмечают аналитики. И что особенно интересно, специалисты статистики не считают это какой-то разовой просадкой, а уверены, что это устойчивый накопленный тренд. А ещё весьма показательно, что в октябре более 70% российского авторынка новых машин поделили между собой ч

Автолидерство Китая пошатнулось: несмотря на сохранение лидирующих позиций среди поставщиков автомобилей, доля китайских марок на российском авторынке упала с 58% до 49% всего за год. Аналитики уверяют, что эта тенденция носит устойчивый характер и отражает глубокие изменения потребительских предпочтений россиян. Будут ли китайские бренды искать новые подходы к российским покупателям?

Ну вот и получили мы откат даже на первичном рынке авто. Автоньюс проанализировали информацию Автостата и выяснилось, что доля «китайцев» на российском рынке снизилась до 49%, притом что в октябре 2024 года она составляла 58%.

"Китайские марки остаются крупнейшим источником предложения, но уже не доминируют так безусловно, как год назад", — отмечают аналитики. И что особенно интересно, специалисты статистики не считают это какой-то разовой просадкой, а уверены, что это устойчивый накопленный тренд.

А ещё весьма показательно, что в октябре более 70% российского авторынка новых машин поделили между собой четыре группы брендов, три из них — китайские. Однако лидером по рыночной доле все-таки стал российский АвтоВАЗ.
Я, конечно, не аналитик, вернее, можно сказать кухонный аналитик, но куда ветер дует почувствовала довольно давно. Ещё до всех этих показателей. Почему так происходит? Сегодня мне в голову пришла неожиданная мысль по этому вопросу. Я думаю, что тут буквально находит коса на камень. В поведении потребителей (и это касается не только автолюбителей) прослеживаются два чётких тренда: интерес к Азии и осознанное потребление.

Конечно, трендов много больше, но глобальных не так уж прям очень, да и для этой ситуации самые подходящие как раз эти два.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Азиатский тренд представляет из себя интерес к культуре, традициям, естественно, к товарам. И покупка китайских авто тут вышла на первый план. И вот тут-то их тренд лбом столкнулся с нашим и кажется шишку большую набил. Китайский автотренд он ведь что нам предлагает? Рассматривать машину как гаджет. Подробнее можно почитать тут:

Вторичный авторынок: русские сомневаются, а «китайцы» стремительно дешевеют

А у нас силён тренд на совсем иное отношение к машинам, который очень близок с осознанным потреблением, бережливостью и привычкой вести своё хозяйство рачительно. И тренд этот силён у нас совсем не просто так, а очень даже исторически, территориально и национально. Поначалу это здорово было видно именно на вторичном рынке, но теперь и на первичном стало заметно.

На эту тему есть ещё одна занимательная статья:

Избавлюсь почти даром. Китайский автопром не выдерживает конкуренции на вторичке

Интересно из такого столкновения появится ли какой-то третий тренд, например, китайские производители начнут искать к нам какой-то новый подход? Или один всё-таки победит другой? Как думаете? Делитесь своим мнением ↓

У нас есть и другие соц. сети, контент в каждой из них полностью уникальный и не повторяется, приглашаем подписаться, будет интересно:

ВК https://vk.com/gepard70

Телеграм https://t.me/gepardtomsk